836. 1982.06.08.B3. Как развить смирение? Обретение истинного эго

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Преданный: Когда человек пытается развить смирение, что помогает ему в наибольшей степени в этом?

Шрила Шридхар Махарадж: Самоанализ и также изучение жизней людей, личностей, в которых мы находим это качество (смирение). Смирение не есть некая внешняя поза, позиция или жест, но это развитие сердца и сознания. Это естественное явление. Тот, кто находится в относительности великого начала, явления, только такой человек может получить представление о себе как о маленьком, малом. Для того чтобы смирение было естественным, человек должен иметь представление о великом явлении, объекте опыта [буквально].

#00:01:16#

Насколько человек будет развивать, усваивать представление об Истине, о великой Истине, настолько, в этой степени он будет рассматривать себя как маленького в сравнении, в сопоставлении с этим великим началом. Смирение невозможно обрести посредством некой практики. Это естественное явление. Когда наше сердце откроется для того, чтобы получить безграничную милость Кришны, то в этой связи мы почувствуем себя очень маленькими, смиренными, нижайшими из самых низких, малейшими, мельчайшими из самых мелких и столь беспомощными. По сути, фактически мы соприкасаемся с океаном милости Кришны, подобно соломинке, прутику, который плавает по водам океана — его носят волны. Лила столь могущественна и столь сладостна, а я подобно соломинке танцую в этой лиле Кришны, у меня нет права утверждать (или утверждаться).

#00:02:49#

И затем есть еще одна сторона — та сторона, которая открывается (или дается) Йога-майей — определенное положение, роль, играя которую, личность указывает, отдает приказы. Но это другое дело, другое явление. Это — полномочие, исходящее от Йога-майи, в служении Кришне, так называемое эго. Тот, кто занимает это положение, тот выполняет некую специфическую функцию, играет определенную роль, выполняет свой долг, обязанности и иногда утверждает себя, самоутверждается. Это все устраивает, дает сварупа-шакти, Йога-майя. Эта роль дается тому, кто бескорыстен, кто не преследует личный интерес. Этот элемент (самоутверждение) необходим для того, чтобы играть эту роль. Эта личность совершенно опустошена, пуста, и ее заполняет нектар.

#00:04:24#

Солдатом дают оружие, амуницию. Все необходимое военное ведомство выдает и использует их в достижении определенных целей, то есть все дается там Йога-майей, сварупа-шакти, и людей, личностей используют в служении Кришне. Речь не идет о качествах, которые заимствованы отсюда, из этого мира. Но когда душа достойна, пригодна получить эти одеяния или это снаряжение (это вопрос пользы, утилитарности), то ей дается соответствующая одежда и настроение. Дается кем? Сварупа-шакти.

#00:05:15#

Татастха-шакти-джива способна принять, усвоить эту определенную форму служения, подобно тому как в этом бренном мире тело живому существу дает майя, обеспечивает его ментальной системой. Но возможность принять это тело (адаптироваться к этому) заключена в душе, и все эти реалии даются майей. Живое существо работает и действует в этих одеяниях и с этими орудиями майи, но эти орудия и одеяния чужеродны для него, для живого существа, они не являются элементами души. Но способность такой адаптации, принятия в живом существе есть. И живое существо, снаряженное таким образом, используют в качестве посредника майи в этом мире, но в том мире — прямо противоположная роль (или ситуация). Татастха-джива.

[Нитай-Гаура Харибол, Харе Кришна, Харе Кришна, Гаура-Хари, Нитай-Гаурахари]

Разбойников иногда принимают на правительственную службу, бандитов. [Смеется]

[Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол]

Запись опубликована в рубрике 54. Смирение и терпение с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.