Скачать:
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Преданный: Гуру Махарадж, на какой стадии преданный может отказаться от авторитета, когда речь идет о его прогрессе в сознании Кришны?
Шрила Шридхар Махарадж: Что?
Преданный: На какой стадии ученик, преданный, может отказаться от концепции, представления, согласно которому необходим авторитет, некто выше его в сознании Кришны?
Шрила Шридхар Махарадж: Что, о чем идет речь?
Преданный: Оставить авторитет, отказаться от авторитета: на какой стадии…
Шрила Шридхар Махарадж: … он может быть независим, да?
Преданный: Ну, это он имеет в виду.
#00:00:54#
Шрила Шридхар Махарадж: «Авторитет» означает «внешний авторитет»? Когда человек обретает прямую связь с Высшим миром, тогда он может не следовать какому-то посреднику. Когда возникает прямая связь с Высшим Авторитетом, тогда нет необходимости в посреднике — это лишь на поверхности, так кажется, но внутренне всегда есть посредник, и всегда Гуру преданного пребывает над ним, внутренний посредник. Но внешне он может не чувствовать необходимости в том, чтобы консультироваться, советоваться с садху или шастрой.
#00:02:06#
…са джаха̄ти матим̇ локе
веде ча париниш̣т̣хита̄м
Шрила Джаджавар Махарадж произносит стих целиком:
йада̄ йасйа̄нугр̣хн̣а̄ти, бхагава̄н а̄тма-бха̄витах̣
са джаха̄ти матим̇ локе, веде ча париниш̣т̣хита̄м[1]
#00:02:29#
Шрила Шридхар Махарадж: Когда возникает прямая связь с Высшим Началом, тогда естественным образом он может не зависеть от писаний, которые были даны для людей со скудным разумом, реализация которых не столь велика.
[Шрила Джаджавар Махарадж: Са джаха̄ти матим̇ локе, веде ча париниш̣т̣хита̄м.]
Он не придает значения мнению людей, общества или даже пренебрегает мнением священных писаний.
Преданный: Но в таком случае, пребывая на подобном уровне, человек может заявлять, что его поступки, которые противоречат писаниям, приемлемы.
#00:03:22#
Шрила Шридхар Махарадж: Существуют посредники, подпосредники — ш́рутибхир вимр̣гйа̄м[2]. Существует градация в писаниях: локе вйава̄йа̄миш̣а-мадйа[3]. Существуют писания категории карма-канды, гьяна-канды, писания йоги, существует градация писаний, и все писания лишь указывают направление, они говорят: «Он пребывает там, в той стороне. Мы не можем идти дальше».
#00:03:56#
Шрути, когда речь идет о раса-лиле Кришны, когда они вошли в измерение расы, стали просить прощения у Кришны, говоря: «Мы не сумели должным образом описать Твою сладостную и игривую природу, мы не сумели это сделать, поэтому, пожалуйста, прости нас за наше оскорбление». Шрути! Понимаете? Веды. Веды просят прощения, Веды говорят: «Мы не сумели описать: Ты настолько игрив и прекрасен! Мы не сумели выполнить наш долг, мы не сумели понять, насколько Ты высок».
#00:04:50#
Ш́рутибхир вимр̣гйа̄м. Шрути говорят: «Идите в ту сторону, Он там». Они лишь указывают направление, говорят: «Он в той стороне».
ведаиш́ ча сарваир ахам эва ведйо
веда̄нта-кр̣д веда-вид эва ча̄хам[4]
«Знаток Веды и Тот, кто дает веды, и смысл Веды — все это Я, Источник, знающий смысл. Веды исходят из Меня, Я не исхожу из Вед. Я послал Веды, чтобы помочь вам, людям, лишенным качеств».
[1]↑ «Целиком посвятив себя преданному служению, человек обретает благосклонность Господа, который проливает на него Свою беспричинную милость. Благодаря этому пробудившийся ото сна преданный прекращает заниматься материальной деятельностью и перестает совершать ведические обряды и ритуалы» («Шримад-Бхагаватам», 4.29.46).
[1]↑ Великие святые, в совершенстве постигшие ведические писания. См. «Шримад-Бхагаватам», 10.47.61.
[1]↑ локе вйава̄йа̄миш̣а-мадйа-сева̄, нитйа̄ хи джантор на хи татра чодана̄ / вйавастхитис теш̣у вива̄ха-йаджн̃а, сура̄-грахаир а̄су нивр̣ттир иш̣т̣а̄ — «В материальном мире обусловленная душа всегда имеет склонность к сексу, мясоедению и одурманивающим веществам. Писания никогда не поощряют такую деятельность. Несмотря на то, что предписания Вед предусматривают секс в освященном браке, употребление мяса, предложенного в процессе жертвоприношения и принятие ритуальных кубков вина, такие церемонии предназначены для того чтобы человек в конце концов отрекся от всего этого» («Шримад-Бхагаватам», 11.5.11).
[1]↑ сарвасйа ча̄хам̇ хр̣ди саннивиш̣т̣о, маттах̣ смр̣тир джн̃а̄нам апоханам̇ ча / ведаиш́ ча сарваир ахам эва ведйо, веда̄нта-кр̣д веда-вид эва ча̄хам — «Я нахожусь в сердце каждого, и от Меня исходят память, знание и забвение. Цель всех Вед — познать Меня. Я составитель «Веданты» и Я же знаток Вед» (Бхагавад-гита, 15.15).