764. 1982.07.03.C3. Победа любви

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Мы (как наш Гуру Махарадж говорил) — поклонники Богосыновства, не Богоотцовства, не крайности: Бог в качестве творца, в качестве судьи или контролирующего, но мы принимаем Бога-сына, Он в центре, Он не на окраинах — таково Его положение. С одной стороны Бог — это всеобъемлющее начало, Он все пронизывает, все творит, но здесь речь идет о центральной концепции Бога, Он находится в центре. Это учение «Бхагаватам». Богосыновство, Богосупружество, семейная жизнь с Богом — о ней идет речь здесь. А Его вайбхавы (проявления) — то, что эманирует из Него — это те самые Его ипостаси в качестве великого и всеобъемлющего начала или малейшего начала. Но Сам Он — в центре. Отец контролирует Его, мать ругает Его и наказывает Кришну, и Он (Кришна) падает к стопам Своих возлюбленных, это также мы должны понять. Почему, зачем? Према, любовь, божественная любовь. Это явление способно сделать Его таким. Насколько драгоценная эта божественная любовь, насколько она высока и драгоценна!

#00:01:48#

После освобождения приходит служение: вначале служение, связанное с расчетом, а затем — в высочайшем измерении, измерении всего творения или вечного мира, там царит любовь, према. Она вся исходит из одной личности — Шри Радхики, эманирует из Нее, подобно тому как солнечные лучи, лучи света эманируют, исходят из солнца. Она находится в центре, и Ее проявление повсюду. С одной стороны — Баладев, который является источником существования, стоит в основании, Баладев. А экстатическая сторона контролируема этой специфической потенцией, которая способна делать независимого Абсолюта мячиком в своих руках, — Она способна на это. Это непостижимо, немыслимо, это не поддается оценке, и это так.

#00:03:06#

ахам̇ бхакта-пара̄дхӣно
хй асватантра ива двиджа
[1]

«Да, Я свободно принимаю это подчинение, — говорит Кришна, — зависимость от преданных. Да, Дурваса, — говорит Он, — у Меня нет независимости. Бхакты, преданные, — их обращение со Мной такой чудесной природы, что Я становлюсь покорен им — настолько их обращение чарующее и любящее, бхагавата-према». Пятая цель жизни, и Махапрабху пришел с этой вестью, обращенной к человечеству: что есть према, божественная любовь? Насколько чарующа, насколько ценна, насколько чудесна она! И мы можем обрести вкус этого нектара и жизни также, жизни в этом нектарном измерении, океане. Мы можем жить в волнах этого измерения, океана любви, океана нектара. Это наша высочайшая цель.

#00:04:50#

Личность может сохраняться, это не то состояние, где мы утратим нашу индивидуальность, нашу личность. В этом вовсе нет необходимости — терять их. Но према такой природы, что ты живешь, но ты живешь лишь в связи с Ним, ради Него. Все твое существо обращается в служение Ему. Это нечто чудесное: ты можешь сохранять личность, но эта личность живет исключительно в интересах Кришны, интересах Целого, в интересах Абсолюта, отсутствуют корыстные, отдельные интересы, нет места отделенному существованию. Происходит слияние, но слияние не в физическом, бренном смысле, ты не теряешь индивидуальность.

#00:05:53#

майа̄тма-бхӯйа̄йа ча калпате ваи[2]

тато … виш́ате тад-анантарам[3]

«Они, — говорит Кришна о преданных, — входят в Меня. «В Меня» значит, что у Меня есть семья, и они оказываются в круге Моих друзей, туда входят преданные, виш́ате тад-анантарам, а̄тма-бхӯйа̄йа калпате — он становится Моим собственным, Моим родным. Это значит, что, не утрачивая свою личность, ты можешь жить во всей полноте в Моей семье». Это не физическое, не мертвое слияние с Брахманом, но живое слияние, это према. Это нечто за пределами концепции слияния с Брахманом — растворение в океане, сушукти(?), состояние глубокого сна без сновидений, не о нем идет речь. Речь идет об очень сладостном явлении. Мы можем плыть в океане сладости и утонуть в нем, утонуть в океане сладости.

[Харе Кришна, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол]

#00:07:10#

И Махапрабху принимал это. Наш Прабхупад однажды сказал… Был один такой Парват Махарадж, он спросил, задал Прабхупаде следующий вопрос: когда Радхарани покинула раса-лилу, когда Она увидела, что к Ней обращаются на общих основаниях, так же, как и со всеми участницами раса-лилы, — это не удовлетворило Ее (как будто бы Она обладает той же самой ценностью), тогда Она неожиданно исчезла. Происходило состязание, состязание танцев и пения с целью удовлетворить Кришну чудесным, трансцендентным образом. И Радхарани в последний момент явила Свое искусство в этих играх, а затем неожиданно исчезла. Кришна принимал участие в этом объединенном танце и пении, неожиданно Он увидел, что Радхарани отсутствует, и Он оставил всех, отправился на поиски Радхарани и встретил Ее на дороге. После того как Они прошли какое-то расстояние, Радхарани заметила: «Я больше не могу идти. Если Ты хочешь идти дальше, идти куда-то еще, то Ты должен нести Меня на Себе, Я не могу идти». И Кришна исчез, исчез неожиданно.

#00:09:16#

Этот вопрос был задан Парватом Махараджем Гуру Махараджу. И Гуру Махарадж ответил, он был несколько обеспокоен, услышав подобный вопрос. Казалось бы, здесь, в этом вопросе проявляется неуважение к Радхарани, и он не мог терпеть подобный вопрос, даже вопрос он не в силах был терпеть в силу своего естества, природы — настолько он был пристрастен к Радхарани, что не в силах был предположить что-либо, идущее против Нее. Он сказал: «Какую преданность ты находишь здесь?» Он сказал это в таком возбужденном или раздраженном настроении. Он ответил Парвату Махараджу: «Какую бхакти ты находишь здесь, что задаешь мне подобный вопрос?» Он отверг этот вопрос. Он не в силах был терпеть даже подобную постановку вопроса.

#00:10:37#

И я попытался понять: я посмотрел, что написал Бхактивинод Тхакур в своей ануваде (анувада означает «перевод»), в своем переводе этой шлоки. Бхактивинод Тхакур трактует это так: Кришна хотел пережить опыт, хотел увидеть… Он думал: «Если на этой стадии Я исчезну, то каким будет Ее умонастроение?» Только для того чтобы получить этот опыт, пережить, Он поступил таким образом, чтобы насладиться такого рода обстоятельствами — Ее беспомощности: темной ночью в джунглях как Она будет реагировать, каким будет Ее умонастроение? Чтобы насладиться этим. Затем, конечно же, Он вернулся.

#00:11:54#

И Прабхупад (наш Гуру Махарадж) не в силах был терпеть этот вопрос. Какая преданность здесь, и где преданность? Подлинная преданность — где ее искать? Подлинная преданность пребывает во всей своей красе где? Там, где Абсолют становится подчинен, покорен преданному, там, где Позитивное становится беспомощным в обществе негативного начала. Негативное начало настолько могущественное, что позитивное Начало словно теряет свое отдельное существование, нечто в этом роде.


[1] ахам̇ бхакта-пара̄дхӣно хй асватантра ива двиджа / са̄дхубхир граста-хр̣дайо бхактаир бхакта-джана-прийах̣ — [Господь Кришна сказал Дурвасе Муни:] «Я полностью подчинен Своим преданным. Воистину, Я вовсе не независим. Поскольку Мои преданные полностью лишены мирских желаний, Я живу лишь в глубине их сердец. Что говорить о Моих преданных, даже преданные Моих преданных очень дороги Мне» («Шримад-Бхагаватам», 9.4.63).

[2] мартйо йада̄ тйакта-самаста-карма̄, ниведита̄тма̄ вичикӣрш̣ито ме / тада̄мр̣итатвам̇ пратипадйама̄но, майа̄тма-бхӯйа̄йа ча калпате ваи — «Когда живое существо оставляет деятельность, направленную на удовлетворение своих чувств и, страстно желая угодить Мне, полностью вручает себя Мне, оно достигает освобождения от повторного рождения и смерти и входит в круг Моих вечных спутников» («Шримад-Бхагаватам», 11.29.34).

[3] бхактйа̄ ма̄м абхиджа̄на̄ти йа̄ва̄н йаш́ ча̄сми таттватах̣ / тато ма̄м̇ таттвато джн̃а̄тва̄ виш́ате тад-анантарам — «Лишь благодаря любви ко Мне душа может познать Мое величие и Мой сокровенный личностный образ. Постигнув эти истины обо Мне, она входит в Мою семью» (Бхагавад-гита, 18.55).

Запись опубликована в рубрике 49. Бхакти — величие преданности Кришне с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.