028. 1982.03.29.C3 Философское объяснение «аморального» поведения Кришны

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Там кто-то что-то говорит?

Преданная: Шридхар Махарадж, меня зовут Пхулангана.

Шрила Шридхар Махарадж: О, Пхулангана. Да?

Преданная: Не могли бы вы любезно объяснить, почему люди жалуются на то, что Кришна аморален, безнравственен?

#00:00:19#

Шрила Шридхар Махарадж: Потому что те, кто жалуются, они-то и являются преступниками. Они считают, что являются собственниками, владельцами кого-то. Кришна является абсолютным собственником всего сущего, они не в силах принять это, смириться с этим. Они утверждают себя самих ложным образом, они утверждают, что обладают некими правами: у меня есть права, у других есть права. Они хотят противостоять Кришне, находится в оппозиции к Нему, они считают, что у них есть права: Кришна не абсолютен, Кришна не абсолютный собственник всего и вся, Он не безграничен. У ограниченного начала есть требования, претензии к Безграничному, претензии на права. Ограниченное не покорно, но восстает, бунтует. И если мы попытаемся понять, где это берет начало, то это Махадева, майя.

#00:01:23#

Он [Шива] — владыка майи, пуруша, как объединение тех, кто отклонился, — множества частиц сознания (или массы сознания), частиц сознания, отклонившихся от сознания Кришны, от представления, согласно которому Кришна есть все и вся, Он Самодержец, Он прекрасен, Он абсолютен, Он является первопричиной, Он является владыкой всего сущего. Частицы сознания, которые отклонились от этого сознания, как масса, как целое представлены в Шиве. Шива представляет совокупность отклонившихся душ.

#00:02:10#

бхайам́ двитӣйа̄бхинивеш́атах̣ сйа̄д[1]

Начало опасения, страха, подозрительности — здесь. У меня есть отделенное, отдельное существование, мне необходима моя личная собственность, отдельная от собственности моего Господина. Здесь начинается сознание эксплуатации, это (как это называется по-английски?) черный рынок. Мы также являемся собственниками — подобная позиция, подобное ложное эго служат причиной. Кришна не абсолютен, не абсолютный собственник всего, не абсолютный наслаждающийся всем, но у нас есть также наши права — подобное отдельное, сепаратистское сознание, двитӣйа̄бхинивеш́, — это причина всех бед.

#00:03:18#

А Он стоит выше закона. Наше глубинное, сокровенное сердце, которое способно чувствовать эту истину: представление, согласно которому Кришна — центр всего влечения, объект влечения для всех. Он владелец всего сущего, Он способен привлекать к Себе всех Своей красотой и любовь, Он является единственным собственником, и Он один, кто наслаждается всем, и любой, кто соприкасается с этим измерением, с этим потоком, не может не отдавать себя в распоряжение этого внутреннего сладостного подтока фундаментального бытия, существования.

Вы понимаете, нет? Не можете понять, да? Опять возникает множество вопросов?

Пхулангана Деви Даси: Я смогла понять.

#00:04:20#

Шрила Шридхар Махарадж: Постарайтесь понять это так: Он является абсолютным собственником, владельцем, хозяином, а люди, которые претендуют на то, что они хозяева, они собственники, созданы, порождены Им, чтобы преследовались Его цели, а Он стоит выше закона. Закон существует только для нас, но когда речь идет о единственном Собственнике, Владельце, то Он не подвластен никакому закону. Он абсолютный собственник, абсолютный наслаждающийся и абсолютный делающий, все в нем абсолютно, все в его концепции занимает абсолютное положение. Первопричина такова, Он владыка всего, Его воля регулирует, направляет каждый атом в бытии. Если мы сумеем принять эту истину и поймем, что Кришна — это полнота любви и красоты, то у нас не будет никаких печалей, нам не о чем будет скорбеть. Ему все принадлежит, Он есть мыслящее начало, Он полон знания, и Он полон красоты и блаженства, сат-чит-ананда, сатьям-шивам-сундарам. Он владыка всего сущего, Он владыка всего сознания (или знания), и Он владыка всей сладости.

#00:05:59#

Абсолют. У каждого есть естественная жажда Кришны, и Он для всех и для каждого, не для избранных, но Он открыт каждому, потому что Он самый фундаментальный, он стоит в основе, и Он дарит полноту, насыщение всему и всем. Когда же мы начинаем возражать против этого и хотим независимости, считаем, что нам принадлежит некая энергия — то это ложное представление.

Пхулангана Деви Даси: То есть мы можем сказать, что мы завидуем Ему, мы завидуем Богу? Почему мы говорим, что Он аморален? Потому что мы Ему завидуем?

#00:07:00#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, да. У нас есть возражения, мы возражаем против истины. Истина есть истина. Мы не хотим принимать правду. Мы возражаем против того, чтобы признать эту истину: у нас есть один Господин, один Владыка, контролирующий принцип один, един. Сепаратизм, у нас есть сепаратный интерес, мы сепаратисты, мы не в силах терпеть то обстоятельство, что наслаждение Кришны безгранично. Тем не менее множество форм создается Им, для того чтобы усилить Его положение наслаждающегося, но это другой аспект.

#00:08:00#

Паракия, система паракии порождается Йога-майей для того, чтобы встреча обладала величайшей интенсивностью, то, что невозможно найти в свакии. Когда публично признано, социально и с точки зрения священных писаний признано, что Он — наслаждающийся всеми нами, тогда интенсивность наслаждения носит общий характер. Но для того чтобы сделать это наслаждение более интенсивным, тогда Йога-майя создает особые реалии, усиливающие интенсивность наслаждения соединения, встречи.

#00:08:45#

Джива Госвами показал, опираясь на писания, что Радхарани в действительности является возлюбленной Кришны, но во Вриндаване все это принимает обличие паракии. Формально Она принадлежит кому-то другому, у Нее есть муж помимо Кришны, и благодаря этому положению вещей Их встреча становится очень драгоценной, очень рискованной и даже осуждаемой, преступной — подобное положение. Все устраивается таким образом для того, чтобы увеличить интенсивность союза, соединения, встречи. Так все устраивается, такие объяснения также даны.

#00:09:34#

Это правда, истина, но если мы в состоянии понять эту истину. Эти реалии устраивает Йога-майя не только в мадхура-расе, но также и в других расах, как я говорил прежде: ватсалья, в сакхье, во всех расах. «Мы служим Ему, но это служение не может быть вечным, постоянным, — такое чувство присутствует во всех расах. — Я могу лишиться подобной возможности». И подобное сознание делает служение или взаимоотношения интенсивными, полнота энергии вкладывается в соответствующее служение.

[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Нитай-Гаура Харибол.]


 

[1] бхайам́ двитӣйа̄бхинивеш́атах̣ сйа̄д, ӣш́а̄д апетасйа випарйайо ‘смр̣тих̣ / тан-ма̄йайа̄то будха а̄бхаджет там́, бхактйаикайеш́ам́ гуру-девата̄тма̄ — «Когда живое существо попадает под влияние материальной энергии, которая отделена от Кришны, его охватывает страх. Поскольку материальная энергия отделяет живое существо от Верховной Личности Бога, его представления о жизни искажаются. Иными словами, вместо того чтобы считать себя вечным слугой Кришны, оно становится Его соперником. Это называется випарйайо ’смритих. Чтобы исправить эту ошибку, тот, кто обрел подлинную мудрость, поклоняется Верховной Личности Бога как своему духовному учителю, Божеству и источнику жизни. Так человек поклоняется Господу, идя путем чистого преданного служения» («Шримад-Бхагаватам», 11.2.37; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.119; 24.137; 25.138).

Запись опубликована в рубрике 02. Кришна — Имя, Личность, темперамент с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.