777. 1982.06.14.A3.A6. Без связи с преданностью знание и отречение, карма и йога лишены ценности

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

То явление, которое столь высоко ценится, драгоценно в юрисдикции карми и гьяни, обладает собственной важностью в рамках своей юрисдикции, но когда речь идет об ананья-бхакти, то эти явления не обладают ценностью. Бхакти есть все и вся, бхакти — это полнота, это целое. Бхакти не зависит ни от чего иного.

#00:00:30#

бхактйа̄ сан̃джа̄тайа̄ бхактйа[1]

Бхакти обладает чистотой высочайшего типа, высшей природы. Жертвенность не может быть осквернена, не может содержать в себе примеси эксплуатации и отречения. Отречение и эксплуатация осквернены по самой своей природе, какой же вклад в дело очищения они могут внести? Эксплуатация и отречение уже заведомо осквернены. Нормальным явлением должна быть приверженность, верность, преданность Абсолюту, а высочайшая стадия приверженности Абсолюту заключена в сознании Кришны, полнота вручения, отдания себя без каких-либо иных соображений.

#00:01:33#

бхакти-мукха-нирӣкш̣ака карма-йога-джн̃а̄на[2]

эи саба са̄дханера ати туччха бала
кр̣ш̣н̣а-бхакти вина̄ та̄ха̄ дите на̄ре пхала
[3]

Даже тот малый вклад, который они [карма и гьяна] способны внести, зависит от милости бхакти. Но бхакти не зависит ни от чего иного, она совершенна в самой себе. Осознать этот факт необходимо, и эта истина станет очевидной. Мы должны преподнести эту истину таким образом, чтобы она была очевидна — облечь ее в соответствующую форму. Бхакти-мукха-нирӣкш̣ака карма-йога-джн̃а̄на.

#00:02:23#

Вайрагья. Гьяна и вайрагья. Независимо они не могут существовать.

ва̄судеве бхагавати бхакти-йогах̣ прайоджитах̣
джанайатй а̄ш́у ваира̄гйам̇ джн̃а̄нам̇ ча йад ахаитукам
[4]

Гьяна и вайрагья лишены ценности. Они являются косвенными следствиями, побочными явлениями бхакти, они следуют за преданностью, гьяна и вайрагья. В этом случае они обладают неким положением, но без бхакти, независимо, сами по себе как знание, так и безразличие к миру лишены какого бы то ни было положения. Это негативная сторона. Без поддержки, без основания в виде позитивного начала, негативное не может существовать.

#00:03:15#

Они обладают определенной ценностью, смыслом. Вайрагья обладает смыслом, знание содержит некую истину, когда за этим стоит реальность, но ложное знание, ложная оценка, ложное восприятие лишено ценности, и независимость от мира как таковая может обмануть нас, лишить нас позитивного нектара, поэтому лишена ценности. Но когда за ними стоит позитивное явление, бхакти (служение), тогда и равнодушие, безразличие к миру, и знание обладают некоторой ценностью. Равнодушие к другим явлениям — подобное равнодушие обладает ценностью. Знание тогда обладает определенной ценностью, если может помочь нам в служении, но само по себе лишено смысла и ценности.

Кто [пришел]?

Преданный: Надия.

Шрила Шридхар Махарадж: Мы должны понять истинное положение бхакти, гьяны и вайрагьи, кармы — всех этих явлений, что есть что, соответствующее положение каждого из этих явлений.

[Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол]

#00:04:24#

ва̄судеве бхагавати бхакти-йогах̣ прайоджитах̣
джанайатй а̄ш́у ваира̄гйам̇ джн̃а̄нам̇ ча йад ахаитукам

В противном случае:

дхармах̣ свануш̣т̣хитах̣ пум̇са̄м̇ виш̣ваксена-катха̄су йах̣
нотпа̄дайед йади ратим̇ ш́рама эва хи кевалам
[5]

Память моя с каждым днем слабеет.

Акхаянанда Махарадж: Вы цитировали вот этот стих: ваира̄гйа-йуг-бхакти-расам̇ прайатнаир…

Шрила Шридхар Махарадж:

апа̄йайан ма̄м анабхӣпсум…
ваира̄гйа-йуг-бхакти-расам̇ прайатнаир…

Да, Дас Госвами:

#00:05:16#

ваира̄гйа-йуг-бхакти-расам̇ прайатнаир
апа̄йайан ма̄м анабхӣпсум андхам
кр̣па̄мбудхир йах̣ пара-дух̣кха-дух̣кхӣ
сана̄танас там̇ прабхум а̄ш́райа̄ми
[6]

Бхакти-раса…

#00:05:43#

Бхакти Пундарика Видьянидхи не вайрагья-йуг (внешняя). Он курит, его волосы красиво уложены и умащены парфюмом, ароматным маслом, и его ложе, его постельные принадлежности очень роскошны, пышны, поэтому в уме Гададхара родилось подозрение: что это за вайшнав, к какому такому вайшнаву привел меня Мукунда? Что это за вайшнав? И тогда Мукунда подверг Пундарика Видьянидхи тесту, испытанию, и испытание это было подобно взрыву бомбы [имеется в виду следствие, результат был таким — переводчик]. Достаточно было малой искры, чтобы произошел взрыв. И тогда Гададхар Пандит осознал: «О, какое оскорбление я совершил в адрес этого великого вайшнава, полного глубокого сознания Кришны!»

#00:07:15#

Преданность Кришне не полна в себе: необходимо что-то из-за «тридевяти земель». В этом нет необходимости, она совершенна, целостна, не зависит от иных явлений.

Акхаянанда Махарадж: Похоже, что многие это не понимают этот тонкий момент, положение.

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

бхакти-мукха-нирӣкш̣ака карма-йога-джн̃а̄на

эи саба са̄дханера ати туччха бала
кр̣ш̣н̣а-бхакти вина̄ та̄ха̄ дите на̄ре пхала

Есть еще одна станза, еще один стих.

#00:07:56#

Бхакти независима. Тот малый результат, малый плод, который они [карма и гьяна, йога] могут нам дать, принести, они могут дать его лишь с помощью бхакти, благодаря поддержке бхакти. В противном случае они бесполезны, они не могут дать ничего. Те малые плоды, которые они способны дать нам, малый вклад, лепту — этот вклад предполагает поддержку бхакти. Карма, гьяна, йога — о них идет речь. Но бхакти независима, когда речь идет о бхакти, нет места иным соображениям и иным явлениям, она в них не нуждается.

[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол]

Который час?

Акхаянанда Махарадж: Девять двадцать пять.

Шрила Шридхар Махарадж: Нитай-Гаура Харибол.

#00:09:09#

Акхаянанда Махарадж:

кр̣ш̣н̣а-бхакти хайа абхидхейа-прадха̄на
бхакти-мукха-нирӣкш̣ака карма-йога-джн̃а̄на

эи саба са̄дханера ати туччха бала
кр̣ш̣н̣а-бхакти вина̄ та̄ха̄ дите на̄ре пхала


[1] «Шримад-Бхагаватам», 11.3.31.

[2] кр̣ш̣н̣а-бхакти хайа абхидхейа-прадха̄на / бхакти-мукха-нирӣкш̣ака карма-йога-джн̃а̄на — «Преданное служение Кришне — это главная функция живого существа. Есть разные методы освобождения обусловленной души — карма, гьяна, йога и бхакти, — но все они зависят от бхакти» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.17).

[3] «Без преданного служения все прочие методы духовного самоосознания бессильны и ничего из себя не представляют. Пока человек не обратится к преданному служению Господу Кришне, гьяна и йога не принесут ему желаемого результата» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.18).

[4] «Благодаря преданному служению Личности Бога, Шри Кришне, человек тотчас же обретает беспричинное знание и избавляется от привязанности к миру» («Шримад-Бхагаватам», 1.2.7).

[5] «Вся деятельность человека, совершаемая им в соответствии с его положением, — бесполезный труд, если она не пробуждает в нем интереса к беседам о Боге и Его посланию» («Шримад-Бхагаватам», 1.2.8).

[6] «Я не хотел пить нектар преданного служения, пронизанного духом самоотречения, но Санатана Госвами по своей беспричинной милости заставил меня пить его, и, если бы не он, сам я никогда не смог бы сделать это. Он — океан милости. Он очень сострадателен к таким падшим душам, как я, поэтому мой долг — выразить ему почтение, склонившись к его лотосным стопам» (Шрила Рагхунатх Дас Госвами, «Вилапа-кусуманджали»).

Запись опубликована в рубрике 49. Бхакти — величие преданности Кришне с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.