490. 1983.11.05.A4. Различные уровни гаятри-мантры

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Госвами Махарадж: Вы — живой представитель Вьясадева, поскольку Вы извлекаете смысл из глубины, открываете его.

#00:00:14#

Шрила Шридхар Махарадж:

артхо ’йам̇ брахма-сӯтра̄н̣а̄м̇
бха̄рата̄ртха-винирн̣айах̣
га̄йатрӣ-бха̄шйа-рӯпо ’сау
веда̄ртха-парибр̣м̇хитах̣
[1]

Сказано: в «Бхагаватам» суть извлечена и дана массам. Таков смысл Веды, не может быть иначе. Подобно тому как я всегда пытаюсь извлечь суть в Гаятри, Брахма-Гаятри. Каким образом Брахма-Гаятри восходит к сладостному звуку флейты Кришны? Низшая концепция Гаятри — это Брахма-Гаятри. Высшая, высочайшая — Вамши-ват, звук флейты Кришны. Одно и то же, одно явление. Религия подразумевает гармоничное заключение об Истине. Звук флейты помогает преданным занять позицию, позволяющую должным образом выполнять их конкретный долг, обязанности.

#00:01:32#

Он привлекает гопи и дает им наставления: «Приходите сюда или приходите туда». Также Яшоде дает указания и многим другим. Звук флейты дает преданным знать о том, когда Он придет, что Он хочет есть и так далее. Вамши — звук флейты — дает руководство, направление, помогает каждому совершать свое конкретное служение этот звук. А Гаятри — вначале Брахма-Гаятри, выводящая нас за пределы этого материального мира в мир сознания Брахмы. Первая стадия Брахма-Гаятри — звук, который задействует нас в Брахме, во всеобъемлющем начале. От концепции ископаемого к концепции сознания, от объективного к субъективному. Брахма-Гаятри — первый шаг от объективного сознания к субъективному сознанию.

#00:02:39#

Затем происходит дальнейшее развитие в рамках субъективного мира, там присутствует иерархия. ГуруГаятри, Гаура-Гаятри, Кама-Гаятри — таким образом. Смысл Гаятри развивается и подводит нас, приводит к концепции «Бхагаватам». Киртан Махапрабху — это также Гаятри. Когда воспевается Святое Имя Кришны, мы обретаем освобождение. Гана траяте — песня, которая помогает нам самоопределиться. Освобождение, спасение, спасение в негативном смысле, и самоопределение, занятие правильной позиции в позитивном смысле.

#00:03:34#

муктир хитва̄нйатха̄ рӯпам̇
сва-рӯпен̣а вйавастхитих
[2]

Что есть мукти? Что есть спасение, подлинное спасение? Кульминацией этого подлинного спасения является самоопределение — позитивная сторона, а на негативной стороне мы уходим от концепции объективного мира. Гаятри — песня, помогающая нам отвергнуть объективное сознание и обратится к субъективному сознанию, а затем глубоко погрузиться в субъективный мир, после самоопределения. Киртан Махапрабху также помогает нам самоопределиться. И флейта Кришны, ее природа такова: помогает нам с самоопределением, с правильной позицией, с выполнением конкретного служения — руководитель. Та же самая линия — Гаятри, вплоть до Кама-Гаятри, ГаураГаятри, таким образом, занимает высочайшее положение.

#00:04:45#

Когда уже есть самоопределение, то каждодневная программа такова: иди туда, ступай туда, выполняй то-то и то-то. И эту функцию выполняет флейта Кришны, дает указание — это Гаятри, Кама-Гаятри, гармония — одно и то же явление. Адвая-гьяна, неделимый Абсолют, от поверхности к более глубокому, сокровенному бытию. Дом… С чужбины домой, возвращение… И домашний долг также направляется, регулируется звуком флейты Кришны.

[Харе Кришна, Нитай-Гаура Харибол!]


[1] «В «Шримад-Бхагаватам» разъяснен смысл «Веданта-сутры». В нем полностью раскрыты темы «Махабхараты». Здесь можно найти объяснение Брахма-гаятри, дополненное ведическим знанием во всех его тонкостях» (цитата из «Гаруда-пураны», приведенная в «Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 25.143).

[2] ниродхо ’сйа̄нуш́айанам, а̄тманах̣ саха ш́актибхих̣ / муктир хитва̄нйатха̄ рӯпам̇, сва-рӯпен̣а вйавастхитих — «Уничтожение объективного вещественного мира есть не что иное, как расставание сознания, прежде погруженного в сон, со своими сновидениями. Сознание обретает свободу, когда освобождается от вещественных форм, в которые оно заключено, находясь в иллюзии. Но это состояние свободы неустойчиво и неестественно. Подлинную свободу душа получает, обретя иной невещественный облик, в котором она может служить Безусловной Красоте» («Шримад-Бхагаватам», 2.10.6).

Запись опубликована в рубрике 29. Гаятри-мантра и мантра ОМ с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.