451. 1981.08.27.C3. «Номер 5» в отношениях с Кришной

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Госвами Махарадж: На Джанмаштами я читал «Шримад-Бхагаватам», Десятую Песнь нашего Гуру Махараджа, Шрилы Свами Махараджа. В одном месте он описывает явление Дурги, Йога-майи. Йога-майя в образе Дурги Деви, когда она является в качестве дочери Деваки. Вы знаете эту часть?

Шрила Шридхар Махарадж: Деваки или Яшоды?

Госвами Махарадж: О да, Яшоды.

Шрила Шридхар Махарадж: Восьмирукая.

Госвами Махарадж: Да-да. Так вот, в своем комментарии наш Гуру Махарадж написал: «Господь является, и энергия Господа является одновременно. Господь является вместе со своей энергией». И в комментарии он объясняет: поэтому мы воспеваем «Харе Кришна», и молимся энергии «Хара, Харе» — энергии Господа — с тем, чтобы умилостивить, мы просим Ее: «Пожалуйста, займи меня вместе с Тобой в служении Кришне». Он говорит, «Харе Кришна» означает: мы молимся энергии Кришны — Радхарани.

Шрила Шридхар Махарадж: Да, Радхарани.

Госвами Махарадж: «Пожалуйста, займи меня…»

#00:01:24#

Шрила Шридхар Махарадж: «Хара» означает «Радха», но Она не идентична ашта-бхуджа Дурге. Ашта-бхуджа Дурга (Маха-майя) может рассматриваться как тень Радхарани.

Госвами Махарадж: Да, но наш Гуру Махарадж указывает: «Мы молимся Радхе о том, чтобы Она заняла нас в служении Кришне, которое осуществляется через Нее».

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Госвами Махарадж: То есть выходит, что мы не можем напрямую обратиться к Кришне, но мы можем обратиться напрямую к Радхарани, да?

#00:01:59#

Шрила Шридхар Махарадж: Опять же… Если начать анализировать детали, когда я иду к Радхарани, то мы не отвергаем Кришну. Для того чтобы обрести Кришну наилучшим образом, идеальным образом, для этого мы идем к Радхарани. Опять же, когда мы обращаемся, приближаемся к Радхарани, то существует определенный уместный, должный канал, метод обращения. Поэтому здесь на сцену выходят сакхи и манджари. Ты понимаешь?

Госвами Махарадж: Да.

#00:02:30#

Шрила Шридхар Махарадж: Прямое обращение к Радхарани невозможно для обычных душ, подобных нам. Мы должны идти к ней через [посредников]. Согласно Ее интересам я буду должным образом помещен, локализован, локализирован туда, где я могу совершать максимальное служение, на которое способен, под руководством манджари и сакхи. И только в этом положении. Это наиболее выгодное и прибыльная позиция, позиция для меня, и я могу извлечь наибольшее, максимальное благо из всего явления. Речь идет о должной позиции, правильной позиции, в которую я буду помещен.

Госвами Махарадж: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: Это будет наиболее благотворным, полезным для меня — правильная позиция, самбандха-гьяна. Там я смогу совершать лучшее служение, на которое только способен, и буду получать наилучшее, идеальное для себя вознаграждение.

#00:03:38#

Госвами Махарадж: То есть лучшая позиция для того, кто стремится, для стремящейся дживы — это позиция в третьем ряду?

Шрила Шридхар Махарадж: В третьем?

Госвами Махарадж: Да, в третьем.

Шрила Шридхар Махарадж: Что ты имеешь ввиду?

Госвами Махарадж: Ну, имеется в виду служить Кришне не напрямую, но манджари — это номер два…

#00:03:57#

Шрила Шридхар Махарадж: Радхарани — номер два, прямая потенция, энергия Кришны, номер два. Затем сакхи — номер три, а затем манджари — номер четыре, а под руководством манджари — номер пять. Один, два, три, четыре, пять, начиная от Кришны, если считать от Кришны в целом, то джива занимает место номер пять в мадхура-расе. Также в других расах такого рода иерархия присутствует. Соответственно нашей внутренней способности будет извлекаться максимальное служение из меня, и вознаграждение также будет максимальным, и я получу максимальное благо. Это самбандха-гьяна, правильная позиция. Самбандха-гьяна означает «правильная позиция», соответственно.

#00:05:01#

Госвами Махарадж: Временами эти духовные личности, такие как Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур…

Шрила Шридхар Махарадж: Да, Прабхупад.

Госвами Махарадж: …приходят в этот мир и дают служение.

Шрила Шридхар Махарадж: Временами они уполномочены, делегированы Высшей силой, по воле Бога.

Госвами Махарадж: И они совершают великое служение своим ученикам, когда находятся здесь.

#00:05:31#

Шрила Шридхар Махарадж: Делегация, полномочия могут прийти в любое положение, прийти свыше, и человек становится уполномочен действовать в качестве представителя Высшего начала. Это возможно. Особенно в Гурудеве мы должны видеть проявление высочайшего порядка. Он — высочайший, так сказать, делегат, высочайшее присутствие Кришны — в Гурудеве. Но Гуру, опять же: дикша-гуру, шикша-гуру, различные типы дикша-гуру, вартма-прадаршака-гуру также считается гуру, рассматривается в этом качестве, нама-гуру, затем бхагаватадикша, панчаратра-дикша, санньяса-дикша, рага-марга-дикша, (посвящение в рага-марг) и многочисленные шикша-гуру — все это имеет место быть. Одновременно Кришна может делегировать Свою силу [многим] гуру… Скажем, у одного ученика один гуру — Кришна приходит через этого гуру, и через гуру другого ученика и так далее. Разумеется, иерархия должна быть подлинной, не имитация, не выдумка, но подлинное явление — об этом идет речь.

Который час?

[Харе Кришна, Гаура-Харибол, Нитай-Чайтанья, Нитай-Гаура Харибол.]

Запись опубликована в рубрике 26. Рупануга-сампрадая с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.