453. 1981.08.10.B2. В Рупануга-сампрадае распространяется преимущественно мадхура-раса

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Госвами Махарадж: Вы сказали однажды кому-то по поводу изменения расы, что это [бывает] редко, крайне редко. Когда Махапрабху пришел, анарпита-чарӣм̇ чира̄т карун̣айа̄ватӣрн̣ах̣ калау[1] — это мадхура-раса, Он дал возможность всем дживам возвыситься до мадхура-расы. Дал ли Он всем дживам эту возможность, поскольку Он распространяет эти сантименты, это чувство?

#00:00:37#

Шрила Шридхар Махарадж: Он пришел главным образом для того, чтобы раздавать мадхура-расу и автоматически — все иные расы, поскольку они все зависят от мадхура-расы. Мадхура-раса есть мукхья-раса и ади-раса. В этих двух важных аспектах — мадхура-раса, два ее ярлыка обозначения: это самая изначальная раса, первичная, первоначальная, и это комбинация всех иных рас. Мадхура-раса — независимая раса. Все остальные расы вторичны, подобны спутникам. Ватсалья-раса и так далее — все они не зависят от этой транзакции мадхура-расы, виласы.

#00:01:26#

Поэтому Махапрабху пришел, чтобы дать изначальное, принципиальное явление, а все остальное благодаря этому становится на свои места, получает свое место. Поэтому Его сампрадайя известна как рупануга-сампрадайя, Рупа Госвами — эксклюзивным образом в мадхура-расе. Наша сампрадайя известна как рупануга, эта линия рупануга. Все эти явления — все это… Граха как будет? Все эти покупатели, искатели — только мадхура-раса главным образом на этом рынке. Могут быть незначительные исключения из этого правила, их несколько, но общий лейтмотив таков: мадхура-раса. Поскольку это рупануга, наши ачарьи — в мадхура-расе.

#00:02:20#

Ватсалья-раса — нет, даже Нитьянанда — нет! Нитьянанда Прабху не включен в список гуру-парампары. Сварупа Дамодар, Рупа Госвами — все мадхура-раса-ачарьи, в большей или меньшей степени мадхура-раса. Поэтому главным образом наша сампрадайя — это сампрадайя мадхура-расы, которая ведет нас к Радха-дасьям в целом. Но Радха-дасьям предполагает другие расы. Мадхура-раса предполагает все иные расы: должна присутствовать и ватсалья-раса, должна быть и сакхья-раса. Кришна означает — такая группа, Кришна не один, у Кришны должны быть Его параферналии: окружающие реалии, родственники, друзья, спутники, мать, отец — все это. Но мадхура-раса, хотя она всегда инкогнита, но это главный, центральный поток, а остальные расы вторичны, второстепенны и помогают ей, носят вспомогательный характер. Другие расы не могут быть исключены, они должны быть, но они выживают за счет мадхура-расы. Главное явление — мадхура-раса. А для того чтобы помочь транзакции мадхура-расы, все иные расы необходимы, чтобы вносить свою лепту.

#00:03:54#

Госвами Махарадж: Шанта-раса Голоки должна отличаться от шанта-расы Вайкунтхи, не так ли?

Шрила Шридхар Махарадж: Да, конечно, она отличается.

Госвами Махарадж: Шанта-раса Голоки способствует мадхура-расе?

Шрила Шридхар Махарадж: Да-да. Радхарани говорит это на Курукшетре: «Хотя это Тот самый Кришна, Я — Та самая Радха, но Мой ум всегда стремится во Вриндаван». Анукула-паривеша — благоприятное окружение. Ямуна, деревья, песок, павлины и так далее — все они помогают. Они вносят свой определенный вклад в эту лилу, в различное время, все они. В противном случае вриндаванская лила, вриндаванская раса была бы невозможна, поэтому все обладает своей ценностью.

[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол.]


[1] анарпита-чарӣм̇ чира̄т карун̣айа̄ватӣрн̣ах̣ калау, самарпайитум уннатоджжвала-раса̄м̇ сва-бхакти-ш́рийам / харих̣ пурат̣а-сундара-дйути-кадамба-сандӣпитах̣, сада̄ хр̣дайа-кандаре спхурату вах̣ ш́ачӣ-нанданах̣ — «Да проникнет Верховный Господь, божественный сын Шримати Шачи-деви, в самую глубину вашего сердца. Сияя, как расплавленное золото, Он по Своей беспричинной милости низошел на землю в эпоху Кали, чтобы даровать миру то, чего не давало ни одно из воплощений Господа: высочайшую, лучезарную расу преданного служения — расу супружеской любви» (Рупа Госвами, «Видагдха-мадхава», 1.2; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.4; 3.4; Антья-лила, 1.132).

Запись опубликована в рубрике 26. Рупануга-сампрадая с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.