827. 1983.01.02.A2.1. Правильное понимание принципов «упование на защиту Господа» и «принятие Его покровительства»

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Преданная: Гуру Махарадж!

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Преданная: Как мы можем верить в защиту Кришны, не думая, что мы достойны этой защиты?

Шрила Шридхар Махарадж: Что она говорит? Каков вопрос?

Преданный: Как может человек верить…

Шрила Шридхар Махарадж: Как может человек верить, да…

Преданный:  …в защиту Кришны…

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Преданный: Не думая при том, что он достоин, заслуживает этой защиты.

#00:00:51#

Шрила Шридхар Махарадж: Преданные, по мере того как они совершают прогресс, начинают осознавать, что они в действительности не пригодны для того, чтобы привлекать Кришну. Скорее они видят: «Я — самый неквалифицированный, я лишен преданности, с какой стати Кришна будет заботиться о том, чтобы защищать меня? Скорее, мне лучше умереть, не беспокоя никого. Если мой Владыка захочет — защитит меня, а если нет — то хорошо. Если нет, то замечательно хорошо. В любом случае — защитит Он меня или нет, или погубит — я не буду стремиться к защите третей стороны. Я — падшая душа. Он может позаботиться обо мне, а может нет, но в любых обстоятельствах я не буду обращаться к другим за защитой. Если Он захочет, Он защитит меня, если Он не захочет… Он может создать, может убить — таким правом Он обладает». С таким темпераментом нужно обращаться к Нему.

#00:02:30#

Исключительный поиск — об этом идет речь. Без условий, безраздельный поиск. Такого рода настроение мы должны стараться культивировать, взращивать: «Я — падший, у меня нет качеств, ради которых Он стал бы меня защищать. У меня нет такой способности, такой уверенности, что Он защитит меня, гарантии. Я — самый незначительный фактор. Но все же Он велик, а я стремлюсь к Его заботе, а не заботе кого бы то ни было еще». Таким должен быть внутренний темперамент, и в то же время внешне мы должны пытаться цепляться за соломинку, которую мы находим, которая доступна нам с целью помочь себе. Чтобы ни было благоприятным для культивирования мыслей о Кришне во мне, принимать. И на уровне, на котором я нахожусь, я буду пытаться цепляться за соломинку, прибегать к ее помощи, но я не позволю себе стать жертвой костра, быть сожженным на костре».

#00:03:53#

а̄нукӯлйасйа сан̇калпах̣
ракш̣иш̣йатӣти виш́ва̄со
гоптр̣тве варан̣ам̇ татха̄[1]

Он — мой защитник, никто другой! Ты защитишь меня, Ты столь велик! А̄нукӯлйасйа сан̇калпах̣ — и в то же время от того малого, что приходит в качестве препятствий, пытаться избавиться при помощи тех или иных средств.

#00:04:32#

Иногда темперамент изменяется соответственно прогрессу преданного: «Если Ты не позаботишься обо мне, я не хочу жить!» Иногда Он приходит в такое время и спасает преданного — подобное также возможно. Многие типы преданности. Но согласно стадии человека, он будет пытаться прибегать к помощи от окружающего мира, но главное внутри него (или в ней) — желание Его защиты и ничей другой. И Гуру (Его посредник, Его представитель) и столь многие вайшнавы — они наши друзья, их советы я тоже должен принимать иногда. Они — мои помощники, мои друзья, и я буду принимать их советы. Так мы будем идти вперед. Так или иначе, Он будет в центре. И Его посредники, и Его книги — со всем этим я должен консультироваться и идти вперед. И если я искренен, тогда конечно, обязательно я совершу прогресс в преданности.


[1] а̄нукӯлйасйа сан̇калпах̣, пра̄тикӯлйасйа варджанам, ракш̣иш̣йатӣти виш́ва̄со / гоптр̣тве варан̣ам̇ татха̄, а̄тма-никш̣епа-ка̄рпан̣йе, ш̣ад̣-видха̄ ш́аран̣а̄гатих̣ — «Шесть составляющих самопредания таковы: принятие того, что благоприятно для преданного служения, и отвержение того, что неблагоприятно; твердая вера в то, что Кришна непременно защитит; принятие Господа собственным хранителем и повелителем; полное самопредание и смирение» («Хари-бхакти-виласа», приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 22.100).

Запись опубликована в рубрике 53. Шаранагати - наука предания души Господу с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.