858. 1983.05.09.C4. Оскорбление вайшнава и духовное развитие

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

хрийате хй аваш́о ’пи сах̣…
пӯрва̄бхйа̄сена…
хрийате хй аваш́о ’пи сах̣[1]

Преданный: В «Бхагаватам»?

Шрила Шридхар Махарадж: В Гите. Хрийате хй аваш́о ’пи сах̣…

#00:00:31#

татра там̇ буддхи-сам̇йогам̇
лабхате паурва-даихикам
йатате ча тато бхӯйах̣
сам̇сиддхау куру-нандана[2]

Это светлая сторона.

неха̄бхикрама-на̄ш́о ’сти
пратйава̄йо на видйате
св-алпам апй асйа дхармасйа
тра̄йате махато бхайа̄т[3]

Арджуна спросил: «Если человек не достигает сиддхи, полноту реализации, в процессе реализации если он умирает, то, что он накопил, то, что он приобрел, теряется?» Господь сказал: «Нет, все, что ты обрел, в следующем рождении придет к тебе на помощь». Так сказано.

#00:01:28#

Преданный: Что происходит в случае вайшнава-апарадхи?

Шрила Шридхар Махарадж: Вайшнавизм скрывается на какое-то время. Иногда последствия могут быть очень, очень тяжкими.

йади ваиш̣н̣ава-апара̄дха ут̣хе ха̄тӣ ма̄та̄
упа̄д̣е ва̄ чхин̣д̣е, та̄ра ш́укхи’ йа̄йа па̄та̄[4]

Говорится, что все растение преданности может быть вырвано с корнем. Растение может высохнуть из-за этого, засохнуть. И тогда вновь человек должен будет принять посвящение, быть посвящен в это явление. То, что приходит по милости вайшнава, оскорбления могут полностью лишить человека этой милости.

Харе Кришна.

#00:02:33#

упа̄д̣е ва̄ чхин̣д̣е, та̄ра ш́укхи’ йа̄йа па̄та̄

та̄те ма̄лӣ йатна кари’ каре а̄варан̣а[5]

Рекомендуется спасение, избавление от оскорблений. Поскольку теряется все в результате оскорбления, нам советуют быть очень сдержанными (или трезвыми, или собранными), и тогда безумный слон не сможет ступить на нашу территорию. Вайшнава-апарадха сравнивается с безумным слоном (хати-мата). Вайшнава-апарадха может вырвать все растение. Та̄те ма̄лӣ йатна кари’ каре а̄варан̣а. Вы должны иметь хорошую ограду для того, чтобы вайшнава-апарадха (бешеный слон) не могла проникнуть.

#00:03:56#

Некто приходит ко мне, чтобы спасти меня, а я бью этого джентльмена. Он пришел, чтобы помочь мне, чтобы спасти меня, сказать мне «добро пожаловать», чтобы отвести меня к Владыке, Господу, а я начинаю с ним драться, нападаю на него. Это самоубийственно. Совершать вайшнава-апарадху значит совершать самоубийство, убивать хранителя, доброжелателя.

#00:04:35#

Я ребенок, он — мой доброжелатель, мой опекун, хранитель, и я оскорбляю его, бью его. Он более ценен, нежели моя собственная душа. Моя душа — что это? Какая ценность моей души без преданности? Я могу быть куклой в руках Сатаны, но мой спаситель пришел, чтобы спасти меня из рук Сатаны навеки. И если я, злоупотребляя свободой воли, нападаю на него, то это нечто более тяжкое и худшее, чем самоубийство. Моя душа не обладает такой ценностью, но его милость бесценна. Он больше, чем царь, он пришел, чтобы спасти меня.

#00:05:49#

Преданный: Но вайшнава-апарадха… скажем, мое положение сейчас: мои духовные братья, Хридаянанда Махарадж думает, что я совершаю вайшнава-апарадху, поскольку я отверг его.

Шрила Шридхар Махарадж: Это относительное положение. Существует относительная позиция, положение. Относительное и абсолютное, окончательное, истина. Абсолютное суждение и относительная точка зрения, суждение. Абсолютное суждение обладает большей ценностью.

#00:06:43#

Долг по отношению к отцу, матери… Но когда зов Абсолюта раздается, мы должны оставить этот долг, эти обязательства общего характера и ответить на зов Абсолюта. Так в случае абсолютного зова и зов вайшнава, существует различия в их решениях. В этом случае если в силу моей предыдущей удачи я принял вайшнава низшего уровня (соответственно своей удаче), а затем встретился с вайшнавом, носителем более высокой концепции, и я чувствую в глубине сердца, что существует большая разница между личностью, в которую я поверил изначально и тем явлением, с которым столкнулся сейчас, если мы искренни и сознательны, тогда моя совесть побудит меня оставить первого вайшнава и принять второго. Это возможно.


[1] пӯрва̄бхйа̄сена тенаива, хрийате хй аваш́о ’пи сах̣ / джиджн̃а̄сур апи йогасйа, ш́абда-брахма̄тивартате — «В нем естественным образом проявляется склонность к духовной практике, развитая в прошлых жизнях. Лишь интересуясь Истиной за пределами рождения и смерти, являющейся предметом йоги, он превосходит последователей ритуалов Вед, которые стремятся обрести мирские блага» (Бхагавад-гита, 6.44).

[2] «В следующем воплощении он сохраняет духовное сознание, достигнутое ранее, и продолжает свой путь к высшей цели, о сын Куру» (Бхагавад-гита, 6.43).

[3] «Те, кто идет по этому пути, не знают потерь, ни одно их усилие не пропадает даром! Даже незначительное продвижение по нему спасает от всепоглощающего страха материального существования» (Бхагавад-гита, 2.40).

[4] «Если преданный, ухаживая в материальном мире за лианой преданного служения, наносит оскорбление стопам вайшнава, такое оскорбление сравнивают с бешеным слоном, который с корнем вырывает лиану и ломает ее. От этого листья лианы засыхают» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.156).

[5] та̄те ма̄лӣ йатна кари’ каре а̄варан̣а / апара̄дха-хастӣра йаичхе на̄ хайа удгама — «Чтобы защитить лиану от могучего слона, олицетворяющего оскорбления, садовник должен со всех сторон обнести ее изгородью» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.157).

Запись опубликована в рубрике 57. Вайшнава-апарадха - оскорбление и критика слуг Всевышнего с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.