805. 1982.02.21.C5. Арчана и бхаджан

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Госвами Махарадж: В арчане также присутствуют Гуру-Гауранга на начальной стадии?

Шрила Шридхар Махарадж: Соответственно индивидуальной способности и уровню, человек будет стараться увидеть, соответственно пробуждению его внутреннего «я» он будет идти вперед, продолжая совершение арчанам. Госвами также установили виграху. Но Прабхупад сказал, что в их случае это не арчан, но бхаджан. Они служат. Арчан подразумевает, что посредством мантры мы надеемся, что благодаря этому процессу однажды мы придем к непосредственной позиции прямого служения. Арчан — промежуточное средство. Бхаджан — прямое служение.

#00:01:08#

Был задан вопрос: почему Госвами установили Шри Мурти там, во Вриндаване. Воспевание Имени достаточно, а они воодушевляли своих последователей совершать арчан. Хотя в основном это прерогатива, удел Рамануджасампрадайи. Махапрабху не подчеркивал, не делал упор на арчанам, но нам-бхаджан. И мой Гуру Махарадж ответил: «Процесс арчанам был рекомендован для других». Но сами они были заняты в прямом служении, совершали бхаджан. Бхаджан означает прямое служение, служение души Сверхдуше, не посредством ментальной системы с целью очистить свое существо. Когда освобожденные души (сварупа-сиддха-души) совершают арчан, то поклонение не следует считать арчаном, но в их случае — бхаджаном, прямым служением. Харе Кришна.

Запись опубликована в рубрике 52. О поклонении Божествам с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.