636. 1982.07.02.B2. Описание Вселенной в ведической литературе является субъективным, а не объективным

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Преданный: У меня есть некоторый вопрос о мироздании. В настоящее время мы обращаемся к научному сообществу и обсуждаем с ними устройство Вселенной. В каком духе мы должны представлять им должным образом…

Шрила Шридхар Махарадж: Что он говорит?

Бхакти Чару Свами: Он говорит: речь идет о концепции мироздания. Он задавал вам некоторые вопросы в прошлом году и был очень вдохновлен вашими ответами, а в этом году он говорит о научном сообществе, об ученых. В каком духе он должен представлять им концепцию Вселенной согласно «Бхагаватам»?

[Речь идет об учениках Свами Махараджа (ученых), которых он попросил опровергнуть теорию эволюции Дарвина — переводчик.]

#00:01:21#

Шрила Шридхар Махарадж: Речь идет с моей точки зрения о том, что изначальная субстанция — это сознание. А то, что мы воспринимаем как материальный мир, это нечто подобное айсбергу, который плавает на поверхности океана сознания. Сознание есть изначальная субстанция, начало, первоначало, а различные мысли и идеи, представления — это золото, это твердое, это черное, это теплое и прочее — все эти идеи подобны кускам льда, айсбергам, плавающим на поверхности океана сознания. А Владыка сознания является Гипнотизером: мы видим то, что Он вынуждает нас видеть, у нас нет альтернативы. И существуют стадии этого видения, восприятия. Он — та сторона, которая управляет видением каждого. Он — Самодержец, и Он — Промыслитель и Устроитель всего сущего.

Преданный: Вы говорили о субъективной эволюции сознания.

#00:02:58#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, субъективная эволюция, субъективная. Существует вечный поток. Этот же мир — это мир, в котором проявляется свободная воля частиц, крошечных частиц сознания. В том мире также происходит эволюция, но это другое явление — это вечная эволюция или вечные игры.

[Вопрос не переведен.]

#00:03:32#

Шукадев Госвами поделился этим знанием, которое ему было показано — все, что было показано Шукадеву в смысле мировой географии, устройства мира. Он явил это знание. Мы не можем подтвердить истинность этих сведений, находясь в нашем нынешнем измерении, это может оказаться невозможным. Арджуне был показан Вселенский образ, форма. Чем был этот образ? Нужно понять, что [Господь] является контролирующим видение, восприятие, мы видим то, что Он вынуждает нас видеть, Владыка всего нашего опыта. Мы находимся в относительном положении, некоторое представление о природе вещей у нас есть, и оно относительно.

Преданный: Махарадж, когда речь идет об ученых, которым мы представляем онтологическую картину мироздания…

#00:04:59#

Шрила Шридхар Махарадж: Что такое наука? Наука — это ничто. Ученые — это худшие эксплуататоры, они эксплуатируют ресурсы природы и будут вынуждены столкнуться со следствиями, реакциями. Каждое действие влечет равное по силе противодействие. Таким было предостережение, и это предостережение остается в силе. Этот мир не есть мир анархии, он управляем определенными законами, и фундаментальный закон — это закон кармы: действие и следствие. Этот мир не предназначен для того, чтобы его грабили люди. Существует справедливость в мироздании. Ученые и подобные грабители — они показывают нам путь грабежа, разбоя.

Преданный: Махарадж, в Бхагавад-гите Арджуна увидел Вишварупу, дивйам̇ дада̄ми те чакш̣ух̣[1], но Санджая пересказывает эти события Дхритараштре.

#00:06:22#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, Ведавьяс открыл ему это знание: он был йоги, он созерцал это, эти события и он обладал силой показать эти события другим.

Преданный: Но как нам это понять, то есть, Санджая мог это видеть сам или нет?

Шрила Шридхар Махарадж: У Санджая открылось это видение на какое-то время. Когда война закончилась, то это видение исчезло, он более не обладал этим могуществом. Этому могуществу — видеть сверхъестественным образом — пришел конец. По просьбе Дхритараштры (у него не было глаз, он хотел получить сведения о том, что происходит на поле битвы) Ведавьяс своей йогической силой дал эту способность видеть Санджаю. И Санджая до тех пор, пока это было необходимо для Дхритараштры, обладал этой особой ментальной силой, прозорливостью. Он видел все и вся, но как только война завершилась, Санджая был лишен этого могущества, могущество было отнято у него.

#00:07:47#

Как Вас зовут?

Преданный: Вишуддха Саттва.

Преданный: Он — работник института Бхактиведанты.

Шрила Шридхар Махарадж: Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Харе Кришна, Харе Кришна, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол.


[1] на ту ма̄м̇ ш́акйасе драш̣т̣ум аненаива сва-чакш̣уш̣а̄ / дивйам̇ дада̄ми те чакш̣ух̣ паш́йа ме йогам аиш́варам — «То, что тебе предстоит увидеть, недоступно для обычных глаз. Я наделю тебя сверхъестественным зрением. Ты ощутишь Мое величие и по-новому увидишь Меня» (Бхагавад-гита, 11.8).

Запись опубликована в рубрике 38. Субъективная эволюция — от сознания к материи с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.