798. 1981.03.02.B6.C1.C5. О соблюдении поста в экадаши

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Шрила Говинда Махарадж: Анукалпа?

Госвами Махарадж: Нет, я думаю, я должен поститься ради Кришны.

Шрила Шридхар Махарадж (объясняет Шриле Говинде Махараджу): Он говорит, что он санньяси, поэтому должен быть немножко отрешенным. [Говорят на бенгали]

Он стоял во главе гурукулы там?

Госвами Махарадж: Да-да, правильно. Яшоданандан, канадец.

#00:00:43#

Шрила Шридхар Махарадж: Он приходил сюда в день Экадаши, и он оставался здесь до вечера, потом пошел совершать омовение на Гангу, потом киртан и танец, и все это, обход. Я спросил у него, примет ли он анукалпу [малое количество незернобобовой пищи — переводчик]? Он ответил: «Обычно я этого не делаю, но если вы хотите, то, конечно же, я должен принять анукалпу. Ваша воля более велика, нежели пост».

Госвами Махарадж: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: Да, таким было его решение.

Госвами Махарадж: Это также и мое решение, потому что я всегда хочу вашей милости. Если вы хотите, чтобы я принял прасадам, то я это сделаю.

#00:01:37#

Шрила Шридхар Махарадж: Мой Гуру Махарадж говорил: «Нам необходимо максимум энергии, чтобы служить. Если этот максимум энергии приходит от пищи, то мы будем есть столько, сколько необходимо. Необходимо есть много прасадама и совершать много служения. Все, что необходимо, мы принимаем. Ради дела Кришны вы должны принимать, не ради собственного дела, но вы принадлежите Ему. И если вы ослабеете, ослабнете, то это будет препятствием для служения, и вы окажетесь в проигрыше. Я тоже буду в проигрыше. Солдаты должны быть хорошо одеты и хорошо накормлены» — таким был принцип Гуру Махараджа. Наполеон говорил: «Один сытый солдат равен десяти полуголодным солдатам».

#00:02:51#

Шрила Шридхар Махарадж: Ты покушал?

Госвами Махарадж: Нет, но…

Шрила Шридхар Махарадж: Как хочешь.

Госвами Махарадж: Нет, как вы хотите. Скажете поесть, я поем. Махат-сева̄м̇ два̄рам а̄хур вимуктес[1] — я здесь лишь для того, чтобы служить вам, и тогда врата Вайкунтхи откроются.

#00:03:14#

Шрила Шридхар Махарадж: Понимаешь, служение лучше, чем праздно сидеть. Лучше служить, чем сидеть праздно. Прасада-сева — если это служение, в духе служения, конечно. Но в то же время индивидуальное положение преданного следует принимать в расчет, следует принимать в расчет индивидуальность и индивидуальное положение преданного. Сахаджии не соблюдают в Экадаши пост вовсе. Они говорят: «О, мы живем во Вриндаване, здесь не нужно поститься». Но Бхактивинод Тхакур и Прабхупад не любили этого, они клеймили это сахаджиизмом: под именем кришна-бхакти удовлетворять свои чувства, кормить свои чувства.

#00:04:03#

Если необходимо для служения Кришне поддерживать тело, принимать то, что необходимо для служения Кришне, то в этом случае мы не хотим поститься, потому что пост будет потерей энергии (если он будет потерей энергии). Ты можешь почитать прасадам. Если пост не препятствует, не служит помехой нашему служению, то мы можем поститься.

#00:04:44#

Госвами Махарадж: Понимаете, он не делал этого, наш Гурудев ел что-то в день поста. Я думал: я могу поститься и не ослабну. Но я думал: может быть в этом случае я буду думать, если буду полностью поститься, что я более велик, нежели мой Гурудев, поскольку он ел, а я, дескать, не ем.

[Шрила Гуру Махарадж пересказывает Шриле Говинде Махараджу это]

Это опасность реальная?

Шрила Шридхар Махарадж: Да, великая опасность. «Я — более великий преданный, нежели мой Гуру на том основании, что я пощусь, соблюдаю полный пост». Когда мы сознаем эту опасность, то эта опасность не атакует нас. Харе Кришна.

#00:06:00#

Госвами Махарадж: Теперь я полностью сбит с толку, я пребываю в полной растерянности.

Шрила Шридхар Махарадж: Ты пребываешь в растерянности?

Госвами Махарадж: Вы должны сказать мне…

Шрила Шридхар Махарадж: Понимаешь, [стоит принять] малое количество, лишь для того чтобы почтить, выказать почтение прасадаму.

Госвами Махарадж: Но в вашем Матхе нет такой идеи «мало», они утратили это представление, эту идею. Они способны мыслить только в категориях бесконечного, безграничного. У них нет представления об ограниченном, поэтому я приму немножко, я попробую. Харе Кришна.

#00:06:48#

Шрила Шридхар Махарадж: Когда маханта-гуру присутствует, то ученики более свободны. Но когда маханта-гуру ушел, то они должны быть более осторожны, поскольку бдительное око хранителя более не пребывает непосредственно над их головой, поэтому я должен быть осторожен. Но когда бдительное око хранителя [рядом], то сын или дочь более свободны в своих поступках, в своем поведении, поскольку хранитель будет опекать их.

#00:07:23#

Мадхав Махарадж демонстрировал крайне строгую идею [буквально]. Он очень хотел показать, явить картину идеального Гуру, лишенного изъянов, дефектов, продемонстрировать подобное явление своим ученикам. Но когда он наносил мне визиты, то он вел себя как ребенок — никаких ограничений такого рода. Даже в той ситуации, когда ученики, последователи сопровождали его, но, находясь здесь, он был независим. Он спал на полу, он стелил себе постель на полу временами и ел рис и разные другие блюда. Он был очень свободен в своих манерах, поведении. Но когда он находился сам по себе, то он был очень строгим ачарьей, соблюдавшим многочисленные практики с тем, чтобы его ученики не подумали о нем ложно, не решили бы, что он наслаждается жизнью. Харе Кришна.

#00:08:51#

Госвами Махарадж: Также я сознаю это, поскольку это вопрос шраддхи.

Шрила Шридхар Махарадж: Да-да.

Госвами Махарадж: И это не что-то искусственное: шраддха приходит естественно.

Шрила Шридхар Махарадж: Да, естественно, и это непрерывный процесс.

Госвами Махарадж: В начале можно сказать: «Посмотрите, что я нашел». Но другие могут не дать должную оценку, и мы должны быть крайне осторожны.

#00:09:19#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, крайне осторожны. Я доброжелатель ИСККОН, и я тоже несколько осторожен, до известной степени осторожен. Я чувствую… Но все же то, что я чувствую искренне в качестве истины… Я не могу отклониться от этой истины, этой правды. Это мой изъян, это мой недостаток…

Госвами Махарадж: Джай!


[1] махат-сева̄м̇ два̄рам а̄хур вимуктес, тамо-два̄рам̇ йош̣ита̄м̇ сан̇ги-сан̇гам / маха̄нтас те сама-читта̄х̣ праш́а̄нта̄, виманйавах̣ сухр̣дах̣ са̄дхаво йе — «Все шастры и великие святые утверждают, что служение чистому преданному — это путь к освобождению. Напротив, общение с материалистами, которые привязаны к мирским удовольствиям и женщинам, ведет во тьму. Настоящие преданные мыслят широко, одинаково относятся ко всем и всегда умиротворены. Они никогда не гневаются и дружелюбны ко всем живым существам» («Шримад-Бхагаватам», 5.5.2; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.82).

Запись опубликована в рубрике 51. Философия и практика бхакти-йоги с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.