Скачать:
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Преданный: Разные группы близких слуг?
Шрила Шридхар Махарадж: Да, разные группы. Существуют столкновения, борьба между группами. Группа Радхарани и группа Чандравали конкурируют. Это явление также имеет место быть там.
Преданный: Присутствует абсолютная гармония в том измерении?
Шрила Шридхар Махарадж: Гармония? Да. Различия существуют для того, чтобы увеличить интенсивность служения, — таким образом, конфликт приводится в гармонию. Состязание, конфликт, борьба, столкновение.
#00:00:37#
Свами Махарадж, возможно, использовал этот дух конкуренции, борьбы, состязания в своей пропаганде. Состязание усиливает, увеличивает центральный капитал. Так устроено — подобный план принят там. Состязание, Йога-майя. Благодаря состязанию увеличивается степень настроения служения, и оно используется, используется конкуренция. Искаженным отражением этого является то, что мы видим в этом мире: конкуренция также используется, дух конкуренции. И все приводится в гармонию, все сводится к одному, и это явление — благо.
Шрила Госвами Махарадж: Свами Махарадж имел обыкновение говорить: «Трансцендентное состязание».
#00:01:29#
Шрила Шридхар Махарадж: Да, все в том мире трансцендентно, тогда как в бренном мире это очень низменное — состязание и все остальное. Состязание, конкуренция в жертвенности, основанием этого явления служит жертвенность, преданность. Состязание в преданности — это наиболее желанное явление. Нам говорят: когда мусульмане пришли сюда, в Индию, была одна крепость, и две группы раджпутов хотели ее занять, атакуя с двух сторон. Какая группа войдет, вступит первой в эту крепость? Они соревновались в этом между собой. Одна группа пыталась войти через основные ворота, и на воротах были многочисленные крюки. [Как это называется по-английски? Нечто вроде стрел, крюки.] Они пытались с помощью слона разбить ворота, но крюки не позволяли слону сделать это. Один раджпут упал на этот крюк, и, опираясь на его спину, слон сумел проломить ворота, и ворота были открыты. Они торопились, хотели первыми войти в крепость. Конечно же, этот человек погиб.
#00:03:27#
Состязание. Земля состязания, состязания в преданности. Мы не можем никого винить. Не состязание, движимое эгоистическими мотивами, — но состязание жертвенности всеобъемлющей природы. Поэтому — состязание, конкуренция в духе жертвенности. Результатом жертвенности может наслаждаться кто угодно, потому что центральный интерес один, и благодаря Его удовлетворению все удовлетворены. Таким образом это явление раздается. Он приводит в гармонию все. Высочайший стандарт явлен Радхарани:
#00:04:21#
море йади дийа̄ дух̣кха, та̄н́ра хайла маха̄-сукха
сей дух̣кха — мора сукха-варйа[1]
«Если, причиняя боль Мне, Он удовлетворен, тогда Я говорю «добро пожаловать» этой боли, тогда Я приветствую эту боль. Если Кришна удовлетворен, причиняя Мне боль, то эта боль — Мое богатство». Таким образом Она приводит в гармонию все». Море йади дийа̄ дух̣кха, та̄н́ра хайла маха̄-сукха сей дух̣кха — мора сукха-варйа: «Это — Мое высочайшее достижение: если, причиняя Мне боль, Он становится счастливым, тогда эта боль — Мое высочайшее счастье». Таким образом достигается гармония.
[Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол.]
[1]↑ на̄ ган̣и а̄пана-дух̣кха, сабе ва̣н̃чхи та̄н́ра сукха, та̄н́ра сукха — а̄ма̄ра та̄тпарйа / море йади дийа̄ дух̣кха, та̄н́ра хайла маха̄-сукха, сей дух̣кха — мора сукха-варйа — «Меня не беспокоят мои личные несчастья. Я лишь хочу счастья для Кришны — это единственная цель моего существования. И если мои страдания доставляют Ему радость, они превращаются для меня в праздник» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 20.52).