690. Мгновения ПР. Ч. 8.7. Поклонение богам и развитие преданности Всевышнему

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

«Мгновения Прекрасной Реальности» (часть 8.7)

Преданный: Ганеш убирает препятствия в нашем служении.

Шрила Шридхар Махарадж: Я не понимаю.

Преданный: Ганеш-пуджа. Преданные могут совершать Ганеш-пуджу для того, чтобы устранить препятствия в служении? Можем ли мы делать это?

Шрила Шридхар Махарадж: В особых случаях это может быть сделано. Когда Гуру преданного видит, что у этого преданного есть особая склонность, привязанность к Ганешу, тогда он может попросить его поклоняться ему и молиться ему с тем, чтобы очень скоро он освободил этого преданного и даровал ему преданность Вишну.

#00:00:56#

йат карош̣и йад аш́на̄си,
йадж джухош̣и дада̄си йат
йат тапасйаси каунтейа,
тат куруш̣ва мад арпан̣ам[1]

Нам говорят следующее: к чему бы ты ни был привязан и не можешь выбраться из этой привязанности, пытайся связать ее с Верховным. Делай какое-то время это, затем эта привязанность, эта вовлеченность уйдет. Если у тебя есть привязанность к определенной работе, делай это, но результат должен быть посвящен Центру. И очень скоро ты будешь освобожден от этой определенной тенденции.

#00:01:39#

а̄нукӯлйасйа сан̇калпах̣[2]

Таким образом это произойдет. Кр̣ш̣н̣е карма̄рпан̣а[3]. У меня есть определенная привязанность к определенному Божеству, виду долга, и я следую этому, я делаю это только для того, чтобы избавиться от этого рано или поздно, с этой идеей. С таким представлением на какое-то время это возможно. Харе Кришна.

Преданный: Я имел в виду, каковы другие практические средства, пути, позволяющие нам устранить препятствия в нашем преданном служении?

Шридхар Махарадж: Что он говорит?

Преданный: Я спрашиваю, какие другие вещи могут быть сделаны, другие поступки, другая деятельность может быть совершаема, чтобы устранить анартхи, препятствия в нашей жизни преданности? Не только Ганеша-пуджу, но что-то другое…

#00:02:58#

Шрила Шридхар Махарадж: Все, что угодно: Ганеш-пуджа, Шива-пуджа. Все, что угодно, все, к чему я привязан, чем я пленен — определенным интересам. Я хочу избавиться от этого определенного интереса, и это должно быть связано с Абсолютом, тогда очень скоро я избавлюсь от этого.

йат карош̣и йад аш́на̄си,
йадж джухош̣и дада̄си йат
йат тапасйаси каунтейа,
тат куруш̣ва мад арпан̣ам

#00:03:33#

В варнашрама-дхарме, в рамках варнашрамы: Они поклоняются Божеству Дурги и многим другим. Связующее звено здесь… Когда очищение достигается, тогда возможно прямое поклонение Кришне. Связь дается таким образом. И это будет более и более чистым и прямым. Затем — сарва дхарман паритьяджья. Затем возможно оставить все концепции долга ради служения Кришне.

Кто задает этот вопрос? Как его зовут?

Преданный: Бхакта Джеф, Джефери. Он приехал с Дхира Кришной Махараджем [Шрипад Госвами Махарадж].

#00:04:44#

Шрила Шридхар Махарадж: В Упанишадах говорится: я скачу на лошади, и пытаюсь двигаться в определенном направлении. Но лошадь скачет в другом направлении. Я всегда буду пытаться повернуть ее в определенном направлении, но она сама по себе. На какое-то время я могу позволить ей двигаться в этом направлении, но потом, так или иначе, рано или поздно я переменю это направление. Нечто в этом роде. Нам позволяют двигаться в одном направлении, но наш желанный объект, желанная цель в другом направлении, поэтому, даже двигаясь в ту сторону, я всегда пытаюсь изменить направление, и рано или поздно я обнаружу, что двигаюсь по направлению к Кришне.

#00:05:41#

локе вйава̄йа̄миш̣а-мадйа-сева̄
нитйа̄ хи джантор на хи татра чодана̄
вйавастхитис теш̣у вива̄ха-йаджн̃а
сура̄-грахаир а̄су нивр̣ттир иш̣т̣а̄[4]

Нам позволяется двигаться в ложном направлении какое-то время, нам дается особый стратегический совет рано или поздно оставить это направление, движение и двигаться [в правильном направлении]. Если мы попытаемся напрямую противиться этому, мы можем потерять свое положение. Такая стратегия была рекомендована, и мы должны принять эту стратегию в нашем духовном движении.


[1] »Каунтея, чем бы ты ни занимался: вкушаешь ли ты пищу, жертвуешь чем-либо или приносишь что-либо в дар, совершаешь ли аскезы — совершай всю деятельность как подношение Мне» (Бхагавад-гита, 9.27).

[2] а̄нукӯлйасйа сан̇калпах̣, пра̄тикӯлйасйа варджанам, ракш̣иш̣йатӣти виш́ва̄со / гоптр̣тве варан̣ам̇ татха̄, а̄тма-никш̣епа-ка̄рпан̣йе, ш̣ад̣-видха̄ ш́аран̣а̄гатих̣ — «Шесть составляющих самопредания таковы: принятие того, что благоприятно для преданного служения, и отвержение того, что неблагоприятно; твердая вера в то, что Кришна непременно защитит; принятие Господа собственным хранителем и повелителем; полное самопредание и смирение» («Хари-бхакти-виласа», приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 22.100).

[3] «Посвящать все плоды своего труда Кришне». См. «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.59.

[4] «В материальном мире обусловленная душа всегда имеет склонность к сексу, мясоедению и одурманивающим веществам. Писания никогда не поощряют такую деятельность. Несмотря на то, что предписания Вед предусматривают секс в освященном браке, употребление мяса, предложенного в процессе жертвоприношения и принятие ритуальных кубков вина, такие церемонии предназначены для того чтобы человек в конце концов отрекся от всего этого» («Шримад-Бхагаватам», 11.5.11).

Запись опубликована в рубрике 40. Бог и боги с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.