574. 1982.02.21.B2. Религия означает «правильное самоопределение»

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Мгновения Прекрасной Реальности (часть 2.2)

От следствия к причине и от причины к следствию. Мы должны понять это. «Религия означает занять верное положение» — таким было выражение нашего Гуру Махараджа. Он всегда говорил: религия означает занятие верной позиции или правильного положения. Занять верное положение и исполнять свой долг. Самбандха-гьяна — полностью знать свое положение и исполнять свой долг. Если Вы исполняете свой долг совершенным образом, тогда соответственно придет достижение высшей цели — прайоджана-таттва, према, не может не прийти. Но необходимо занятие верного положения.

#00:01:28#

‘ке а̄ми’, ‘кене а̄ма̄йа джа̄ре та̄па-трайа’[1]

Каково мое подлинное положение? Кто я? Только плоть и кровь или ментальная система, в которой я живу во время сна, сновидений? Эта градация описывается в Гите.

#00:01:45#

индрийа̄н̣и пара̄н̣й а̄хур
индрийебхйах̣ парам́ манах̣
манасас ту пара̄ буддхир
йо буддхех̣ паратас ту сах̣[2]

Как найти верное понимание того, кто я? Я принадлежу к этой материальной стороне, или я — нечто большее: превосходя материальное бытие, я обладаю положением, я занимаю место в мире знания и любви? Мир божественного знания, еще выше этого знания — экстаз, любовь. Эксплуатация, отречение, преданность и преданность высочайшего порядка, предание себя. Где ты хочешь жить? Такой вопрос задают нам. Ты должен выбрать, где ты хочешь жить, в каком измерении бытия. И это не поэзия и даже не философия, но это внутренняя потребность, это искреннее желание и решение. Это не философия, не поэзия, не преувеличение. Это очень серьезно.

#00:03:39#

Мы должны решить сами для себя, где мы хотим жить, в каком мире бытия: в мире гунды (бандита), в мире патриота? Существует так много разных уровней бытия. В мире эксплуатации есть градация. Какое измерение бытия мы должны искать и найти для себя? Какое место я выберу своим домом? Домой, назад к Богу! Где мой дом?

#00:04:27#

Необходимо самоопределение. Существует проблема самоопределения, она перед нами, и мы должны решить это для самих себя. Перед тем как говорить об этом другим, мы должны позаботиться о нас самих, мы должны найти свое положение, искренне. А следующий вопрос таков, что мы также должны помогать другим, занять это положение.

#00:05:12#

джанма са̄ртхака кари’ кара пара-упака̄ра[3]

Лицемерная проповедь не принесет плоды и не принесет высшее благо, но если под руководством подлинного наставника я начинаю мой труд, то мое лицемерие может уйти, и это произойдет благодаря моему предыдущему сукрити. Это возможно. Сукрити не может не связать меня с неким посредником, и тогда со временем лицемерие и самоубийственные склонности уйдут. Лицемерие и… как это называется по-английски? [Самообман — подсказывают]. Склонность к самообману, лицемерие — все это уйдет, исчезнет.

#00:06:36#

Сукрити — моя удача, мое везение могжет связать меня с подлинным наставником, тогда все изъяны уйдут в процессе очищения, следуя его наставлениям. Это возможно. Насколько я буду искренен, мои слова будут обладать ценностью, и другие люди получат благо от моей вибрации, моих слов.

#00:07:07#

джанма са̄ртхака кари…

’са̄дху-сан̇га’, ‘са̄дху-сан̇га’[4]

Вновь и вновь шастры просят нас, они говорят нам о садху-санге, общении. Они говорят: «Выбери общение, выбери наставника!» Общение в целом и наставника в частности — это все обладает первостепенной важностью в нашей жизни. Мы живем в вечности, где все неопределенно. Мы должны стараться обрести безопасное положение, и в этом нам помогут общение и наставник. Они могут помочь нам в наибольшей степени, в нашем движении, в нашем походе. И мы не потеряны в вечности в таком случае.

[Харе Кришна, Харе Кришна, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол]


[1] ‘ке а̄ми’, ‘кене а̄ма̄йа джа̄ре та̄па-трайа’ / иха̄ на̄хи джа̄ни — ‘кемане хита хайа’ — «Кто я? И почему меня преследуют тройственные страдания? Не зная этого, как я смогу обрести благо?» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.102).

[2] индрийа̄н̣и пара̄н̣й а̄хур, индрийебхйах̣ парам́ манах̣ / манасас ту пара̄ буддхир, йо буддхех̣ паратас ту сах̣ — «Знай, что чувства выше материи, ум превыше чувств, разум выше ума, но душа, занимающая высшее положение, превосходит даже разум» (Бхагавад-гита, 3.42).

[3] бха̄рата-бхӯмите хаила манушйа джанма йа̄ра / джанма са̄ртхака кари’ кара пара-упака̄ра — «Тот, кто родился человеком на земле Индии [Бхарата-варши], должен сделать свою жизнь совершенной и трудиться на благо всем людям» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 9.41).

[4] ’са̄дху-сан̇га’, ‘са̄дху-сан̇га’ — сарва-ш́а̄стре кайа / лава-ма̄тра са̄дху-сан̇ге сарва-сиддхи хайа — «Как гласят все священные писания, даже мимолетного общения с чистым преданным может оказаться достаточным для достижения полного успеха» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.54).

Запись опубликована в рубрике 35. Родной дом за пределами мира смерти с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.