396. 1982.06.19.C4. Причины конфликтов преданных на высокой и низкой стадиях

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Преданный: Махарадж, когда возникают несогласия или конфликты в среде преданных, что служит их причиной? Почему это происходит?

Шрила Шридхар Махарадж: Это зависит от того, о чем идет речь. Когда речь идет о высоких стадиях, то это, возможно, расхождение, различие в реализации, в осознании, вызвано внутренней расой. А на низшей стадии конфликты могут быть обусловлены различиями между ними [преданными], соответственно их индивидуальной природе. И различные типы анартх: анартха одного человека влечет в одном направлении, другого — в другом. На низшей стадии расхождения могут быть вызваны этим. В Идеальной Реальности также присутствуют различия, и не просто различия, расхождения, но вражда: мадхура-раса и ватсалья-раса. Это все уже в Йога-майе, но при этом присутствует полнота гармонии, единство и разнообразие, различие. Бхедабхеда.

Преданный: Но это в Кришна-самбандхе.

#00:01:37#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, если это Кришна-самбандха, связь с Кришной, то это хорошо и замечательно, а искаженное отражение — здесь, в этом мире.

Преданный: Чем же обусловлено расхождение, различие между преданными?

Шрила Шридхар Махарадж: Это зависит от их стадии, от стадии, на которой они находятся. В некоторых случаях это вопрос принципа, в некоторых случаях это вопрос анартхи. Мы должны быть способны распознавать, видеть частности: о чем идет речь в отдельно взятом случае.

#00:02:09#

‘ла̄бха’, ‘пӯджа̄’, ‘пратиш̣т̣ха̄ди’[1]

Особенно причиной этих расхождений может служить пратиштха. Лабха, пуджа, пратиштха. Могут быть различия соответственно степени этого недостатка — это на низшем уровне, но в высшем измерении также присутствует расхождение и конфликт.

#00:02:36#

ахер ива гатих̣ премн̣ах̣
свабха̄ва-кут̣ила̄ бхавет
[2]

Этот пример Рупы Госвами поясняет многое. Подобно тому как змея естественным образом ползет не по прямой, но извилисто, так же и према — любовь — такой природы. Такова ее природа. Ато хетор ахетош́ ча йӯнор ма̄на удан̃чати. Иногда существует причина конфликта, иногда причины нет, но конфликт все равно возникает и должен возникать в высшем измерении, конфликт не только между слугами, но даже расхождение между Кришной и слугами. Хетор ахетош́ ча — иногда причина есть, иногда причины нет вовсе, но конфликт возникает для того, чтобы обогатить, усилить лилу, и это устраивает Йога-майя. Ато хетор — иногда причина есть, а иногда никакой почвы для конфликта нет, но чувство враждебности возникает, и происходит столкновение. Это неизбежным образом есть часть, составляющая лилы.

[Харе Кришна, Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари]


[1] ‘ниш̣иддха̄ча̄ра’, ‘кут̣ӣна̄т̣ӣ’, ‘джӣва-хим̇сана’ / ‘ла̄бха’, ‘пӯджа̄’, ‘пратиш̣т̣ха̄ди’ йата упаш́а̄кха̄-ган̣а — «Вот некоторые из сорняков, растущих вместе с лианой преданного служения: поведение, недостойное человека, который пытается достичь совершенства; двуличие; убийство животных; стяжательство; стремление к почестям и высокому положению в этом мире. Все это мешает расти лиане бхакти» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.159).

[2] ахер ива гатих̣ премн̣ах̣ свабха̄ва-кут̣ила̄ бхавет, ато хетор ахетош́ ча йӯнор ма̄на удан̃чати — «Извилисты пути любви, как след змеи. Поэтому любящие порой гневаются друг на друга; иногда тому есть причина, а иногда — нет.» Это цитата из «Уджвала-ниламани» Шрилы Рупы Госвами (Шрингара-бхеда-пракарана, 102). Так же приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 8.111 и 14.163).

Запись опубликована в рубрике 21. Практические вопросы проповеди с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.