Скачать:
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Преданный: Это вопрос я задавал раз или два: мы вдохновляем каждого, воодушевляем каждого повторять Харе Кришна мантру, однако видим в «Падма-пуране» сказано: «Без должного посвящения мантра не имеет эффекта». Те, кто лишены подлинной, должной связи, могут ли получить некое благо от повторения мантры?
#00:01:04#
Шрила Шридхар Махарадж: Подлинный прогресс невозможен в случае отсутствия посвящения. Возможно, это категория пуньи, то есть накопления некоей заслуги, и такое повторение может стать (а может не стать) намабхасой. Вплоть до намабхасы мукти [не] может быть.
#00:01:48#
Семя, лишенное потенции внутри: лекарство как будто бы присутствует, но потенция, мощь лекарства отсутствует. Максимально подобное повторение может породить намабхасу. Главный момент таков: это нечто нематериальное, не принадлежащее к юрисдикции воображаемой сферы, сферы заблуждения. Корень должен быть не в сфере ложного, имитации, но необходима связь с безграничным. Это один момент. Второй момент таков: необходимо относиться к Имени должным образом, и должное отношение подразумевает севонмукху, севонмукхату, дух служения, не эксплуатации. Дух, настроение служения должно присутствовать, и семя должно быть подлинным, наделенным потенцией. Эти два момента — безусловные требования.
#00:03:48#
Мы должны избегать того, что берет начало в майическом измерении. Неподлинное Имя — это опасное явление, мы должны избегать его, мы должны обрести связь с Истиной, с Реальностью и иметь дело с этим явлением подлинным образом, не в качестве дани традиции или имитируя это явление, но соприкоснуться с Истиной, тогда мы можем ожидать подлинного результата. Истина независима, Она неподвластна чему бы то ни было еще. Мы должны обрести связь с Истиной только.
#00:04:46#
Как обрести эту связь? Это не так-то просто. Благодаря сукрити и садху-санге. Мы должны понять азбучные, фундаментальные принципы, тогда, если мы сумеем их понять, все остальные вопросы получат ответ, все остальные проблемы будут решены. У каждого из нас индивидуальный случай, и ответы будут носить индивидуальный характер, но фундаментальные положения следует осознать: что есть что.