643. 1983.11.28.A2. Часть Безграничного также безгранична

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Имя Кришны есть Сам Кришна, Кришна-катха — это Сам Кришна.

“деха-дехи-вибха̄го ‘йам̇
неш́варе видйате квачит“
[1]

Часть и Целое — подобное суждение отсутствует здесь. Часть действует как Целое, часть способна представлять Целое: Его глаз способен представлять ухо, нос и все остальное, Его волосы способны представлять все остальное в Нем, подобная автономия присутствует в Нем. Автономия такого рода, что каждая часть представляет целое.

#00:00:49#

Махапрабху сказал Санатане Госвами: «Разве ты не понимаешь, что каждая буква в «Бхагаватам» представляет всего Кришну?» Санатана Госвами сказал Махапрабху: «Ты — Сам Кришна, Ты есть Кришна. Любые объяснения Ты способен извлечь из «Бхагаватам»». Атмарама-шлока — этой поэме Махапрабху дал шестьдесят одно объяснение, одной шлоке. Тогда Санатана Госвами сказал: «Ты — Сам Кришна, Безграничный, Ты способен представить все безграничным образом». — «Санатана, почему ты прославляешь Меня? — отвечал Махапрабху. — Разве ты не знаешь, что каждая часть «Бхагаватам» — это Кришна?»

#00:01:57#

Часть Безграничного также безгранична. Никакое количество, совокупность ограниченных явлений не может сложить безграничное явление, но каждая часть Кришны есть Кришна — таково наше понимание. Нечто изумительное. Ачинтья — нечто, что не может быть объектом познания человеческого ума.

[Харе Кришна, Харе Кришна]

Тем не менее у нас нет высшей перспективы, чем иметь дело с этими реалиями, которые являются более чем безграничными. Безграничное есть лишь одна из Его частей.

#00:02:57#

виш̣т̣абхйа̄хам идам̇ кр̣тснам
эка̄м̇ш́ена стхито джагат
[2]

«Я лежу на Шеше», то есть, на безграничном Ананта-Шеше. Его ложем служит безграничное. На ложе безграничного Он возлежит и спит, Ананта-Шеша. Необходимо отказаться от путей знания, от попыток знать Его и измерять Его. Но какая бы малая толика служения ни была дана нам, мы должны быть удовлетворены ею: тогда мы найдем Его. Насколько это в наших силах, пытаться идти в этом направлении, соответственно полноте твоих способностей. В океане присутствует великая масса воды, я нуждаюсь лишь в стакане. Этого стакана будет достаточно для тебя. Он — не банкрот по отношению ко мне или к любому множеству нас. Мы не должны опасаться того, что существуют многочисленные партнеры, просящие. «Так как же жажда может быть утолена?» Не следует бояться, что Его запасы будут истощены.

[Харе Кришна, Харе Кришна]

#00:04:36#

Счастье, удовлетворение — мы жаждем капли этого океана милости, благодати, божественной любви. Океан. Как много мы способны вместить? Одну каплю. Эка бинду джагат д̣уба̄йа[3]. Махапрабху говорит: лишь одной капли достаточно для того, чтобы затопить все творение. Одной капли достаточно — все творение будет затоплено. Это явление такой природы. И нет конца нашему поиску. Кришна-анусандхан. Нет конца подобной жизни. Однажды наш поиск будет закончен, и мы будем сидеть как капиталисты с большими животами на мешках… Нет — всегда ученики, всегда студенты, всегда в поиске. Анусандхан, подобное явление, безграничное, всегда таково, всегда в поиске, искатели, ученики.

#00:05:59#

Когда человек выполняет обязанность профессора, он все равно ученик: познание Безграничного не может быть исчерпано. Исчерпать Безграничное — эта попытка всегда останется тщетной, поскольку речь идет о Безграничном. Это познание будет идти вглубь и вглубь, дальше и дальше. Ачьютананда сказал мне: «Да, мы можем быть студентами, но не в вашей школе, а в школе нашего Гуру Махараджа». Но существует школа, в которой и я, и ваш Гуру Махарадж — мы оба студенты.

[Харе Кришна, Харе Кришна]


[1] «Нет и никогда не было различия между телом и душой Верховной Личности Бога» («Курма-пурана», «Лагху-бхагаватамрита», 1.5.342; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 5.123).

[2] атхава̄ бахунаитена, ким̇ джн̃а̄тена тава̄рджуна / виш̣т̣абхйа̄хам идам̇ кр̣тснам, эка̄м̇ш́ена стхито джагат — «Арджуна, тебе нет нужды знать все Мои достоинства. Достаточно того, что одной крошечной частицей Себя Я поддерживаю целое мироздание со всеми движущимися и неподвижными существами» (Бхагавад-гита, 10.42).

[3] ш́уддха-према-сукха-синдху, па̄и та̄ра эка бинду, сеи бинду джагат д̣уба̄йа / кахиба̄ра йогйа найа, татха̄пи ба̄уле кайа, кахиле ва̄ кеба̄ па̄тийа̄йа — «Бескорыстная любовь к Кришне подобна океану счастья. Даже одной капли из этого океана достаточно, чтобы затопить весь мир. Говорить вслух о такой любви к Богу не подобает, однако безумец не может молчать. В то же время, когда он говорит, никто ему не верит» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 2.49).

Запись опубликована в рубрике 38. Субъективная эволюция — от сознания к материи с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.