Скачать:
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Существует восемнадцать пуран. Две характеристики пуран Джива Госвами Прабху упоминает в своей «Бхагавата-сандарбхе». Эти произведения носят дополнительный, вспомогательный характер по отношению к Ведам, дополняют Веды — такова природа пуран. То, что не выражено в Ведах ясно и недвусмысленно, пураны [объясняют], содержа дополнительное или вспомогательное знание. [санскрит] Также знание, которое отсутствует в Ведах, присутствует в пуранах. Пурана означает «древний». Веды содержат определенные истины, и пураны подтверждают их.
#00:01:04#
После окончательного растворения, когда вновь начинается творение, знания нисходят от Нараяны к Брахме. Авторами пуран являются многочисленные видящие (риши), способные собрать и сохранить информацию о событиях, которые имели место быть в прошлом творении (то, что происходило до полного растворения мира, в прошлой истории мира). События прошлой истории мира описаны в пуранах, но не описаны в Ведах, поэтому пуранами не следует пренебрегать, как это делают брахма-самадж, ария-самадж. Но Джива Госвами Прабху поставил пураны очень высоко. «Бхагаватам» также является пураной.
#00:02:12#
Пуранами не следует пренебрегать. Это не означает, что пураны обладают тем же достоинством, тем же рангом, что и Веды, но все же, в пуранах записаны события, которые не упоминаются даже в Ведах. Существую восемнадцать пуран, и они классифицируются следующим образом: саттвика, раджасика, тамасика. «Падма-пурана» есть саттвика-пурана. Эта пурана стоит на защите интересов школы преданности. Саттвика-пураны главным образом имеют дело с Нараяной.