Скачать:
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Преданный: Гуру Махарадж!
Шрила Шридхар Махарадж: Да.
Преданный: Вираха Пракаш Махарадж спрашивает: когда мы читаем «Брихад-Бхагаватамритам», возникает впечатление, что там даны наставления связанные с сакхья-расой, [но] Санатана Госвами пребывает в мадхура-расе.
#00:00:26#
Шрила Шридхар Махарадж: Санатана Госвами завершил описание сакхья-расы там: Гопа Кумар вступает в лагерь сакхья-расы и остается в нем. А мадхура, мадхурья… Санатана Госвами завершает свое описание сакхья-расой. Гопа Кумар вступает в сакхья-расу, и лагере сакхья-расы он способен чувствовать природу мадхурья-расы до известной степени, насколько это возможно, чувствовать ее природу в сакхья-расе. На этом завершает свой рассказ Санатана Госвами.
Преданный: Но почему он заходит лишь настолько далеко?
Шрила Шридхар Махарадж: Что?
Преданный: Почему он останавливается на этом?
#00:01:26#
Шрила Шридхар Махарадж: Потому что это явление (мадхура-раса имеется ввиду) было доверено Рупе Госвами, и это произошло до Санатаны, хотя Рупа Госвами формально был уже учеником Санатаны, а также его младшим братом. Когда Махапрабху возвращался из Вриндавана, Он встретил вначале Рупу Госвами в Аллахабаде и наставлял его там главным образом в рага-марге. И также он сказал: «Я дарю тебе вдохновение». Рупе Госвами были доверены эти явления — мадхура-раса, паракия и прочие.
#00:02:29#
Затем Он [Махапрабху] встретил Санатана Госвами в Бенаресе. В течение двух месяцев Он наставлял Санатану Госвами, главным образом относительно виддхи-марга и лишь касался рага-марги. И поскольку Рупа Госвами был принят Махапрабху первым в качестве ученика, то его имя идет первым: Рупа-Санатана, как правило это не Санатана-Рупа. Рупа, хотя он был учеником Санатаны формально и также младшим братом, но все же он идет первым.
#00:03:09#
Данда-самадж(?) — правила сочетания слов. Соответственно степени уважения определяется то, что идет первым, — таково грамматическое правило. Рупа-Санатана. Рупа идет первым, поскольку он был первым учеником, он стал учеником ранее Санатана, хотя и на несколько дней, но все же. Ему был доверен рага-марг, тогда как Санатане Госвами — виддхи-марг и лишь касание, прикосновение к рага-маргу.
#00:03:52#
А Джива Госвами, опять же, — еще более низкий уровень. Опираясь на цитаты из различных писаний и логику, он показал, представил публике учение Рупы и Санатаны — то была миссия Дживы Госвами. Различные виды служения.