850. 1983.11.13.A2. «Независтливость» значит «умереть, чтобы жить»

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Видьяватам бхагавате парикша — это другая часть. Насколько бы велики ни были академические познания человека, следует все измерять полнотой истины, данной в «Бхагаватам». Мухйанти йат сӯрайах̣[1]. Великие так называемые «ученые мужи» не в состоянии найти врата, ведущие к истине, данной в «Бхагаватам». Видьяватам бхагавате парикша, мухйанти йат сурайах. Вначале — то, что сказано во введении: «То, что я собираюсь дать здесь, в «Бхагаватам». Что говорить об обычных людях? Великие ученые потеряют дар речи. Они будут поражены, поняв природу той истины, которую я озвучиваю здесь».

#00:01:06#

Ведйам̇ ва̄ставам атра васту, нирматсара̄н̣а̄м̇ сата̄м̇[2] — налет эгоистических представлений, эгоизма. Если в людях этот эгоизм присутствует, то это явление, данное «Бхагаватам», не предназначено для них. И Джива Госвами делает следующий шаг — он говорит: «Я проклинаю их. Если кто-то, не имея подобной квалификации и качеств, осмелится дотронуться до моей книги, я проклинаю такого человека». Некое проклятие. [Санскрит] «Они не должны трогать мою книгу. Кто занимает подобную позицию, не должен касаться ее». Таким образом. Это явление предназначено лишь для тех, кто не имеет ни примеси эгоистических представлений и не разделяет эгоистические цели и стремления. Если кто-то имеет некую корыстную эгоистическую цель, то эта книга не предназначена для него.

#00:02:25#

Мы хотим пережить тотальную смерть. «Умереть, чтобы жить». Полная смерть телесного эго — и только тогда человек сумеет понять самодержавие высочайшего принципа. Это значит призвать, навлечь на себя тотальную смерть, а иначе мы не сумеем признать самодержавное положение Первопричины. Принять это вероисповедание, эту веру — это значит приветствовать [буквально] яд, смерть. Нирматсаранам. Жизнь здесь означает матсаранам, то есть, изоляция от Него, отдельный, сепаратный интерес. Любой, кто обладает подобным интересом, есть матсара. Поэтому речь идет о тотальном растворении, уничтожении. Оно необходимо. Не ожидая никакого закона справедливости со стороны Самодержца, тогда возможна тотальная смерть — нирматсаранам.

#00:03:38#

Самодержавие. Если кто-то способен признать Его, тогда он — нирматсаранам. Он пережил тотальную смерть, и тогда он будет жить иной жизнью. Это вожделение, этот гнев, эта жадность — речь идет о явлении другой природы. И такие проявления, как кама, кродха — они из другого мира. Апракрита. Даже в Нараяне Вайкунтхи тотальная смерть отсутствует, лишь во Вриндаване тотальная смерть возможна.

#00:04:23#

йа̄ дустйаджам̇ сва-джанам
а̄рйа-патхам̇ ча хитва̄
бхеджур мукунда-падавӣм̇
ш́рутибхир вимр̣гйа̄м[3]

Уддхава — величайший преданный (по словам Самого Кришны величайший преданный есть Уддхава) — и он стремится быть растением с тем, чтобы пыль стоп этих дев посыпала его голову. Речь идет о тотальной смерти там. Там — весь риск и никакого страха, мы призываем тотальный риск, тотальную смерть с подобной интенсивностью, не боясь. «Умереть, чтобы жить». Реальность Сама по Себе и для Себя, и «умереть, чтобы жить».


[1] См. «Шримад-Бхагаватам», 1.1.1.

[2] См. «Шримад-Бхагаватам», 1.1.2.

[3] а̄са̄м ахо чаран̣а-рен̣у-джуш̣а̄м ахам̇ сйа̄м̇, вр̣нда̄ване ким апи гулма-латаушадхӣна̄м / йа̄ дустйаджам̇ сва-джанам а̄рйа-патхам̇ ча хитва̄, бхеджур мукунда-падавӣм̇ ш́рутибхир вимр̣гйа̄м — «Гопи Вриндавана отреклись от общества своих мужей, сыновей и других членов семей, от чего очень трудно отказаться, тем самым сойдя с пути целомудрия, чтобы укрыться у лотосоподобных стоп Мукунды, Кришны, единственной цели ведического знания. Пусть же посчастливится мне стать одним из кустарников, лиан или трав во Вриндаване, которые гопи, топча, благословляют пылью со своих лотосоподобных стоп» («Шримад-Бхагаватам», 10.47.61).

Запись опубликована в рубрике 55. Самопожертвование с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.