243. 1983.05.11.A. Прибежище даруют вайшнавы, а не Кришна

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

[Махапрабху(?):] «Под землей находятся драгоценные минералы — субстанции в тебе, и они — для Меня. Я пришел, чтобы открыть их тебе».

анарпита-чарӣм̇ чира̄т карун̣айа̄ватӣрн̣ах̣ калау
самарпайитум уннатоджжвала-раса̄м̇ сва-бхакти-ш́рийам
харих̣ пурат̣а-сундара-дйути-кадамба-сандӣпитах̣
сада̄ хр̣дайа-кандаре спхурату вах̣ ш́ачӣ-нанданах̣[1]

#00:00:57#

Тот, кто открывает, выносит на поверхность мою величайшую ценность, тот низошел, чтобы использовать меня ради этого высочайшего дела. Я не знаю, какой ценностью я обладаю.

[Харе Кришна, Харе Кришна, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол]

#00:01:53#

апарадха-пхале мама, читта бхело ваджра-сама
тува наме на лабхе викара[2]

Нети, нети, нети — не то, не то, не то. Кришна непостижим. Наши надежды, упование обращено к Вайшнавам. Вначале начинающий преданный думает: «Моя потребность связана с Кришной. Почему писания так подчеркивают положение, роль вайшнава? Между мной и Кришной возводится множество барьеров, у меня нет другого пути, кроме как признать этих Вайшнавов». Но подлинное понимание таково: когда некое соприкосновение с чистой реализацией, некое понимание приходит, он начинает понимать, что без вайшнава у нас не может быть никакого проблеска, следа Кришны — настолько абстрактная, тонкая, свободная, неугомонная Личность, что для нас невозможна никакая связь с Ним. Вайшнавы — наше утешение в жизни, столь многие утешители нас. Мы можем найти мир, умиротворение в сердце: «Они моей природы, они мои друзья, они знают о моих страданиях, о моей горечи, о природе боли и радости, что во мне. Они мои друзья».

#00:05:10#

Кришна почти не отслеживаем — нечто абстрактное, непостижимое, столь специфическое, игривое «Нечто» или «Некто». Мы не можем обрести какой-то реальный проблеск Его, но вайшнавы легкодостижимы, к ним легко обратиться. Они могут дать нам утешение и помочь нам в нашей болезни, испытывая сочувствие, сострадание, симпатию к нам, зная наши потребности и нужды, поэтому вайшнавы представляют для нас больший интерес. Неведомое и непостижимое, нераспознаваемое — столь многие разочаровывающие качества [для нас] мы находим в Нем. Вайшнавы же всегда испытывают сочувствие, сострадание, готовые помочь, поэтому они занимают для нас более важное положение.

#00:06:38#

Мы можем думать вначале: «До поры до времени, пока у меня нет интимных отношений с Кришной, у меня есть некоторая нужда в них, в вайшнавах, в их руководстве». Но на самом деле вечно и постоянно они — суть все и вся для нас, альфа и омега. Такая реализация придет по мере нашего продвижения вглубь, по мере нашего приближения к цели.

#00:07:18#

Природа Кришны, можно сказать, нечто вроде вероломной, каверзной. [Радхарани] может сказать: «Я дальше не могу идти с Тобой, если хочешь — неси Меня», — и [Кришна] исчезает. Она такого сильного типа — природа [Радхарани]. Она сказала: «Я знаю, что Ты не мог уйти, Ты где-то рядом, но спрятался». Она такого типа, Радхарани. Но группа сварупа-шакти — они все наши помощники.

#00:08:32#

Дас Госвами был очень умен. Он сказал: «Кришна, я не хочу Тебя, если я не обрету Радхарани. Вначале я хочу, чтобы моя позиция была утверждена, я хочу гарантированной позиции, уверенности. Реальные взаимоотношения — с Радхарани. Первой моей потребностью, нуждой будет это, и Ты должен быть где-то рядом с Ней. Я не забочусь ни о какой независимой связи с Тобой. Я хочу обрести такое положение: служение Той, рядом с которой Ты непременно находишься. Положение значит служение. Я рассматриваю служение Радхарани как высочайшее [положение], но прямая связь с Тобой — нечто, скорее, воображаемое и неопределенное, не гарантированное. Если я обрету близкие отношения с Радхарани в служении, то тогда Ты будешь побежден. Тебя не может не быть рядом с Ней. Я понял, каково мое истинное положение. Ты навеки продан Ей, продан. Я не имею с Тобой ничего общего, Ты не независим. Ты зависим — я выяснил, я понял это! И полноту своего внимания я хочу направить на служение Ей. Она столь чиста! Ты не можешь надеяться жить вне Ее. Я выяснил, я понял, осознал эту истину! Я больше не бегаю за Тобой».

#00:11:17#

Вайшнавы должны привлекать наше внимание прежде всего, в первую очередь. Это великая, гарантированная, уверенная перспектива для нас. Наши взаимоотношения должно быть с вайшнавами. Вначале мы не понимаем, не способны осознать это, скорее, мы чувствуем беспокойство от этого предложения о связи с вайшнавами в свой адрес, но это реальный и уверенный, гарантированный прогресс — связь с вайшнавами.

#00:12:07#

[шлока]

Каршна — это слово, этот термин также используется в смысле «Кришна» во многих местах. Кришна и Каршна.

викрӣд̣итам̇ враджа-вадхӯбхир идам̇ ча виш̣н̣ох̣[3]

Это присутствует только в Кришна-концепции. Каждое слово в его полноценном смысле, полнота смысла восходит к Кришне, поскольку Он — центр всего. Есть лошади, и есть упряжь. Когда частный контекст (или локальный смысл) устраняется, упряжь снята с лошади, тогда все слова устремляются к Кришне, к Центру. Он — источник каждой вибрации, каждой волны. Каждая волна имеет свой источник в Нем, но в нашем понимании, в нашем собственном положении значения локализируемы — где-то здесь, там, — столь многие центры, множество центров. Но Он — единственный Центр всего, но мы находим множество рабочих центров ради своих удобств.

#00:14:33#

Когда Махапрабху вернулся з Гайи, Он начал объяснять грамматику, и через уроки грамматики Он давал объяснение «Бхагаватам». Он объяснял грамматические правила, и смысл каждого слова возводил к Кришне, и не посредством ухищрений, ментальной искусности, но лил, проливал слезы. Он увидел, что все происходит из Кришны: идти, гулять, стоять, сидеть — эти потенции имеют источник в этом сладостном Кришне, все напоминает Ему о Его любящем Владыке, Он не видит ничего другого. Каждая точка опыта быстро, со скоростью молнии, переносит Его к своему Источнику, к Кришне, Центру, и он льет слезы. Это возможно.

#00:16:02#

вана декхи’ бхрама хайа — эи ‘вр̣нда̄вана’
ш́аила декхи’ мане хайа — эи ‘говардхана’
[4]

Каждая гора приводит нас к Говардхану, каждые джунгли, каждый лес приводит во Вриндаван. Что бы ни было зримо, все это приводит в высшее измерение, все реалии исходят из Вриндавана. [Махапрабху говорит:] «Он повсюду, как Я могу жить без Него? Друзья Мои, покажите Мне Владыку Моего сокровенного сердца. Я не могу жить, Я не могу существовать, Мой конец близок». Что это? Это также возможно.

[Харе Кришна, Харе Кришна.]

#00:17:48#

Навадвип — земля Махапрабху…

[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол.]

И вираха-кшетра Пури… Кришна стал жестоким и уехал в Двараку. Пури-Кришна [Махапрабху в Джаганнатха Пури] — это Дварака-Кришна, земля разлуки, ментальность гопи. Океан разлуки, скорби в Пури. Разлука, долгая разлука, Радхарани…

Дела, о которых идет речь, заставляют сны терять дар речи, заставляют самые фантастические грезы казаться серыми буднями.

[Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол]

#00:19:40#

Преданный: Гуру Махарадж!

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Преданный: Не могли бы вы объяснить, в чем состоит различие между аударьей и мадхурьей?

Шрила Шридхар Махарадж: Аударья и мадхурья… Когда мадхурья желает раздать себя вовне, она становится аударьей. Когда это явление заключено в определенном круге, группе, — это мадхура, но когда это «нечто» раздает себя вовне, за пределы круга и группы, то это аударья. Когда Он расширяет Себя и раздает эти явления за пределами того круга, распространяет Себя. Безграничное.

#00:21:05#

Каждая точка безгранична. Безграничное минус безграничное есть Безграничное. Мы должны думать на таком уровне, в противном случае если Он расширяет Себя, то Он как будто бы ограничен. Такое суждение возникнет, что есть ограничение, и Он может за пределы этого ограничения вывести Себя — подобное интеллектуальное подобное заключение невозможно в мире безграничного. У Безграничного есть Свои пути и Своя игра.

#00:22:12#

То, что представляется не Кришной, — это майя. Это факт. Все они знают о Нем, но когда Он открывает Себя, когда дает Себя знать тем, кто не знает о Нем, о Его сладости, тогда эти игры великодушия и милосердия — аударья. Сладость становится великодушной. Сладость — мадхурья, а великодушие добавляется — становится аударьей, Кришна становится Махапрабху.

#00:23:24#

Наряду с этим, Навадвип и Вриндаван — это одно и то же измерение. В одной части переживается, вкушается высочайшая сладость, но эта лила является уделом определенной группы. В другой секции она раздается тем, кто не находится в лагере, кто находится вовне. Но субстанция одного уровня, высочайшая према — жертвенность, преданность Деспоту. Отчаянная преданность Деспоту — это высочайшее измерение. Отчаянная, безрассудная преданность Деспоту.

#00:24:37#

Преданный: Некоторые преданные находятся во Вриндаване и также в Навадвипе одновременно?

Шрила Шридхар Махарадж: Да. Некоторые — исключительным образом здесь, некоторые представляют оба места, некоторые ближе к одному месту и немного дальше от другого, более равнодушны к другому. Различные типы. Некоторых одинаково интересуют оба места, а одних больше интересует одно место, других больше другое. Некоторые могут отсутствовать здесь и присутствовать там, может быть, по своей воле, в соответствии с лилой.

#00:25:59#

Преданный: Баджанананди и гоштханананди. Баджанананди совершают только бхаджан во Вриндаване, а гоштханананди — проповедники, аударья, распространяют?

Шрила Шридхар Махарадж: Могут быть различные типы, классы в окружении Махапрабху, но также присутствуют вайшнавы других типов: Нимбарка, Рамануджа: они могут не присоединяться к группе Махапрабху, но всегда считают себя связанными с Кришной в определенном измерении. Такое явление также присутствует. Они не понимают, кто есть Махапрабху, тем не менее они обладают некоей связью с Кришной. Соответственно их способностям они достигают соответствующего измерения и имеют соответствующее суждение. Некоторые из них считают, что Кришна есть виласа-мурти Нараяны. Некоторые утверждают, что вриндаванский Кришна есть проявление Васудевы-Кришны: Васудева-Кришна выше, а Гопа-Кришна ниже. Как Он Сам любит показывать Себя определенной группе. Они видят Его таким, каким Он любит показывать Себя той или иной группе.

#00:27:57#

малла̄на̄м аш́анир нр̣н̣а̄м̇ нара-варах̣ стрӣн̣а̄м̇ смаро мӯртима̄н
[гопа̄на̄м̇ сва-джано ’сата̄м̇ кшити-бхуджа̄м̇ ш́а̄ста̄ сва-питрох̣ ш́иш́ух̣]
мр̣тйур бходжа-патер вира̄д̣ авидуша̄м̇ таттвам̇ парам̇ йогина̄м̇
[вр̣шн̣ӣна̄м̇ пара-деватети видито ран̇гам̇ гатах̣ са̄граджах̣][5]

В различных фазах, на различных стадиях существуют различного типа восприемники, и происходит соответствующий контакт с Ним соответствующей природы.

#00:28:24#

йе йатха̄ ма̄м̇ прападйанте
та̄м̇с татхайва бхаджа̄мй ахам
[6]

Согласно тому, как мы обращаемся, Он отвечает взаимностью, той или иной.. Но сравнение, что ниже, а что выше, расо ваи сах̣[7] — подобное понимание — возможно. Сваям-Бхагаван, Гопа-Кришна, Радха-Раман занимает верховное положение — оценивая качество расы, мы приходим к такому заключению, не все способны понять это.

#00:29:42#

Обрести доступ в группу Махапрабху, быть принятым в нее — это высочайшая удача.

Профессор университета способен понять положение учителя начальной школы, но не наоборот. Иногда в некоторых моментах возникает представление: «О, он выше меня». Не все ученые способны понять уровень и образ мысли Ньютона и Эйнштейна. Хотя они признают теоретически гениальность, величие Ньютона и Эйнштейна, но по сути овладеть их системой или подняться на этот уровень они не способны.

Гаура-Харибол.

На этом я заканчиваю.


[1] «Да проникнет Верховный Господь, божественный сын Шримати Шачи-деви, в самую глубину вашего сердца. Сияя, как расплавленное золото, Он по Своей беспричинной милости низошел на землю в эпоху Кали, чтобы даровать миру то, чего не давало ни одно из воплощений Господа: высочайшую, лучезарную расу преданного служения — расу супружеской любви» (Рупа Госвами, «Видагдха-мадхава», 1.2; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.4; 3.4; Антья-лила, 1.132).

[2] апарадха-пхале мама, читта бхело ваджра-сама, тува наме на лабхе викара / хаташа хоийе, хари, тава нама учча кори’, боро духкхе даки бара бара — «Из-за апарадх, которые я совершил в прошлых жизнях, мое сердце в этом рождении стало безжалостным, как удар молнии, и по этой причине, когда я повторяю Харинам, в нем ничего не меняется. Пребывая в полной безысходности, я громко взываю к Твоему имени, о Господь. Снова и снова, скорбя, я взываю к Тебе» (Шрила Бхактивинод Тхакур, «Гитавали», «Чхота-дашакуши-лопха», 1).

[3] викрӣд̣итам̇ враджа-вадхӯбхир идам̇ ча виш̣н̣ох̣, ш́раддха̄нвито ’нуш́р̣н̣уйа̄д атха варн̣айед йах̣ / бхактим̇ пара̄м̇ бхагавати пратилабхйа ка̄мам̇, хр̣д-рогам а̄ш́в апахинотй ачирен̣а дхӣрах̣ — «Господь Кришна милостиво явил в этом мире Свои лилы с гопи, и тот, кто услышит рассказы о них, в особенности о раса-лиле, от истинного Гуру или вайшнава, кто безоговорочно в них поверит, и потом сам будет рассказывать о них другим, тот обретет высшую преданность Кришне. Встречаясь со Своими возлюбленными, гопи, Кришна наслаждается многообразием самых удивительных духовных чувств, и, слушая рассказы о них, вы навсегда избавитесь от главного недуга сердца — вожделения» («Шримад-Бхагаватам», 10.33.39; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 5.48).

[4] «Идя по джунглям Джхарикханды, Шри Чайтанья Махапрабху был уверен, что это Вриндаван. А когда Он проходил мимо гор, Он принимал их за Говардхану» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 17.55).

[5] «Когда Кришна вместе со Своим старшим братом взошел на борцовскую арену, разные люди, собравшиеся там, видели Его по-разному. Борцам Он казался грозной молнией, мужчинам Матхуры — лучшим из мужчин, а женщинам — самим богом любви. Пастухи видели в Нем своего родственника, нечестивые цари — карателя, родители — своего сына, царь Бходжей — свою смерть, неразумные люди — вселенскую форму Верховного Господа, йоги — Абсолютную Истину, а Пришли — Бога, которому они поклонялись («Шримад-Бхагаватам», 10.43.17).

[6] йе йатха̄ ма̄м̇ прападйанте, та̄м̇с татхайва бхаджа̄мй ахам / мама вартма̄нувартанте, манушйа̄х̣ па̄ртха сарваш́ах̣ — «Насколько человек посвящает себя Мне, настолько Я отвечаю ему взаимностью. Но в любом случае, Партха, каждый следует Моим путем» (Бхагавад-гита, 4.11).

[7] Чистая раса, блаженство. См. «Тайттирия-упанишад», 2.7.1.

Запись опубликована в рубрике 16. Общество вайшнавов - источник преданности Кришне с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.