578. 1982.01.09.A2. Краткое объяснение происхождения души

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Шрила Шридхар Махарадж: Что он спрашивает?

Акхаянанда Махарадж (Сагар Махарадж): Ваш вопрос в том, как мы попали в материальный мир?

Шрила Шридхар Махарадж: Мы не должны думать, что мы были в духовном мире. Мы должны думать, что мы пребывали в татастха-локе (пограничное положение, пограничная среда).

#00:00:24#

кр̣ш̣н̣ера ’тат̣астха̄-ш́акти’ ’бхеда̄бхеда прака̄ш́а’[1]

Пограничная потенция. Мы происходим из пограничной потенции, не из жертвенной, внутренней потенции Кришны и также не из внешней потенции, природа которой — это преследование личных интересов, сознание отдельного интереса. Сознание отдельного интереса — это этот мир, сознание интереса Кришны — это сварупа-шакти, внутренний мир, а пограничная среда между этими двумя мирами — это татастха-шакти, пограничная потенция.

#00:01:15#

Это специфическое положение, непостижимое специфическое положение, граница, пограничная среда между двумя сторонами, встреча двух противоположных сил. С одной стороны центростремительный поток, с другой стороны центробежный поток. И пограничная зона, которая также рассматривается двояко: ближе к этой стороне — Вираджа, а ближе к высшей стороне — Брахмалока. В целом джива происходит из Брахма-локи, и одни дживы выбирают эту сторону, другие дживы — ту сторону. Таково начало, так мы можем мыслить об этих вещах. Но мы обладаем способностью к адаптации, у нас есть способность адаптации к обеим сторонам реальности, она заложена в нас. Это нечто не ясное, туманное, в зачаточном состоянии, не распознаваемое, и под влиянием окружающей среды эта способность проявляет себя: выбор той стороны или этой стороны. И это также нечто непостижимое, специфическое. Зависит от свободной воли.

#00:02:29#

Свободная воля ответственна. Ответственность ни на Боге, ни на майе. В конечном счете ответственность — это свободная воля. Какой бы малой качественно и количественно она ни была, все же это свободная воля, ответственность лежит на свободной воле, какой бы ущербной, беспомощной и уязвимой эта свободная воля ни была в конечном счете, мы видим. Поскольку мы частицы сознания, а сознание, лишенное свободы, не может быть сознанием: это нечто немыслимое, непостижимое и несуществующее. Сознание подразумевает свободу, и если лишить сознание свободы, то будет материя. Поскольку джива есть частица сознания, она свободна, но эта свобода очень мала. Джива мала, и свобода также очень слаба, ограничена. Но все же первое действие началось благодаря злоупотреблению свободной воли.

#00:03:40#

Затем возникла нынешняя среда. Джива совершает свободный выбор, и начинается материальный мир, как в случае буферной зоны. Вначале возникает склонность или наклонность, и затем приходит сила той или иной стороны и пленяет ее. Подобно тому как Россия попыталась захватить Афганистан. Где-то среди афганцев была какая-то склонность к этому, и Россия благодаря этой склонности сумела войти и попыталась захватить Афганистан. Буферная зона, нечто в этом роде. Пограничная потенция, маргинальная потенция, мы говорим. Не следует винить ни Кришну, ни майю, но мы ответственны. Ты несешь ответственность за свою судьбу, ты слаб и твои мыслительные способности и все остальное также очень ограничено. И только благодаря помощи большого друга ты можешь стать большим, и также всегда зависимо большим. Это развитие на негативной стороне, негативная сторона.

#00:05:20#

У тебя нет ничего, но ты владыка, ты становишься владельцем. Это самое непостижимое и чудесное великодушие того, что зовется бхакти (или любовью). Даже Абсолют может быть контролируем Своей негативной потенцией. С точки зрения закона у нас нет никакого положения, но только в глазах любви… Сила, могущество находятся в руках позитивного начала, но негативное начало обладает своей собственной силой, могуществом привлекать позитивное. Позитивное не может жить без негативного начала, поэтому позитивное начало также зависимо от негативного начала. Агрессор и объект агрессии. Господствующая половина и подчиненная половина. Гуру находится на стороне подчиненной половины.


[1] джӣвера ’сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ’нитйа-да̄са’ / кр̣ш̣н̣ера ’тат̣астха̄-ш́акти’ ’бхеда̄бхеда прака̄ш́а’ — «Естественное предназначение живого существа — вечно служить Кришне, ибо живое существо относится к пограничной энергии Кришны» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.108).

Запись опубликована в рубрике 36. Происхождение души с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.