312. 1981.03.02.C3. О принятии шикша и дикша гуру

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Госвами Махарадж: Некоторые люди говорят… В Ади-лиле «Чайтанья-чаритамриты» говорится: «Есть один инициирующий духовный учитель, и могут быть многие наставляющие духовные учителя, шикша-гуру».

Шрила Шридхар Махарадж: Для определенного человека шикша-гуру может быть много, но дикша-гуру один. Но если речь идет о ложной личности, то эта ложная личность (не вайшнав) должна быть оставлена.

#00:00:33#

Госвами Махарадж: Но некоторые преданные будут сбиты с толку. Они думают, что можно иметь лишь одного дикша-гуру. Как возможно, что после ухода Прабхупады ученики, которые получили дикшу, Харинам от него, получают дикшу от кого-то другого? Они говорят: «Мантра — это дикша».

Шрила Шридхар Махарадж: Это его вайбхава. Можно думать…

Госвами Махарадж: Что означает вайбхава?

#00:01:00#

Шрила Шридхар Махарадж: Его экспансия, распространение. Можно сказать: «Эта личность есть проявление… Личность номер два — проявление личности номер один. Благодаря некой силе он был уполномочен действовать в таком же качестве. И, предаваясь личности номер два, я предаюсь личности номер один». Можно объяснить так. Но [только в том случае] если ты удовлетворен тем, что личность номер два [находится] в линии личности номер один, первого Гуру. Но если ты не удовлетворен, то можешь не принимать дикшу вовсе.

Госвами Махарадж: Но как быть, если человек уже принял дикшу и видит некий конфликт между мантра-гуру и дикша-гуру?

#00:01:52#

Шрила Шридхар Махарадж: До дикши если ты находишь различия, тогда ты не должен принимать дикшу, не должен дерзать, осмеливаться.

Госвами Махарадж: Да, хорошо. А как быть, если после?

Шрила Шридхар Махарадж: Что?

Госвами Махарадж: Если человек уже принял мантрам от кого-то, а уже после этого он видит, что [возникли] некие трудности?

#00:02:13#

Шрила Шридхар Махарадж: После того как он принял мантрам, он обнаруживает трудности?

Госвами Махарадж: Да, различия, расхождения между мантра-гуру и дикша-гуру, между харинама-гуру и мантра-дикша-гуру.

#00:02:23#

Шрила Шридхар Махарадж: Если некие новые явления возникают в его сердце, и эти новые явления не в линии его первого Гуру, тогда, конечно, он не может не стать равнодушным к своему новому Гуру. Он чувствует: «Я вижу эти различия, что один Гуру не в линии другого, второй Гуру не в линии первого». В таком случае он должен сказать себе: «Я хочу подождать и посмотреть. Я не чувствую особого воодушевления быть занятым в служении Гуру номер два со всей искренностью». И, конечно же, такая ситуация возможна. Прискорбная ситуация, бедствие.

Госвами Махарадж: Также она может быть вызвана незрелостью понимания, не так ли?

#00:03:35#

Шрила Шридхар Махарадж: Следует понять, какой характер носят эти различия: внешний или внутренний? Различия, которые мы видим, — внешние, поверхностные или сущностные? Если они поверхностные, то ими можно пренебречь. Но если они внутреннего характера, тогда, конечно, это тяжелый случай, и какое-то время можно подождать, а затем постепенно время покажет, о чем идет речь, и тогда будет необходимо предпринять соответствующие меры.

Госвами Махарадж: Харе Кришна.

Шрила Шридхар Махарадж: Кришна! Кришна! Закончили?

Госвами Махарадж: Да, спасибо.

Шрила Шридхар Махарадж: Спасибо.

Запись опубликована в рубрике 17. Шри Гуру и его милость с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.