004. 1983.11.07.В2.С Поиск Шри Кришны — высочайшая потребность и цель всего человечества

[also available in English]

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Влечение. Влечение — это наиболее фундаментальный элемент повсюду. Все остальное может быть отвергнуто, проигнорировано, забыто, если мы соприкасаемся с влечением, любовью. Все может быть отвергнуто, если мы связаны с любовью. Гаура-Хари, Гаура-Хари.

#00:00:39#

Это — счастье нашей жизни и существование. Не только жизни, но жизни всех реалий, всех явлений, состоит в любви. Любовь — это центральный принцип, который является единственной целью всего и вся, любого существования. Самая суть существования в этом. Это явление невозможно игнорировать, и ему невозможно бросить вызов со стороны любого иного аспекта или любой иной субстанции. Явление, которому невозможно бросить вызов. Абсолютное явление. Абсолютный Владыка, Император, Императрица — Любовь. Никто не сравнится с этим явлением, всем придется признать поражение, сталкиваясь с этим принципом Любви. Харе Кришна, Харе Кришна, Гаура-Хари.

#00:02:04#

Махапрабху указал на то, что это — то самое явление. Это суть самой сути. В этом мире все, что мы видим, все, что мы находим и переживаем, и все, с чем мы связаны — самая центральная потребность и полнота счастья в этом, в любви. И «Бхагаватам» извлекает суть из всех богооткровенных писаний и говорит, утверждает божественную Любовь в качестве самого желанного, изначального Существа [буквально]. Мы не должны позволять себе бегать здесь и там, там-сям, в поисках разных явлений: тех, других, третьих. Но мы должны сосредоточить наше внимание, сконцентрировать его исключительно на поиске, преследовании этого явления. Таким образом, оставьте эту бессмыслицу и сконцентрируйтесь целиком и полностью на прогрессе в этой линии. Попытайтесь прийти в храм Любви, божественной Любви. Харе Кришна, Харе Кришна, Гаура-Хари.

#00:03:39#

Который час?

Преданный: Девять пятнадцать.

Шрила Шридхар Махарадж: [Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари.]

#00:03:56#

а̄са̄м ахо чаран̣а-рен̣у-джуш̣а̄м ахам̇ сйа̄м̇
вр
̣нда̄ване ким апи гулма-латаушадхӣна̄м
йа̄ дустйаджам̇ сва-джанам а̄рйа-патхам̇ ча хитва̄
бхеджур мукунда-падавӣм̇ ш
́рутибхир вимр̣гйа̄м[1]

Сва-джанам а̄рйа-патхам̇ ча хитва̄Риск — это также необходимо, часть высочайшей формы любви. Рисковать так называемыми достижениями, мирскими достижениями: стандарт так называемой чистоты, когда-либо обнаруженный в этом мире, — рискуя этим, в поиске божественной Любви. Подобный риск приносит высочайшую награду. [Кришна, Кришна!] Очень осторожно следует предпринимать это, совершать. Линиями Ньютона: величайший знаток всего говорит: «Я ничего не знаю». Таков путь. Чем больше человек находится в гуще чистоты, тем больше думает: «Я не чист». Такова природа безграничного измерения.

#00:05:55#

Поскольку Очарование столь безгранично, Оно не может быть оценено таким образом. Чем более велико достижение, тем более велика жажда, искреннее, горячее желание. Реализация Безграничного, постижение Безграничного обладает такой природой: чем больше человек прогрессирует, тем больше он чувствует себя беспомощным, неспособным оценить, измерить. Как можно измерить и оценить? Чем? Посредством чего? Нет таких средств. Кришна, Кришна, Кришна.

#00:07:09#

мӯкам̇ кароти ва̄ча̄лам̇ пан̇гум̇ лан̇гхайате гирим
йат-кр
̣па̄ там ахам̇ ванде…[2]

Мы не можем понять, мы не можем посчитать себя квалифицированными выразить, дать определение этому явлению, поэтому мы теряем дар речи. Мы немеем: «Что я скажу?» Но Он заставляет нас открывать уста и говорить. В противном случае истинный знающий теряет дар речи, немеет, подлинный искатель теряет дар речи, когда сталкивается с Его путями, он не в состоянии выразить природу этого.

#00:08:14#

Но Высшее Начало побуждает его говорить, делать те или иные утверждения. Таким образом истина из того измерения нисходит сюда. Мӯкам̇ кароти ва̄ча̄лам̇ — он, побуждаемый Высшим Измерением, Высшим Существом, начинает говорить, дерзает говорить. Пан̇гум̇ лан̇гхайате гирим. У него нет силы самому идти, но чудесная сила, чудесное могущество свыше позволяет ему пересекать горы. Йат-кр̣па̄ — такова природа милости всемогущего Абсолюта. Его силой, Его мощью все движется, живет.

#00:09:15#

йато ва̄ има̄ни бхӯта̄ни джа̄йанте
йена джа̄та̄ни джӣванти
йат прайантй абхисам-виш́анти[3]

Причина создания, причина творения, причина сохранения; творение, сохранение, поддержание и растворение (уничтожение). Эволюция и диссолюция, а в промежутке — сохранение, поддержание. Причины этих вселенских процессов. Йато ва̄ има̄ни бхӯта̄ни джа̄йанте, йена джа̄та̄ни джӣванти, йат прайантй абхисам-виш́анти… Прайантй и виш́анти — дважды. На первый взгляд, это — тавтология, повторение одного и того же. Тот, из Кого все исходит, и Тот, в Кого в конечном счете все входит. В момент, во время растворения, все входит в тонкое существование, во время окончательного растворения этого мира. Но затем вновь — в момент эволюции — все реалии исходят. Виш́анти. И здесь говорится: «Они входят в лилу, вечную лилу, они не возвращаются в миры эксплуатации и отречения».

#00:11:07#

Тад виджиджн̃а̄сасва. Вопрошай о Нем, ищи Его, спрашивай о том, где ты находишься? Где ты? И вопрошание это, поиск должен быть таким — обширным. Всегда необходим поиск, но какого рода поиск? Наиболее обширный, широкий. Спрашивай о том, кто ты, и где ты. Это — наша жизненная необходимость, мы не можем избежать этого. Благодаря такого рода поиску, мы можем достичь этого измерения мысли. Брахма, Параматма, Бхагаван, поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности. Естественная потребность в нас, мы не можем избежать этого.

#00:12:27#

Трезвомыслящий человек — человек, который не желает себя обманывать — не может избежать поиска Шри Кришны, поиска наиболее универсального явления. Искать счастье, поиск счастья — расо-вайсах — это вопрос всех и каждого. И это единственный вопрос для всех живых существ. Поиск, поиск расы, экстаза, высшей формы экстаза. Читать и плакать: «Что я сделал? Какова моя потребность, нужда? И насколько низменны мои поступки!», — скорбеть, испытывать скорбь, сожалеть, раскаиваться, плакать. «Я провел множество дней бесцельно, тщетно, впустую. Я — предатель самого себя, я совершил самоубийство». Жалобы на самого себя и своих так называемых друзей. Читать и плакать. Сделать или умереть.

#00:14:09#

Прогресс в правильном направлении: или мы прогрессируем в верном направлении, или мы призываем смерть. Лейтмотив — направление жизни всех и каждого — должен быть таким. Наиболее научным образом, такое определение: «Поиск Шри Кришны». Это — высочайшая цель всего человечества и всего живого, которая когда-либо была обнаружена. Все проблемы, совокупность всех проблем может быть решена — все приводится в гармонию, все проблемы. Нет жалоб: никаких возражений против подобного рода усилий, усилий быть нормальным. А отклонения от этого курса, универсального курса, — это нечто ложное, ненужное и пагубное.

#00:15:25#

Это — Истина с большой буквы, Потребность с большой буквы для каждого, кем бы он ни был, любого живого существа. Поход, универсальный поход, всеобщий поход. Обширный и дружелюбный призыв, обращенный ко всему сущему, призыв отправится в поход к Кришне. Все остальные должны умолкнуть. Все остальные темы должны быть прекращены, остановлено обсуждение всех иных тем. Если только этот призыв, зов останется, тогда подлинное богатство останется — все останется.

#00:16:15#

йасмин виджн̃а̄те сарвам эвам виджн̃а̄там бхавати
йасмин пра̄пте сарвам идам̇ пра̄птам̇ бхавати[4]

Настолько всеобъемлющий призыв, зов. [Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари!]

#01:06:29#

Это не сектантство, здесь нет и следа сектантства. На первый взгляд, можно подумать, что это — сектантство, так могут подумать ненормальные мыслители. Но нормальные мыслители, для нормального мыслителя это нечто наиболее универсальное — то, с чем мы имеем дело. Поиск Шри Кришны — поход в направлении божественного царства, универсальный, всеобщий поход в направлении божественного царства. Обратно домой! Обратно к Богу, обратно домой — такой зов. Обратно домой, назад домой, возвращение домой.

#00:17:45#

Мы ссоримся, конфликтуем на чужбине из-за фиктивных достижений. Следует спасти их — всех этих несчастных, вернуть их домой. По милости Абсолюта это возможно, это возможно до известной степени.

Они приходят оттуда, чтобы вернуть нас домой. Только родные могут дать нам, рассказать нам об этом, принести подобные новости, вести. Зов исходит из дома, этот зов возникает дома, на родной земле. Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари!

На этом я закончу. Который час? Девять?

Нитай Гаура Харибол! Бхактисиддханта Сарасвати Госвами ки джай!

Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж ки джай!

[1] «Гопи Вриндавана отреклись от общества своих мужей, сыновей и других членов семей, от чего очень трудно отказаться, тем самым сойдя с пути целомудрия, чтобы укрыться у лотосоподобных стоп Мукунды, Кришны, единственной цели ведического знания. Пусть же посчастливится мне стать одним из кустарников, лиан или трав во Вриндаване, которые гопи, топча, благословляют пылью со своих лотосоподобных стоп» («Шримад-Бхагаватам», 10.47.61).

[2] мӯкам̇ кароти ва̄ча̄лам̇ пан̇гум̇ лан̇гхайате гирим / йат-кр̣па̄ там ахам̇ ванде ш́рӣ-гурум̇ дӣна-та̄ран̣ам — «Я с почтением склоняюсь перед духовным учителем, по милости которого немой может стать красноречивым оратором, а хромой — преодолеть горы».

[3] йато ва̄ има̄ни бхӯта̄ни джа̄йанте, йена джа̄та̄ни джӣванти / йат прайантй абхисам-виш́анти, тад виджиджн̃а̄сасва тад эва брахма — Объяснение из лекции Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа «Путь к совершенству»: самое общее представление о Брахмане — это йато вā имāни бхӯтāни джāйанте — «Он творец всего сущего, основа всех миров — материальных и духовных, — и в Него же погружается все во время маха-пралайи, разрушения вселенной» («Таиттирия-упанишад», 3.1.1).

[4] «Познав То [сферу духовного], познаешь все; достигнув Того [Всевышнего], достигаешь всего» («Мундака Упанишад», 1.3).


1983.11.07.В2.С Search for Sri Krishna Is the Highest Goal of Humanity

Srila Bhakti Rakshak Sridhar Dev-Goswami Maharaj

Download:

#00:00:00#
Srila Bhakti Rakshak Sridhar Dev-Goswami Maharaj:
Attraction, that is the most fundamental element everywhere. All else can be eliminated, ignored, forgotten, if we come in the touch of attraction, love. Everything can be ignored if we are in connection with love.

Gaura Hari, Gaura Hari.

The fulfillment of our existence, all the existence, everything is in love. Love is the principle in the center, which is the only fulfillment of everything, every existence. The very gist of existence is there, can’t be ignored or challenged by any other forms or aspect of our substantial existence. Unchallengeable, absolute. Absolute king. Absolute king, emperor, is love. None can stand in comparison with that. All will have to accept defeat coming in clash with that principle of love.

Hare Krsna, Hare Krsna. Gaura Hari.

#00:02:14#
Mahaprabhu pointed out the thing. There is the most substantial thing in this world. Whatever we see and find and experience and come in connection with, the most central necessity and fulfilment is there, love. Bhagavatam, it draws the extract from the whole of the revealed scriptures and says that love divine, that is the most desirable original entity. We must not allow ourselves to run hither and thither, searching for our base fulfillment, this thing, that thing, so many other things. But forcibly taking our attention, concentrate you in this line, this is the…

[record break, end of side]

#00:03:31#
…highest in the creation meant for you, in the eternity. So, give up your wild goose-chasing habit and collect and concentrate all your might to progress in this line, to try to go to the temple of love divine.

Hare Krsna, Hare Krsna, Gaura Hari.

What’s the time?

#00:04:11#
Devotees: 9:15

#00:04:13#
Srila Bhakti Rakshak Sridhar Dev-Goswami Maharaj:
Gaura Hari, Gaura Hari, Gaura Hari, Gaura Hari, Gaura Hari. Gaura Hari.

#00:04:35#
āsām aho caraṇa-reṇu-juṣām ahaṁ syāṁ
vṛndāvane kim api gulma-latauṣadhīnām
yā dustyajaṁ sva-janam ārya-pathaṁ ca hitvā
bhejur mukunda-padavīṁ śrutibhir vimṛgyām[1] [SB 10.47.61]

sva-janam ārya-pathaṁ ca hitvā. Risk. The background of risk, that also enhances mood. A necessary part of the highest form of love, to risk the so-called achievement, worldly achievement. The standard of so much so-called purity ever found in this world, at the risk of that, the quest of love divine. That is, that commands the highest position.

Krsna, Krsna.

#00:06:41#
Very carefully that should be taken. The line of Newton. The greatest knower of everything, he says “I know nothing”. That is the way. As much as one is [in the midst?] of purity, so much he thinks that “I am impure.” That is the nature of infinite measurement. Measurement [indistinct]. Because the charm is so infinite, it cannot but be estimated in that way. The more they achieve, the more they thirst. Thirst, more earnestness. Realization towards infinite is of that characteristic. As much as one can progress, so much he thinks himself to be helpless, to go farther [for measurement?]. It does not come into the plane of measurement. Nothing.

Krsna, Krsna, Krsna.

Nitai, Nitai, Nitai.

#00:09:13#
mūkaṁ karoti vācālaṁ
paṅguṁ laṅghayate girim
yat-kṛpā tam ahaṁ vande

We cannot understand, we cannot find ourselves qualified to give any expression about that, so we become dumb. [indistinct] What shall they say? But He makes us open mouth, to open our mouth. Otherwise, the reader, the knower, he becomes dumb. A bona fide searching person becomes dumb with His ways. Cannot give any expression to that. But the power from high comes to make him give some statement. In that way the truth from that part comes here.

mūkaṁ karoti vācālaṁ, they begin to say, give vent to their feeling, pressed by the higher plane, entity. paṅguṁ laṅghayate girim, he has got no power of his own that he can walk, but His wonderful power can help him to cross the mountains. yat-kṛpā, this is the nature of the grace of the almighty, of the absolute. By His power, everything can move, live.

#00:11:35#
yato vā imāni [bhūtāni] jāyante
yena jātāni jīvanti yat prayanty abhisaṁviśanti[2] [Tait.Up. 3.1.1]

The cause of production, the cause of sustenance. Production, sustenance and again withdrawn. Evolution and dissolution, and sustenance in the middle. The prime cause, universal cause.

yato vā imāni bhūtāni jāyante
yena jātāni jīvanti yat prayanty abhisaṁviśanti

prayanty abhisaṁviśanti. Twice, this is repetition. Superficially repetition: yat prayanty, towards whom, then abhisaṁviśanti, and finally enters. At the time of dissolution, that is [sṛṣṭira?] saṁhāra, everything disappears into the subtle existence, at the wholesale dissolution of this world. But again with the evolution, they come out. And abhisaṁviśanti, they enter into the lila, permanent lila. They do not come back into this world of exploitation and renunciation.

#00:13:38#
tad vijijñāsasva

Inquire after him. What do you do? Make inquiry where you are. Where you are, and enquiry must have such broad form. Making enquiry always, but what type of thing? But give a wide, widest shape of your enquiry. Where you are? Who are you? Where you are? How you are to go? This is our dire necessity for our own purpose.

#00:14:31#
We can’t avoid. And that enquiry contains, we can’t predict level of thought. Brahman, Paramatma, Bhagavan. So Bhagavan enquiry that is the highest, search for Sri Krsna, Reality the Beautiful. A natural necessity within us, for our own interest, can’t avoid. A sane man, a man who does not want to deceive him, he can’t avoid search for Krsna, for his own best benefit, the most general thing of our nature. To enquire for happiness, raso vai saḥ. Enquire for our best comfort. This is the general question. This should be the only question of the whole animation. Search for Sri Krsna. Searching, searching for love, ecstasy, the highest form of ecstasy.

#00:15:53# Redeem the crime… What have I done? What is my necessity, and how I am passing my days? Repent, cry. I have passed my days uselessly, I am a traitor to my own self, I am committing suicide. I am going to commit suicide. Complain against yourself, and your so-called friends.

#00:16:40#
We have nothing to do here. [Read and cry?], do or die! Progress in the right way, or you are inviting your death. The general tenor of life, of all existence, will be this. In the most scientific way, search for Sri Krsna, Reality of the Beautiful. That is the ever-found highest goal of humanity, not only, but all animation. And all problems are combined here. All problems, they are all harmonized, all the problems. So no complaint against this attempt. Can be normal. Deviation from this general instruction, the general call, all false, unnecessary and [ill-doing, what is this?], injurious. So this is the truth, the necessity of everyone, wherever there is animation.

#00:18:41#
The most generalized march, call for such march. Most grand and extensive and friendly. Friendly call to the all, to the whole of the world, the only call, ‘March towards Krsna!’ The only call. All should be silenced. All other topics should be silenced, should be stopped, and only if this call remains, the real welfare of the world remains. Everything becomes

tasmin jñāte sarvam idaṁ vijñātaṁ [bhavati]
tasmin prāpte sarvam idaṁ prāptam bhavati[3] [Mund.Up. 1.3]

[indistinct] So comprehensive call.

Gaura Hari, Gaura Hari, Gaura Hari, Gaura Hari, Gaura Hari, Gaura Hari, Gaura Hari, Gaura Hari.

#00:19:57#
No sectarianism is here. Apparently it is thought sectarian by the abnormal thinking. But every normal thinking, that is the most general, universal thing you are dealing with. Search for Sri Krishna, march towards the divine domain, universal march towards divine domain. Save yourself, back to home, back to God, back to Godhead. Call. Back to home.

#00:21:07# We are quarreling is the foreign land for fictitious gain. Save them, and take them all home. Only by the grace of that absolute it is possible to certain extent. The wave coming from there to take us home. Home-knowing man can only give us such news, and can take us there. The home-knowing man. So the call comes from the home. The origination of this call is from the home.

Gaura Hari, Gaura Hari, Gaura Hari.

I close it.

1The gopīs of Vṛndāvana have given up the association of their husbands, sons and other family members, who are very difficult to give up, and they have forsaken the path of chastity to take shelter of the lotus feet of Mukunda, Kṛṣṇa, which one should search for by Vedic knowledge. Oh, let me be fortunate enough to be one of the bushes, creepers or herbs in Vṛndāvana, because the gopīs trample them and bless them with the dust of their lotus feet.”

2Seek to know that from which all beings arise, by which the created live, and into which the departed enter.”

3 “By knowing Him, everything is known; by getting Him, everything is gained.”