310. 1983.11.27.B. Взаимодействие сукрити, шраддхи, чайтья-гуру и маханта-гуру

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Внутреннее руководство, это шраддха, должная оценка общества преданных придет изнутри, способность распознавать: где я могу обрести благо. Внутреннее руководство, чайтья-гуру или шраддха. Благодаря шраддхе мы обретаем некое внутреннее руководство, и это руководство чайтья-гуру. Чайтья-гуру — внутренний наставник, наставник внутри. Благодаря его руководству мы приходим к маханта-гуру, Гуру вовне, и от него мы принимаем наставления, руководство, советы, указания.

Он не понимает мой английский иногда?

#00:00:56#

Преданный: Нет, он понял, что вы сказали.

Шрила Шридхар Махарадж: Вы понимаете, что я говорю?

Гость: Да, Махарадж.

Шрила Шридхар Махарадж: Благодаря сукрити и шраддхе мы обрели некую внутреннюю руководящую нами тенденцию, и с помощью этого мы поймем, каким должно быть благоприятное для нас общество вовне. Не знание, но сердце сумеет выбрать, когда речь идет о бхакти. Шраддха, ручи. Наша внутренняя склонность будет направлять нас — не разум, не рассудок. Рассудку есть место, но основное руководство, основополагающий руководящий принцип — ручи, внутреннее чаяние, стремление, нечто, любовь — это руководитель.

#00:02:07#

Бхактйа̄ сан̃джа̄тайа̄ бхактйа[1]. Только бхакти может дать бхакти, не что другое. Это — самая фундаментальная истина: ничто не способно породить бхакти, лишь бхакти может породить бхакти. Бхакти существует сама по себе. Гегель сказал: Абсолют существует Сам по Себе. Бхакти существует сама по себе. Она имеет абсолютную природу, функция такой природы. Ахайтуки — не имеет причины, беспричинна. Ничто не может породить преданность, преданность существует вечно. И преданность лишь способна дать преданность, и ничто другое преданность дать не может. Преданность такова, изначальная субстанция. Ничто не в силах противостоять ей, и ничто не в силах породить ее. Она вечно существует с Абсолютом как Его природа, неотделима от Него.

#00:03:24#

Агьята-сукрити, гьята-сукрити, шраддха. Затем — ш́раддха̄ ратир бхактир анукрамишйати[2]. Благодаря постепенному развитию это явление обретает имя премы, любви в своем окончательном положении. Что есть шраддха в начале — это самое явление в своей полностью развитой форме является божественной любовью.

Преданный: Гуру Махарадж, вы говорите, что общение — крайне важный фактор. Необходимо общаться с теми, у кого аналогичное умонастроение?

#00:04:13#

Шрила Шридхар Махарадж: Умонастроение? Ментальность? Ум — это нечто поверхностное, заимствованное из иллюзорного мира. Но [должно быть] общение с людьми, которые разделяют наши тенденции, нашу природу.

Преданный: лично я не в состоянии видеть духовную природу других.

#00:04:38#

Шрила Шридхар Махарадж: Она может быть нераспознаваема, но даже в нераспознаваемом состоянии процесс работает, некоторая подсознательная работа также возможна. Это называется удача иногда, везение. Брахма̄н̣д̣а бхрамите кона бха̄гйава̄н джӣва[3]: блуждая в различных формах жизни по всему мирозданию очень удачливая душа обретает подлинного руководителя, Гуру. Бха̄гйава̄н — удачливая. Это означает сукрити, неведомо, бессознательно, подсознательно обретенное богатство. Это богатство пребывает в мире подсознания, в подсознательной сфере, и оно может помочь нам подспудно. Это бхагйа-сукрити — в прошлом неведомо, бессознательно накопленная заслуга, частица чистой преданности. В грубой, неразвитой форме, скрыто под землей. И затем мы действуем, исходя из нашей свободной воли, свободно сотрудничая с этой шраддхой.

Преданный: Мы говорим, что джива обладает свободной волей.

#00:06:18#

Шрила Шридхар Махарадж: «Сознательный элемент» означает «существо, наделенное свободной волей». Часть этого обладает частью, частицей, толикой свободной воли. Часть, частица света также обладает качествами света — нечто в этом роде. Вы понимаете?

Преданный: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: Часть камня, частица, кусочек камня обладает качествами камня. И сознание подразумевает начало, наделенное свободной волей. Анучайтанья, свободная воля такой природы: ану — малая толика свободной воли, малая толика сознания, малая толика разума. В противном случае как это начало, это существо могло бы сотрудничать с Богом? Бинду-бинду. Количественно — очень мала, но…

#00:07:44#

В «Бхакти-расамрита-синдху» говорится: Кришна имеет все шестьдесят четыре качества, Нараяна — всю полноту шестидесяти качеств, главные боги обладают частичными качествами, которых пятьдесят пять, а обычная джива имеет пятьдесят частичных качеств. Эти качества и квалификация описаны там. Джива имеет пятьдесят качеств, высшие боги — пятьдесят пять, и эти качества частичны, Нараяна — шестьдесят качеств, полных качеств, а Кришна — шестьдесят четыре качества во всей их полноте. А Радхарани, говорится, обладает двадцатью пятью качествами сверх того в полной мере. Там это сказано, вы можете попытаться получить представление об этих вещах из данного источника.

[Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари]


[1] Шримад-Бхагаватам, 11.3.31.

[2] сата̄м̇ прасан̇га̄н мама вӣрйа-сам̇видо, бхаванти хр̣т-карн̣а-раса̄йана̄х̣ катха̄х̣ / тадж-джошан̣а̄д а̄ш́в апаварга-вартмани, ш́раддха̄ ратир бхактир анукрамишйати — «Слушание о Всевышнем от садху услаждает слух и радует сердце. Слушая о Господе от Его слуги, душа обретает настоящую свободу [мокшу], от которой потом отказывается, чтобы связать себя узами привязанности к Всевышнему. Так она обретает свою подлинную природу преданной слуги Абсолютной Красоты» («Шримад-Бхагаватам», 3.25.25).

[3] брахма̄н̣д̣а бхрамите кона бха̄гйава̄н джӣва / гуру-кр̣ш̣н̣а-праса̄де па̄йа бхакти-лата̄-бӣджа — «Живые существа, влекомые своей кармой, скитаются по вселенной. Кто-то из них достигает высших планет, а кто-то попадает на низшие. Из многих миллионов таких существ лишь редкий счастливец по милости Кришны встречает на своем пути истинного духовного учителя. Тогда Кришна и духовный учитель даруют ему семя преданного служения» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 19.151).

Запись опубликована в рубрике 17. Шри Гуру и его милость с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.