227. 1982.01.29.B1. О литературных трудах Госвами. Объяснение понятия «Брихад»

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Преданный: Джива Госвами написал комментарий на десятую песню «Бхагаватам» — «Крама-сандарбха».

Шрила Шридхар Махарадж: Что?

Преданный: «Крама-сандарбха», а позже он возвращается обратно и пишет другой комментарий — «Брихат Крама-сандарбха». Каково различие между двумя этими произведениями-комментариями? Почему было необходимо написать новый комментарий?

#00:00:36#

Шрила Шридхар Махарадж: Я не могу сказать. Если я взгляну на эти комментарии (здесь дается такой комментарий, там другой комментарий), тогда я смогу прийти к какому-то заключению. Но в общем и целом я могу заметить: более развернутый комментарий, брихат означает «более подробный», анализ онтологической стороны большей степени мы находим в таком произведении. «Лагху-Бхагаватамритам» написана Рупой Госвами, а «Брихад-Бхагаватамритам» написана Санатаной Госвами. Брихат означает «более расширенный вариант». Если ты мне покажешь эти комментарии, я смогу высказаться. «Брихат-Крама-сандарбха» — [комментарий] Десятой Песни, или всего «Бхагаватам»?

Преданный: Десятой Песни.

#00:01:42#

Шрила Шридхар Махарадж: Десятой песни. Возможно, в этом произведении он обращается к тикпани(?) [тика — комментарий] Санатаны Госвами. Тикпани Дашама-сканды Санатаны Госвами — это наиболее аналитическая, обширная книга, произведение, посвященное Дашама-сканде (Десятой Песне). Возможно, он обращается в этой «Сандарбхе» к тикпани.

Преданный: Это «Вайшнава-тошани»?

#00:02:09#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, «Вайшнава-тошани». Лейтмотив, основное направление всей работы Дживы Госвами всегда было оказывать поддержку, показывать массам, публике оправданность произведений его Гуру — Санатаны, Рупы. Природа работ Дживы Госвами всегда была такой: показывать, демонстрировать ученым обширные цитаты из различных писаний. Он показывал, опираясь на логику: то, что Рупа и Санатана дали, написали, оправдано с точки зрения священных писаний и также с точки зрения рассудка, разума. То было его служение. Природа его служения всегда была такой — защищать наследие Рупы и Санатаны — произведения, которые были написаны ими благодаря вдохновению от Махапрабху — то была львиная доля их произведений. Произведения, источником которых было внутреннее вдохновение, пришедшее от Махапрабху.

#00:03:56#

Они прибегали также к прамане, то есть свидетельству и логике. Джива Госвами отстаивал, утверждал позицию Рупы и Санатаны, обширно цитируя различные писания и опираясь на логику, рассудок. Он оберегал, защищал произведения, литературу своих Гуру — то было его служение. Основное, центральное направление его служения — защищать, показывать красоту того, что было дано Рупой и Санатаной. То была его позиция.

Запись опубликована в рубрике 15. Ведическая литература - от древности до современности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.