005. 1982.07.05.B1 Поиск Шри Кришны — сам себе награда

[also available in English]

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Обрести это или не обрести — это в Его распоряжении, поэтому ты должен быть к этому готов. Если ты хочешь, ты можешь пытаться, или ты можешь попробовать иные пути. Это явление может обнять вас или прикончить вас. Рупа Госвами говорит: подобно молнии. Есть такая птица, чатака, которая пьет исключительно дождевую воду и никогда не принимает воду с поверхности земли. Клювы этих птиц всегда устремлены ввысь, и эта птица просит, говоря: «О, вода! О, вода!» Таким образом эти птицы щебечут. Но облако может обрушить на эту птицу гром и молнию или пролить капли чистой воды.

#00:01:08#

В таком духе мы будем обращаться к Кришне. Я могу обрести, могу не обрести. Возможно, я не обрету это явление, но, тем не менее, я стремлюсь к связи с Ним, жаждая этой связи, отвергая все остальные стремления — анйабхилашу, карму и гьяну.[1] Отвергая целое, я ожидаю исключительно Его благосклонности. Я могу обрести эту благосклонность, могу и не обрести. Если вы хотите, вы можете идти таким образом, в противном случае можете идти в ином направлении. Это явление столь дорогое, столь редкое, это Твоя сладостная воля. Концепция Кришны такова.

#00:02:04#

а̄ш́лиш̣йа ва̄ па̄да-рата̄м̇ пинаш̣т̣у ма̄м
адарш
́ана̄н марма-хата̄м̇ кароту ва̄
йатха̄ татха̄ ва̄ видатха̄ту лампат
̣о
мат-пра̄н
̣а-на̄тхас ту са эва напа̄рах̣[2]

Обрету я это явление или нет — независимо от этого я признаю, что это высочайший жизненный идеал — стремиться к Нему. Поэтому мы должны понять, мы должны проанализировать: каким образом и чего ради, на что обращена моя жажда. Жажда должна быть нашим лучшим стремлением, и как это возможно? Мы можем обрести это явление, можем не обрести, тем не менее, мы должны стремиться к нему, и это стремление есть наша высочайшая цель. Как это может быть возможно?

#00:02:58#

Что есть такого в этом процессе поиска, что речь не идет о достижении плода, но в самих попытках, стремлении заключена такая чистота, что все должны стремиться к этому, даже не будучи уверены в том, что можно это явление обрести? И возникает вопрос: что же такого в этом вопросе? Мы готовы ждать вечность, мы можем не обрести это явление, тем не менее, мы хотим обрести. И о чем же идет речь, о каком достижении? Если вы способны понять, что красота заключена в пути поиска, если мы понимаем, что поиск Кришны — это и есть высочайшая красота и ничто другое, исключительный и тотальный поиск Кришны — это уже награда. Добродетель служит наградой самой себе.

#00:04:05#

Таким образом вы должны анализировать, мыслить, осознавать и черпать удовлетворение. Добродетель — награда самой себе. Я победоносен, потому что я хочу быть вознагражден — нет. Я добродетелен, и добродетель сама по себе есть чистота. Таким образом, из всех представлений о добродетели поиск Кришны, поиск Истины есть высочайшая добродетель. Таким образом мы должны понять, что есть преданность Кришне, и кто такой Кришна.

#00:04:52#

Преданный: Иногда люди отказываются от своего поиска, они говорят: «Я не обрел это «нечто», поэтому на то была воля Кришны.

Шрила Шридхар Махарадж: Что он говорит?

Преданный: Иногда люди отказываются от своего стремления, от своих попыток. Они говорят: «Кришна не дал мне это явление, и поэтому я пойду иным путем».

Шрила Шридхар Махарадж: «Я не буду идти этим путем». Да, так они говорят?

Преданный: Да.

#00:05:18#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, они свободны идти любым иным путем, и существуют многочисленные пути, поскольку речь идет об очень-очень редком явлении, то многие не могут его достичь. Великие ученые-исследователи что они делают, какова их позиция? Ученый-исследователь говорит: «Я могу добиться успеха, а могу и не добиться. Но должен ли я отказаться от моих попыток?» Если вы спросите их: «Будете ли вы стремиться, пытаться?», то ученый вам ответит: «Я могу добиться успеха, могу — нет, но я хочу исследовать, я хочу продолжать». Такова их решимость, решимость ученых высокого уровня.

#00:06:06#

Видагдха Мадхава Прабху: Шрила Шридхар Махарадж, некоторые ученики чувствуют надежду, когда они видят перед собой человека, добившегося успеха, человека, который достиг целей.

Шрила Шридхар Махарадж: Я не понимаю.

Видагдха Мадхава Прабху: Когда кто-то следует этому процессу и достигает, добивается успеха, он достигает цели, он обретает даршан Кришны, тогда подобное положение вещей дает надежду другим — когда они видят, что этот человек добился успеха.

Шрила Шридхар Махарадж: Когда кто-то добился успеха?

Видагдха Мадхава Прабху: Да.

#00:06:47#

Шрила Шридхар Махарадж: И этот человек говорит: «Следуйте за мной, и вы тоже добьетесь успеха? Да? Ты говоришь об этом?

[шлока]

Существует шлока в «Бхагаватам»: когда они пересекают этот океан

[шлока]

Это представление низшего порядка. Здесь сказано: столь многие святые, после того как они призывали Твое Имя, после того как они обрели прибежище в служении Твоему Имени, пересекли ужасающий океан рождения и смерти и оставили корабль на этом берегу (этим кораблем служит прославление Твоих святых стоп), они пересекли этот океан рождения и смерти и оставили этот корабль на нашем берегу для того, чтобы другие могли отправиться на противоположный берег, пересечь океан. Но здесь речь идет исключительно о мукти. Когда человек призывает Имя Кришны, чтобы обрести освобождение. А что ты хочешь сказать?

#00:08:37#

Видагдха Мадхава Прабху: Если кто-то достиг Кришна-премы, то есть, цели — Кришна-премы…

Шрила Шридхар Махарадж: Да, да, и что?

Видагдха Мадхава Прабху: …то тогда, я говорю, другие испытают побуждение совершить аналогичные усилия, потому что они видят, что цель была кем-то достигнута. Мы видим, что это — правильный, должный процесс, поскольку кто-то достиг цели.

Шрила Шридхар Махарадж: Да, если мы следуем путем должным образом, тогда, конечно же, в целом мы можем надеяться на то, что мы достигнем цели.

#00:09:15#

Но то, что ты говоришь, не затрагивает мою мысль, поскольку это явление крайне редкое. Я говорю, что нелегко достичь цели. Мы не должны так думать: у нас есть реальное, подлинное представление о природе этого явления, и так же у нас есть представление о том, каков Он, какова природа Кришны, и что это значит: обрести Его. Обрести Его — это обретение может не соответствовать той картине, которую мы рисуем в настоящее время. Встреча в разлуке: мы должны попытаться понять, постичь, о чем идет речь. Хотя я не обретаю, я не могу оставить поиск. Как только поиск начинается должным образом, то человек не способен отказаться от этого поиска. Кришна присутствует так же в поиске Кришны, поэтому люди не могут оставить его. Поиск Кришны так же является Кришной [имеется в виду: поиск Кришны есть Кришна своего рода].

 

[1] См. «Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.11.

[2] «Сожмет ли Меня Кришна, Мой возлюбленный, в Своих сладостных объятиях или растопчет Меня Своими стопами, или же будет терзать Меня, держась от Меня на расстоянии, при этом радуя Своих возлюбленных, как Он сам того пожелает, все равно лишь Он и никто другой — Господь Моей жизни» (Шри Шикшаштака, 8).

Download:

1982.07.05.B1 Exclusive Search for Krishna Is Reward of Its Own

Srila Bhakti Rakshak Sridhar Dev-Goswami Maharaj

#00:00:00#
Srila Bhakti Rakshak Sridhar Dev-Goswami Maharaj: …to get it and what to get, that is at His disposal. So you should be prepared for that. If you like, you may come or you may go other way. That may embrace you or may finish you. Jiva Goswami says like thunder. The chataka, a kind of bird, they only drink the water of the rain and never any water on the surface. They are always with their face upwards: “Phatee jal, oh water, oh water!”. In this way they make noise. But the cloud may send a thunder or drops of pure water for him. With this attitude we are to approach towards Krishna. I may get, may not get, that also may be. But still, to hanker after His connection, that is the highest position. Not… Eliminating all others.  Anyābhilāṣ, karma, jñān. Elimination of the whole and only to wait for His favor. I may get it, I may not get it. If you like you may come, otherwise go away. This is so dear, so rare. It is Your sweet will. Krishna conception is like that.

#00:02:04#
āśliṣya vā pāda-ratāṁ pinaṣṭu mām
adarśanān marma-hatāṁ karotu vā
yathā tathā vā vidadhātu lampaṭo
mat-prāṇa-nāthas tu sa eva nāparaḥ[1]

Whether I get it or not, I admit that that is the highest ideal of life, to aspire after Him. So we are to understand, scrutinize, how and what for. Only hankering should be the best aspiration. How it is possible? We may get it, may not get it. Still we must aspire after and that aspiration is our highest goal. How it can be possible? What is in the process, have they not achievement of the fruit? But in the attempt there is such purity that everyone should hanker for that, even without surety that you may get that. What is there in the process that we should adopt for eternity? We are to wait for eternity, may or may not get, still we want that. What is that?

#00:03:38#
If you can understand that the beauty in the way of search, that to search for Krishna, that is the highest beauty and nothing else, exclusive search for Krishna, that is reward of its own. Virtue is reward of its own. In that way you are to analyze, think, realize and have your satisfaction. Virtue is its own reward. I am [victorious?] because I want that I will be rewarded, not that. I am virtuous; it is itself is purity. So of all the conception of all the virtues the search for Krishna’s truth, that is the highest virtue. In this way we are to understand what is devotion to Krishna and who is Krishna.

#00:04:50#
Question: Sometimes people give up aspiring, they reverse position. They say, “I did not get it therefore Krishna’s will is that I do not get it.”

Srila Bhakti Rakshak Sridhar Dev-Goswami Maharaj: What did he say?

Question: Sometimes people give up aspiring for the highest thing. They say “Krishna did not give it to me, therefore… therefore I will go the other way”.

Srila Bhakti Rakshak Sridhar Dev-Goswami Maharaj: It’s futile. I won’t try that path, that is? Yes, they may go. Yes. [indistinct] And there are so many. Very very rare, we may not achieve. So the big research scholars, what they do? I may be successful or may not be successful. Should I go in this way? You ask them. What they will answer. I may be successful or may not be, but still I want to research this thing. The determination will be like that, the high scholar.

#00:06:02#
Question: Srila Sridhar Maharaj? Some Shikshas find hope when they see someone has been successful, when they see someone has succeeded, he has reached the goal.

#00:06:20#
Srila Bhakti Rakshak Sridhar Dev-Goswami Maharaj: I don’t follow.

#00:06:22#
Question: When someone follows the process and is successful in the attempt, he reaches the goal, he gets darshan of Krishna, then that gives hope to others to see that. To see someone who has perfected.

#00:06:45#
Srila Bhakti Rakshak Sridhar Dev-Goswami Maharaj: Someone is successful and they say, «Come and follow me and you’ll be successful.» You say that?

Question: Yes.

Srila Bhakti Rakshak Sridhar Dev-Goswami Maharaj:

svayaṁ samuttīrya sudustaraṁ dyuman
bhavārṇavaṁ bhīmam adabhra-sauhṛdāḥ

nidhāya yātāḥ sad-anugraho bhavān

That is a sloka in Bhagavatam. When they cross this ocean…

svayaṁ samuttīrya sudustaraṁ dyuman
bhavārṇavaṁ bhīmam adabhra-sauhṛdāḥ
bhavat-padāmbhoruha-nāvam atra te
nidhāya yātāḥ sad-anugraho bhavān[2]
[SB 10.2.31]

So many, that is of the lowest conception. So many saints after using Your name, after taking shelter in the service of Your name they have crossed the dreadful ocean of life and death and left that distress. Boat, by the help of the boat of the praise of Your holy feet, they have crossed this ocean of death and birth and again they have left behind that boat for others to go by that way, to cross this. This is only about mukti, taking the name of Krishna to acquire liberation. Example of that here. And what you want to take? Has some already experienced?

#00:08:40#
Question: No. If someone has attained Krishna Prema, that is the goal, Krishna Prema. Than they gives, they…

#00:08:55#
Srila Bhakti Rakshak Sridhar Dev-Goswami Maharaj: Then they come to distribute that, recruit us, persons, for that.

#00:08:58#
Question: Then others will be attracted to make the attempt because the goal has been reached by someone. Then the process has been shown to be correct because the goal has been reached. Someone has reached the goal.

#00:09:14#
Srila Bhakti Rakshak Sridhar Dev-Goswami Maharaj: Yes, if we can go properly then of course we generally can hope that we shall reach the goal. But that does not affect my point. Because it is very rare. I say that it is not so easy to capture the goal. We should not think like that. We have the real conception of the thing and we shall have also at the same time the conception of what is He and what is called to get Him. The getting may not be according to our picture of the present time. Union in separation, we must try to conceive that thing. Try to. Though I do not get, I cannot leave the search. Once search began the right way, then one cannot leave that search. In searching… He is in the searching also about Him. So they can’t leave. The search of Krishna is also Krishna, of a particular type.

1Krishna may embrace me in love or trample me under His feet. He may break my heart by hiding Himself from me. Let that debauchee do whatever He likes, but He will always be the only Lord of my life.” [Śrī Śikṣāṣṭakam 8]

2O Lord, who resemble the shining sun, You are always ready to fulfill the desire of Your devotee, and therefore You are known as a desire tree [vāñchā-kalpataru]. When ācāryas completely take shelter under Your lotus feet in order to cross the fierce ocean of nescience, they leave behind on earth the method by which they cross, and because You are very merciful to Your other devotees, You accept this method to help them”.