723. 1982.07.08.A4. На стадии анартха-нивритти повторение Святого Имени близко к нама-бхасу

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Преданный: Существует ли стадия между намабхасой и ручи?

Шрила Шридхар Махарадж: Стадия анартха-нивритти, ништха. Анартха-нивритти и ништха — там находится эта позиция, намабхаса, она относится к этой стадии. Ништха значит найрантарья, то есть непрерывная связь с Кришной. Это ништха, непрерывная, никаких брешей, пробелов, забвения Кришны, непрерывное памятование или память о Кришне — это ништха. А до этого явления есть стадия анартха-нивритти. Намабхас будет близок к анартха-нивритти.

#00:01:22#

Непрерывное кришнасмрити, то есть память Кришны — реального Кришны имеется в виду, не Кришны такого, какого рисуют себе майявади. Речь идет о непрерывной кампании, о том, что выше намабхаса, — шуддха-бхакти, связь с Ним. Но на этой стадии пока это явление не слишком ясно, Кришна не настолько отчетлив, но связь с Кришной присутствует, и никаких пробелов, брешей в этой памяти о Кришне. А после этого приходит вкус, подлинный вкус, ручи.

В противном случае вкус, который приходит и уходит, это не есть вкус в подлинном смысле слова. Только когда достигнута постоянная связь, тогда приходит ручи, подлинный вкус, не до того. Затем этот вкус развивается в асакти, а затем в бхаву. В бхаве приходит практическая [буквально] связь с Кришной, соприкосновение, стадия цветения, распускания цветка

#00:03:05#

Преданный: Махарадж, а ананья-бхаджан — это ништха?

Шрила Шридхар Махарадж: Ништха. Начиная со шраддхи, все явление может быть ананья-бхаджаном, когда отсутствует возможность того, что человек поклоняется любым иным богам или существам внутри.

Запись опубликована в рубрике 44. Обретение и развитие вкуса к духовной жизни с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.