037. 1983.01.26.C2 Молитва Лалиты Деви и шлока Рупы Госвами

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Монополия, торговля неуместна, невозможна на этом рынке, ни один капиталист не может войти на этот рынок.

[смех]

[Харе Кришна, Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари, Нитай, Нитай, Нитай, Нитай…]

#00:00:35#

Сама Лакшми Деви хотела принять участие [в играх Кришны], но даже она не смогла: очень закрытый рынок, узкий рынок. Все поглощено сознанием Кришны, только одно остается на этом рынке, одно явление, исключительное: сознание Кришны контролирует и управляет всем. Не искусственная гармония, но естественная и наиболее интенсивная гармония присутствует там. Живая гармония.

#00:02:02#

Брахма, Шива ошеломлены, изумлены: «У нас никогда прежде не было подобного опыта, — говорят они, — подобного переживания». Не только они испытывают влечение к служению, но слуги чувствуют, что не могут продолжать свою жизнь, не могут жить без этого служения — это их пища, это их одежда, это все для них. Махапрабху говорит: «Друзья Мои, покажите Мне Кришну, в противном случае Я не могу жить. Я не в силах выжить, Я не могу продолжать существование без этого. То, что Я видел, подобно вспышке молнии. Без того, чтобы вновь увидеть это «нечто», Я не в силах жить, спасите Меня. Где Он? Где это «нечто», что Я видел? Эта красота подобно молнии явилась и ушла, исчезла. Я не в силах жить без проблеска этой красоты».

#00:04:00#

Единицей измерения является следующее: то, сколько раз за секунду человек способен, готов умереть, чтобы обрести вновь эту удачу, — это единица измерения, мерило, критерий. Чтобы обрести секундное восприятие, подобное вспышке молнии, я готов умереть миллионы и миллионы раз — такова единица измерения, посредством которой оценивается это явление.

#00:04:42#

ра̄дха̄-мукунда-пада-самбхава-гхармабинду-
нирман̃чанопакаран̣е кр̣та-деха-лакш̣йа̄м
[уттун̇га-саухр̣да-виш́еш̣а-ваш́а̄т прагалбдха̄м
девӣм̇ гун̣аих̣ сулалита̄м̇ лалита̄м̇ нама̄ми][1]

Рупа Госвами говорит: какова природа влечения Лалиты Деви к Радхе и Кришне? Если она видит каплю испарины, пота на стопах Радхарани или Кришны, она хочет стереть эту каплю испарины ценой лакхов своих жизней, либо она хочет обрести один лакх (сто тысяч) тел, чтобы стереть одну каплю пота, возникающую на стопах Радхи-Говинды. Или она готова пожертвовать, оставить одно за другим лакх тел, чтобы стереть эту каплю пота на Их стопах. Такого рода готовность, желание является единицей измерения этого явления, насколько велика наша любовь к этому явлению. Подразумевается такого рода сознание Кришны, [что оно] обладает такой природой.

[Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари.]

#00:06:30#

Махапрабху говорит: «Мое сердце горит, когда отсутствует хотя бы мгновенный проблеск этого «нечто», с чем я соприкоснулся в прошлом. Я не могу жить без этого «нечто»». Красота и сладость могут быть настолько жестокими — это оксиморон. В целом сладость и красота не рассматриваются как нечто жестокое, но это — особая, специфическая красота: она явилась, а затем она ушла, исчезла, и я готов умереть без нее. Насколько жестока может быть красота! Какой силой обладает красота! Эта энергия сопоставима с энергией, мощью миллионов атомных бомб. Ядерная энергия — это ничто по сравнению с этой энергией, поскольку это энергия иного измерения бытия. Интенсивность, мощь.

#00:08:01#

е дехера каре сарбе-наш[2]

Новое тело проявится изнутри, я хочу обрубить всякую связь с этим телом физических чувств, которое может увести меня в ином направлении — ином, нежели сознание Кришны. Я хочу попрощаться, распрощаться с этим телом, со всеми чувствами, которые влекут меня во внешний мир.

#00:08:45#

тун̣д̣е та̄н̣д̣авинӣ ратим̇ витануте…[3]

Мы хотим иметь миллионы языков, бесчисленное множество языков необходимо, чтобы призывать Имя Кришны. Одного языка недостаточно, только двух ушей недостаточно, необходимы кроры (миллионы) ушей, чтобы слышать звук Имени Кришны — таковы чувства преданного. «Творец, ты не знаешь, как творить правильно! Ты дал только два глаза, у которых есть шанс обрести даршан Кришны, видеть лицо Кришны! Только два глаза ты дал! И опять же, ты создал эти глаза, которые моргают… Веки, ты создал веки! Что это такое? Это недопустимо!» — таково внутреннее чувство, внутренняя волна, порождаемая такой природой внутри, в сердце того, кто обрел связь с истинным Вриндаваном.


 

[1]  «Я выражаю почтение гордой и независимой Шри Лалите Деви, украшенной множеством очаровательных, несравненных достоинств (сулалита̄м̇). Она в совершенстве владеет всеми видами искусств (лалита̄м̇), и потому ее служение всегда спонтанно. Она смахивает блестящие капельки пота с лотосоподобных стоп Шри Шри Радхи и Кришны, когда Они встречаются наедине в рощах, и все время поглощена самой возвышенной саухрида-расой: она всю себя отдает тому, чтобы исполнить сокровенные желания своей дорогой подруги Шримати Радхики» (Рупа Госвами «Лалита-аштака», 1).

[2]  пурна бикасита хоия, брадже море джая лоия, чекхай море сварупа-билаш / море сиддха-деха дия, кришна-паше ракхе гия, е дехера каре сарбе-наш — «Проявившись полностью, святое имя уносит меня во Врадж, где являет моему взору Свои собственные любовные игры. Оно дарует мне мое вечное духовное тело, общество Кришны и повергает в прах это бренное тело» (Шрила Бхактивинод Тхакур, «Шаранагати», Шри Нама-Махатмья, 7).

[3]  тун̣д̣е та̄н̣д̣авинӣ ратим̇ витануте тун̣д̣а̄валӣ-лабдхайе, карн̣а-крод̣а-кад̣амбинӣ гхат̣айате карн̣а̄рбудебхйах̣ спр̣ха̄м / четах̣-пра̄н̇ган̣а-сан̇гин̣ӣ виджайате сарвендрийа̄н̣а̄м̇ кр̣тим̇, но джа̄не джанита̄ кийадбхир амр̣таих̣ кр̣ш̣н̣ети варн̣а-двайӣ — «Когда Святое Имя Кришны нисходит и захватывает язык и губы, Оно полностью контролирует их. Оно захватывает настолько сильно, что это вовлекает язык и губы в воспевание Святого Имени так, словно они сошли с ума. Таким образом, сила Имени нисходит в них, и преданный чувствует, что одного языка и одного рта не достаточно — нужны тысячи ртов, чтобы вкусить сладость Святого Имени. Затем Святое Имя пленяет слух с такой силой и таким потоком энергии, что уши полностью захвачены Им, и преданный думает, что только двух ушей не достаточно — он желает иметь миллионы ушей, чтобы воспринять сладостный поток, проникающий в уши. Нектар Святого Имени течет обильным потоком через его уши и постепенно проникает в самое сердце. Я не знаю, я не могу сказать, я не смогу выразить то, сколь много нектара присутствует в Святом Имени Кришны. Эти два слога содержат в себе столько сладости, и не просто сладости, а сладости высочайшего качества. Эта сладость столь настойчива, что заполняет собой все» (перевод Шрилы Б. Р. Шридхара Дев-Госвами Махараджа). Это стих из «Видагдха-Мадхавы» (1.15) Шрилы Рупы Госвами, приводимый также в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Антья-лила, 1.99).

Запись опубликована в рубрике 03. Сознание Кришны — превосходство Любви и Красоты с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.