Скачать:
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Преданный: Почему мы являемся обманщиками?
Шрила Шридхар Махарадж: Уязвимость, слабость, несовершенство заложены в самой нашей природе. Мы ущербны. Как мы можем быть совершенны? Наше существование атомарно во всех отношениях. Атом не может заключать в себе все, целое. Мы — суть части. Такова природа нашего существования, вопрос внутренней перспективы: мы способность адаптироваться к двум сторонам, подобная способность присутствует в нас. Джива есть татастха, пограничная точка, точка пограничной среды, которая наделена способностью адаптации к двум сторонам: материальному миру (миру эксплуатации) и миру служения (высшему миру). Связь с высшим началом и связь с низшим началом — эта двойная возможность заключена в душе, способность адаптации к двум сторонам существования.
#00:01:33#
Такова природа дживы — татастха, атомарное существование. В конечном счете объяснение таково. Необходимо следовать такой линии мысли, мы должны опираться на подобную информацию. Нашим фундаментом должно быть такое представление о нашей природе, и тогда мы сумеем объяснить эту возможность адаптации.
#00:02:17#
Джӣвера ’сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ’нитйа-да̄са’ — внутренняя перспектива заключена в дживе, кр̣ш̣н̣ера ’тат̣астха̄-ш́акти’ ’бхеда̄бхеда прака̄ш́а[1]’ — но джива является специфической потенцией, энергией Кришны, природа которой татастха. Татастха означает пограничная природа. Граница: с одной стороны океан эксплуатации, с другой стороны океан жертвенности, преданности, и граница (равнодушие или безразличие). Но если пристально проанализировать, то можно увидеть, что хотя эта граница, пограничная зона обладает такой природой безразличия, но эта статичная среда также может прийти в движение.
#00:03:22#
два̄в имау пурушау локе(?)[2]
Два вида творения, в бытии мы находим два вида реалий, кшара и акшара. Статичная часть бытия также может прийти в движение в динамичном измерении эксплуатации, и также составляющие частицы этого статичного измерения могут вступить в измерение преданности. Такие объяснения нам даны, мы должны их принять и идти вперед с этой информацией, опираясь на нее.
[1]↑ «Естественное предназначение живого существа — вечно служить Кришне, ибо живое существо относится к пограничной энергии Кришны», Мадхья-лила, 20.108).
[2]↑ два̄в имау пурушау локе, кшараш́ ча̄кшара эва ча / кшарах̣ сарва̄н̣и бхӯта̄ни, кӯт̣а-стхо ’кшара учйате — «Существуют два вида живых существ: изменчивые и неизменные. Изменчивыми именуют души, находящиеся в подверженном видоизменениям материальном мире. А неизменными называют души, пребывающие в статичном мире Брахмана, лишенном разнообразия проявлений» (Бхагавад-гита, 15.16).