809. 1982.07.29.B3. Поклонение Божеству в уме. История с Рупой Госвами

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Преданный: Махарадж?

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Преданный: Последний вопрос в этой связи, вопрос, связанный с нашей темой Высшего субъекта, Который контролирует наше восприятие. Говорится, что существует девять форм, девять разновидностей Божества. И одна разновидность — это Божество, создаваемое в уме. Божество может быть создано…

Шрила Шридхар Махарадж: Что?

Преданный: Существует девять субстанций, из которых можно сделать Божество: из дерева, из камня, из земли, из драгоценного камня…

Преданный: Ашта-мурти.

Преданный: Да-да, я говорю о мурти. Мурти можно…

Преданный: Нет, не девять. Восемь.

#00:00:46#

Преданный: Да, хорошо, восемь. Одна разновидность, один материал — это ментальная субстанция, ум.

Шрила Шридхар Махарадж: Все пребывает в уме, почему одна лишь разновидность?

Преданный: Потому что, похоже, что эта разновидность лучшая, не правда ли?

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

#00:01:01#

мано-майӣ ман̣и-майӣ…
ш́аилӣ да̄ру-майӣ лаухӣ лепйа̄ лекхйа̄ ча саикатӣ[1]

Есть шлока, где описаны эти восемь разновидностей. Мано-майӣ — в целом Божество такого рода рекомендуется представителям санньяса-ашрама. Санньяси странствуют, и они поклоняются в уме. Они создают Божество из ментальной субстанции, санньяси делают все в уме, ментально, мано-майӣ. В действительности Он есть чинмой, но ближайшее явление, стоящее к этому, — мано-майӣ. Затем — лекхйа̄, на стене можно нарисовать Его образ, на цементной стене или металлической, лекхйа̄ — пером, карандашом нарисовать изображение. Затем да̄ру-майӣ — Божество может быть создано из дерева. Далее [как это называется по-английски: ш́аилӣ-майӣ?] каменное Божество, сделанное из камня. Таким образом, восемь видов арча-мурти, которым следует поклоняться.

Преданный: Как можно создать Божество из ментальной субстанции, из субстанции ума? Существует ли определенный процесс, следуя которому можно достичь этой цели?

#00:02:49#

Шрила Шридхар Махарадж: Есть представление о принципах, теория о принципах арчи. Говорят: когда ты поклоняешься любому Божеству, то существует образ для медитации, существует мантра, смысл мантры, без помощи внешних материальных реалий ты можешь осуществлять процесс поклонения в уме. Это мано-майӣ. Ты можешь породить в уме образ, ты можешь иметь концепцию ш́аилӣ-майӣ или да̄ру-майӣ в уме, в медитации. Ты можешь представлять (то есть создавать в уме) образ Джаганнатха в Пури и поклоняться Ему. Ты можешь думать об избранных фрагментах игр Махапрабху, представляя Его образ. Все это в воображении. Ты можешь в уме собирать цветы, ты можешь наносить на тело Божества сандаловую пасту, и это действо может быть настолько эффективным, что оно может по эффективности превосходить даже физический процесс поклонения.

#00:04:15#

Рупа Госвами описывает эпизод, когда один брамин поклонялся ментально каждый день, он в уме предлагал параманну. Знаете, что такое параманна?

Преданный: Сладкий рис.

Шрила Шридхар Махарадж: Да, сладкий рис. Он имел обыкновение предлагать такую бхогу Божеству в уме. И однажды неожиданно он подумал: возможно, параманна слишком горячая? Желая удостовериться в том, что она подходящей температуры, он машинально попытался оценить, насколько пища горячая, и дотронулся до риса пальцем, воображаемый рис — он дотронулся до него пальцем и неожиданно почувствовал, что рис слишком горяч, и на пальце появился волдырь: он обжегся.

#00:05:20#

Таким образом, ментальная репрезентация может быть настолько конкретной, что она порождает некие материальные результаты. Хотя все это воображение, но это также возможно. Воображение и внешние реалии тесно связаны между собой. Таким образом, можно посредством ума установить связь, и ментальная сила может быть настолько интенсивной, что порождает физические результаты. Мы должны понять, что есть что, благодаря этому примеру.

#00:06:03#

Он говорит: «Да будет вода!» — и возникает вода; Он говорит: «Да будет свет!» — и возникает свет. Как сказано в Библии: Бог творил мир так. Временами воля, желание преданного настолько интенсивно, что приводит к возникновению соответствующих плодов, результатов в грубой материальной реальности.

[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол]


[1] ш́аилӣ да̄ру-майӣ лаухӣ лепйа̄ лекхйа̄ ча саикатӣ / мано-майӣ ман̣и-майӣ пратима̄ш̣т̣а-видха̄ смр̣та̄ — «Говорится, что форма Божества проявляется в восьми разновидностях: в камне, дереве, металле, земле, рисунке, песке, уме и драгоценных камнях» («Шримад-Бхагаватам», 11.27.12).

Запись опубликована в рубрике 52. О поклонении Божествам с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.