Скачать:
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Шрила Шридхар Махарадж: Харе Кришна, Нитай-Гаура Харибол.
Преданный: И был также один притворщик, Рам-бхакта. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур… У него была одна нога…
Шрила Шридхар Махарадж: У кого?
Преданный: У этого джентльмена.
#00:00:52#
Шрила Шридхар Махарадж: Там есть Рамананда Матх, на берегу Годавари. Мы там нашли одного джентльмена, он был преданным Рамачандры. Он сказал: «Я не в силах терпеть разлуку с Рамачандрой». После этого утверждения он лег на рельсы, чтобы расстаться с жизнью, одна нога его была отрезана, но жизнь спасли, и он воспевал Имя Рамачандры. В том месте у него была хорошая репутация: великий преданный Рамачандры, не в силах был терпеть разлуку с Рамачандрой и хотел оставить свою жизнь ради Него.
#00:02:24#
Некие местные джентльмены пришли к нашему Гуру Махараджу и сказали: «Вот, он великий преданный Рамачандры». Прабхупад призвал его, тот пришел. Когда мы пели «Харе Кришна Харе Рам», он прыгал. Прабхупад спросил: «Вы любите Рамачандру?» — «Да», — «А под чьим руководством вы совершаете служение Ему?» — «Нет, нет, — ответил тот, — я совершаю прямое служение Ему». Тогда Прабхупада отпустил его. Когда люди спросили, какого рода он преданный, какого типа, Прабхупад ответил: «Не очень высокого: его преданность носит воображаемый характер».
#00:03:59#
Критерий таков. Мирабай также: хотя она написала множество стихов, пела о Кришне очень пылко, страстно, но в линии Бхактивинода ее не принимают в качестве преданной высочайшего уровня, потому что эти люди имеют дело только с Кришной. Обычные люди не могут иметь прямую связь с Кришной, они не в состоянии превзойти измерение майи и вступить в царство Вайкунтхи или Голоки, когда с кем-то это реально происходит, он получает определенное назначение, определенную позицию.
#00:05:29#
Если кто-то говорит: «Я связан с царем», но он не связан с окружением царя, то есть он не военный, он не знает никого из придворных, из высшего генералитета, то подобное утверждение обычно мы считаем фантазией. Если кто-то действительно хочет вступить в то царство, то существует иерархия, существуют разные ведомства, невозможно миновать эти ведомства, окружение и обрести связь непосредственно с царем: это выдумка, фантазия, воображение. Царь подразумевает свиту.
#00:06:19#
Обычный человек должен идти через кого-то, он не может идти напрямую к царю. И согласно степени своей квалификации он будет помещен в тот или иной департамент, ведомство, отделение служения. Невозможно проигнорировать сварупа-шакти. Если человек игнорирует сварупа-шакти, окружение, круг слуг, то его преданность носит воображаемый характер. Татастха-шакти не способна служить Кришне напрямую, игнорируя сварупа-шакти.
#00:07:50#
Когда кто-то демонстрирует экстаз, слезы, преданность Господу, но отсутствует связь с преданными, то это все воображение, не есть что-то реальное. Это важная истина, фундаментальная истина, которую следует понять. Раджа (царь) подразумевает параферналии, то есть свиту, окружение, паршады (спутники). Игнорировать их, иметь дело с царем напрямую не есть подлинная преданность. Возможно, такого рода влечение (воображаемое, фантазия) однажды, в один прекрасный день приведет к подлинному явлению, но не более того.
#00:08:50#
кобе ш́рӣ чаитанйа море-корибена дойа̄
кобе а̄ми па̄ибо ваиш̣н̣ава-пада-чхайа[1]
По милости Господа мы обретем милость преданных. На расстоянии мы можем видеть однородную массу, лес как единое целое, но по мере приближения мы начинаем различать деревья. Или горы: по мере приближения к самой высокой вершине мы начинаем различать прилегающие горные пики — многие-многие реалии мы начинаем видеть, окружающие центр. Иначе это нечто большое, абстрактное.
[Харе Кришна, Нитай-Гаура Харибол]
[1]↑ «Когда же, наконец, Шри Чайтанья одарит меня Своей милостью? Когда же обрету я приют в тени святых стоп вайшнавов?» (Шрила Бхактивинод Тхакур, «Даинйа Прартхана Гити», 1).