Скачать:
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Преданный: Гуру Махарадж, если некий том [буквально], экземпляр шастры был использован с целью колдовства или совершения сахаджия-ритуалов, должны ли мы считать этот конкретный экземпляр оскверненным?
Шрила Шридхар Махарадж: Что вы говорите?
Преданный: Если некий [буквально говорит преданный] том, книга шастры была использована с целью колдовства или проведения сахаджия-ритуалов, должны ли мы считать эту книгу, этот экземпляр оскверненным?
#00:00:34#
Шрила Шридхар Махарадж: Нет, не так. В Ведах присутствуют различные разделы знания, содержащие целое, сама̄мна̄йах̣. Прямое и косвенное учение, подобно тому, как в Абсолюте присутствует майя (заблуждение). В целом Абсолюте майя обладает своим местом, функцией. Это необходимо для того, чтобы иметь представление о целом. Необходимы как прямые, так и косвенные реалии. Они должны храниться в целом. То, что мы должны делать и то, чего мы делать не должны, описание и того, и другого: «этого следует избегать…» Подобно тому, как в «Бхагаватам» [сказано о] Кали:
дйӯтам̇ па̄нам̇ стрийах̣ сӯна̄[1]
[Обрыв записи]
#00:01:48#
Слепая имитация? Нет. Но взвешенная рассудительная адаптация, принятие. Отвержение плохого, скверного и принятие хорошего, благого. Всегда. Речь идет о том, чтобы отвергать низшее и принимать высшее.
[1]↑ сӯта ува̄ча: абхйартхитас тада̄ тасмаи, стха̄на̄ни калайе дадау / дйӯтам̇ па̄нам̇ стрийах̣ сӯна̄, йатра̄дхармаш́ чатур-видхах̣ — Сута сказал: В ответ на мольбу Кали Парикшит позволил ему жить там, где играют в азартные игры, пьянствуют, прелюбодействуют и совершают убийства. («Шримад-Бхагаватам», 1.17.38).