Скачать:
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Это нечто специфическое. Сварупа Дамодар дал представление: обе лилы вечны. В целом мы думаем, что кришна—лила была первой, произошла в Двапара-югу, затем произошла гаура—лила, раздача этого явления людям, впоследствии, после кришна—лилы. Но если речь идет о более широком, широкомасштабном сознании, то обе лилы вечны. Смарты говорят: кришна—лила во Вриндаване не есть нитья-лила. Он низошел в мир людей и явил Свою безграничную милость, Свою благосклонность людям, которые жили в бренном мире. И они достаточно удачливые.
#00:00:59#
Но наши Госвамины, следуя наставлению Махапрабху, показывают, что кришна—лила не является временной, но она вечная. Вриндаван-лила вечная, она не является частью лилы Нараяны, но кришна—лила занимает высочайшее положение, и она вечная, она всегда происходит. И раздача Кришна-лилы людям, широким массам — это явление так же имеет вечную природу. Стремление дать это явление другим, это стремление — не ограничивать Кришна-лилу узким кругом друзей, определенным кругом друзей, но сделать ее доступной для других так же. И здесь приходит воплощение, возникает потребность в Гауранга-лиле. И возникает вопрос: временна ли лила Гауранги? Она так же вечна. И тогда мы понимаем, что эта лила так же вечна. Попытки раздачи, раздать.
Который час?
Преданный: 10 часов.
#00:02:37#
Шрила Шридхар Махарадж: Я заканчиваю на этом собрание. Гаура-лила так же вечная, поскольку в ней есть такая потребность, гаура—лила. Это их открытие — наслаждаться внутри, в узком круге и раздавать, это явление так же вечное. И Сварупа Дамодар написал эту шлоку. Что идет первым, а что вторым? Так невозможно ставить вопрос, обе лилы вечные, иногда они объединены, иногда они разъединены. Гаура-лила и кришна—лила, и то, и другое, Навадвипа и Вриндаван — и то и другое вечное. В одном месте они наслаждаются в своей среде, а в другом — раздают этот высший сок вовне.
Госвами Махарадж: Джай Ом Вишнупад Парамахамса Паривраджакачарья Аштоттара-шата-шри Шримад Бхакти Ракшак Шрила Шридхар Дев-Госвами ки джай!