564. 1982.04.16.C6. Одного мига достаточно, чтобы начать путешествие к бессмертию

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Мир приходит и уходит, как и творение в целом. Творение и растворение повсюду: и в малом, и в большом — такова природа этого материального мира. Но мир может быть уничтожен, а мы можем быть не затронуты этим никоим образом. Шукадева Госвами советует Парикшиту: тебе лишь необходимо убить животное сознание — представление, согласно которому ты умираешь. Ты не есть это тело, не отождествляй себя с этим материальным телом. Ты субъект, ты смотрящий, ты видящий, наблюдатель, тот, кто чувствует эти материальные реалии, ты отдельное существо, ты душа. Когда тело умирает, то ты не умираешь.

#00:00:55#

на ханйате ханйама̄не ш́арӣре[1]

Когда тело убито, душа не убита, душа продолжает жить. Отдели себя от телесного сознания и ищи перспективу в высшей сфере. Не отождествляй себя с материальным телом и не думай, что твоя перспектива связана с этой материальной сферой. Нет. Атомная бомба не в силах причинить тебе вред.

#00:01:29#

наинам̇ чхинданти ш́астра̄н̣и
наинам̇ дахати па̄ваках̣
на чаинам̇ кледайантй а̄по
на ш́ош̣айати ма̄рутах̣
[2]

Ты находишься за пределами юрисдикции любой низменной деятельности этого бренного мира, ничто не может причинить тебе вред. Ты — выше.

[Преданный что-то говорит.]

Шрила Шридхар Махарадж: Что? Не вопрос времени, но вопрос искренности, горячего желания. Парикшит Махарадж обращается к Шукадеву и говорит: «Мне осталось жить лишь семь дней, проклятие брамина лишит меня жизни через семь дней». Шукадев ответил: «Этого времени достаточно. Необходимо лишь должным образом использовать это время, мгновения достаточно».

#00:02:23#

ким̇ праматтасйа бахубхих̣
парокш̣аир ха̄йанаир иха
[варам̇ мухӯртам̇ видитам̇
гхат̣ате ш́рейасе йатах̣]
[3]

Столь многие живые существа — деревья, горы — живут очень долго. Но какое благо получают эти живые существа от столь долгой жизни? Если же мы используем должным образом лишь одно мгновение, то в нас может произойти благодаря этому революционное изменение. Правильное использование одной-единственной секунды может оказать нам величайшее благо, помощь.

#00:03:05#

варам̇ мухӯртам̇ видитам̇
гхат̣ате ш́рейасе йатах̣

Если речь идет о должном понимании, то одного мгновения достаточно, чтобы навсегда изменить человеческую жизнь. В противном случае какова ценность долгой жизни, долгих-долгих веков?

[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол]

Кто?

Преданный: Парват Махарадж.

Шрила Шридхар Махарадж: А там?

Преданный: Расарадж Дас.

Шрила Шридхар Махарадж: А где Джагададиджа? Уехал в Непал?

Преданный: Нет, здесь, внизу.

Шрила Шридхар Махарадж: Джагад-ади-джа…

#00:04:16#

Преданный: У него есть один вопрос.

Шрила Шридхар Махарадж: У кого?

Преданный: У Расараджа.

Шрила Шридхар Махарадж: Какой вопрос?

Преданный: Вы сказали, что одного мгновения сознания Кришны достаточно, если оно чисто…

#00:04:29#

Шрила Шридхар Махарадж: Не сознания Кришны. Сознание Кришны это более высокое явление. Но одного мгновения — если это мгновение потрачено на поиск истины. Атма-самикша, самоанализ: «кто я?» — начало может быть здесь. Задавать вопросы о себе, о своей природе (кто я, где я и какова моя перспектива?) Все начинается здесь.

#00:05:09#

варам̇ мухӯртам̇ видитам̇

Шукадев Госвами говорит:

ким̇ праматтасйа бахубхих̣
парокш̣аир ха̄йанаир иха
[4]

Годы и годы, проведенные бездумно, бездумное существование, когда отсутствует сознание своего блага, своего интереса — какова ценность такой долгой жизни? Но если мы используем мгновение, если мы ищем решения наших жизненных проблем — «кто я, где я, какова моя жизненная перспектива, откуда я пришел?», все эти универсальные вопросы — здесь начинается [поиск]. Источником такого рода поиска является сукрити. Затем — сознание Кришны, шраддха. По меньшей мере необходим самоанализ: брахма̄-джиджн̃а̄са̄, а̄тма-джиджн̃а̄са̄: «Кто я? Где я? Какова моя перспектива?» — все эти вопросы, анализ, самоанализ. Таково начало.

А затем человек начинает сравнивать различные перспективы: сознание Параматмы, сознание Брахмана, сознание Нараяны, затем сознание Кришны — изучает различные альтернативы.

[Харе Кришна, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Харе Кришна.]


[1] на джа̄йате мрийате ва̄ када̄чин на̄йам̇ бхӯтва̄ бхавита̄ ва̄ на бхӯйах̣ / аджо нитйах̣ ш́а̄ш́вато ’йам̇ пура̄н̣о на ханйате ханйама̄не ш́арӣре — «Душа не рождается и не умирает. Ее бытие не имеет ни начала, ни конца. Она — нерожденная, неизменная, вечно существующая и наидревнейшая. Смерть физического тела не затрагивает ее» (Бхагавад-гита, 2.20).

[2] «Душу нельзя пронзить никаким видом оружия и сжечь огнем. Она не смачивается водой и не иссушается ветром» (Бхагавад-гита, 2.23).

[3] «Какой смысл в долгой жизни, если она проходит впустую и прожитые годы не прибавляют опыта? Лучше прожить один миг, но в полном сознании, ибо с этого момента начинаются поиски высшего блага жизни» («Шримад-Бхагаватам», 2.1.12).

[4] ким̇ праматтасйа бахубхих̣, парокш̣аир ха̄йанаир иха / варам̇ мухӯртам̇ видитам̇, гхат̣ате ш́рейасе йатах̣ — «Какой смысл в долгой жизни, если она проходит впустую и прожитые годы не прибавляют опыта? Лучше прожить один миг, но в полном сознании, ибо с этого момента начинаются поиски высшего блага жизни» («Шримад-Бхагаватам», 2.1.12).

Запись опубликована в рубрике 35. Родной дом за пределами мира смерти с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.