179. 1982.02.21.C2. Развитие и новизна – две характеристики лилы Господа

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Нечто динамичное, прогресс всегда имеет такую природу: динамизм, развитие, прогресс. Лила. Нава-йована. Вечно юный, новый. Концепция Безграничного — не есть концепция статичного безграничного, но динамичного безграничного. Безграничное Начало динамично по своей природе. Трудно принять подобное представление. В целом принять концепцию безграничного трудно, но динамичного безграничного: концепция безграничного Начала, которое не статично, но динамично!

Девять тридцать, да?

Преданный: Да.

#00:01:04#

Шрила Шридхар Махарадж: Гаура-Хари. Лӣла̄-майа[1]. «Лила» означает «вечно новый». Это также характеристика, природа Безграничного. Таким образом, нам дается определенное направление. Лӣла̄-майа. И это безграничное Начало не испытывает нужду, не стремится к состоянию полноты, не такова Его природа. Лила. Сама Его природа — вечное существование, безграничное, вечное бытие, лила — вечная природа. Он всегда удовлетворен. Движение, всегда доставляющее радость. Счастье, экстаз обладает такой динамичной природой — природой движения. И отсутствует какая-либо нужда, потребность, которую нужно утолить.

[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол.]

#00:02:49#

кахиба̄ра йогйа найа, татха̄пи ба̄уле кайа
кахиле ва̄ кеба̄ па̄тийа̄йа[2]

Не следует обсуждать. Тем не менее человек не может не говорить об этом, словно безумец он продолжает говорить, говорить. Кто поверит в это? Никто. Мы теряем время, слушая бред сумасшедшего. Кахиле ва̄ кеба̄ па̄тийа̄йа. В другом месте сказано: «Я безумен, Я брежу. И ты тоже безумен, мы похожи с тобой. И мы занимаемся тем, что выслушиваем подобные бредовые утверждения».

#00:04:01#

а̄ми — эка ба̄тула, туми — двитӣйа ба̄тула
атаева тома̄йа а̄ма̄йа ха-и сама-тула[3]

«Мы принадлежим к одной категории: Я безумен, и ты безумен. Мы чувствуем наслаждение, испытываем радость от этих безумных разговоров», — Махапрабху сказал Рамананде Раю. А̄ми — эка ба̄тула, туми — двитӣйа ба̄тула.

#00:04:26#

йа̄ ниш́а̄ сарва-бхӯта̄на̄м̇, тасйа̄м̇ джа̄гарти сам̇йамӣ
йасйа̄м̇ джа̄грати бхӯта̄ни, са̄ ниш́а̄ паш́йато мунех̣[4]

[Махапрабху, Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Махапрабху, Махапрабху, Махапрабху, Гауранга-Сундар, Гауранга-Сундар]

 


[1] Состоящий из игр.

[2] ш́уддха-према-сукха-синдху, па̄и та̄ра эка бинду, сеи бинду джагат д̣уба̄йа / кахиба̄ра йогйа найа, татха̄пи ба̄уле кайа, кахиле ва̄ кеба̄ па̄тийа̄йа — «Бескорыстная любовь к Кришне подобна океану счастья. Даже одной капли из этого океана достаточно, чтобы затопить весь мир. Говорить вслух о такой любви к Богу не подобает, однако безумец не может молчать. В то же время, когда он говорит, никто ему не верит» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 2.49).

[3] «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.291.

[4] «То, что день для йога, владеющего собой, то — ночь для живых существ, пребывающих в иллюзии. То, что день для людей, склонных к мирским удовольствиям, то — ночь для мудреца, обладающего духовным восприятием реальности» (Бхагавад-гита, 2.69).

Запись опубликована в рубрике 13. Лила — игра чудесного Абсолюта с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.