900. 1981.08.19.B2. Сатьям, шивам, адваям VS Сатьям, Шивам, Сундарам

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

[вируддха дхармам] тасмин на читрам[1]

Заслуга, достоинство или черта Абсолюта — тасмин на читрам — приводить в гармонию оппозиционное начало. Это не удивительно, не чудо для Него: такова сама Его, по Своей природе Он таков, Он способен привести в гармонию противоположности различного характера, различных стадий, различной природы. Многие и Единый, единство и множество.

#00:00:50#

Множество подразумевает разнообразие, многообразие. Шантам-шивам-адвайтам. Лозунг. Как это будет? Русский лозунг: «Мир-труд-май» Советский лозунг: мир — сотрудничество, взаимная помощь, как-то так. Такая идея у них. Шантам — это мир; шивам, мангалам — благоприятное; затем адвайтам, то есть единство. В единстве все сливается в единое — это формула Брахмана. Формула Брахмана такова: шантам-шивам-адвайтам. Вначале умиротворенность, покой, затем мангалам (благо), и затем адвайтам (ничто), шантам-шивам-адвайтам.

#00:02:12#

Наш лозунг — сатьям-шивам-сундарам: истина, благо и красота. Развитие. Красота — первоисточник, затем порождением красоты является благо, благое, гармония. Английский термин. Анандам может трактоваться как «гармония». Такова концепция Истины, правды. Истина, которая развивается. Шивам и мангалам — благое, благоприятное, благо, добро. А затем сундарам — очарование, Чарующий.

[Кришна, Кришна, Гаура-Хари]

#00:03:31#

ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа
джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄
чакш̣ур унмилитам̇ йена
тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣[2]

Глаза открыты Гурудевом: смотри, видь. Точка зрения, угол зрения дается, дарится Гурудевом. Точка зрения, угол зрения, восприятие, зрение. Все присутствует там, все есть, лишь необходимо приобрести правильную точку зрения: как видеть, научиться тому, как видеть. Нет возражения в отношении какой-либо пищи, еды, но нужно научиться тому, как есть. Иначе ты будешь рыбой, которая поймана в сети.

#00:04:44#

Научись есть: предлагай Кришне, принимай прасадам — таков процесс еды. В противном случае тебя поймают в сети, если ты будешь есть все без разбору. Это не место анархии. Этот мир не есть место анархии, где каждый пожирает другого, кого ему и как ему заблагорассудиться. Вовсе нет. В этом мире царят жесткие правила. «Большой брат следит за тобой» в том смысле, что ты контролируем. Джӣво джӣвасйа джӣванам[3]: таковы правила, пути этого мира. Одно животное вынуждено пожирать другое живое существо. И это бесчестие, но это неизбежно здесь. Но научись тому, как есть. «Не есть» — не решение. Решение — научиться тому, как есть. Если жизнь болезненна, то нужно расстаться с жизнью? Вовсе нет: научись жить — это конструктивный путь. Это вайшнавский образ мыслей, а буддисты, майявади говорят: нужно расстаться с жизнью, нужно покончить существование, поскольку жизнь болезненна, источник боли и страданий, и эта боль не прекращается, поэтому нужно расстаться с жизнью.

#00:06:16#

Но вайшнава-ачарьи говорят: нет, счастливая жизнь, радостная жизнь, но нужно научиться жить, и тогда все в порядке. Займи правильную позицию, приспособься к этому. Это особое указания Бхагавад-гиты. Йога-кармасйа-каушалам. Научись… как будет каушала? Искусство решения [буквально], искусство быть искусным. Мудрое обращение, йога, научись йоге, священной мистерии жизни, тогда ты будешь выживать.


[1] Веданта-сутра.

[2] «Умастив мои глаза целительным бальзамом самбандха-гьяны, правильного восприятия окружающего мира, духовный учитель пробудил мое внутреннее видение и вывел меня из тьмы невежества, подарив надежду. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом».

[3] ахаста̄ни сахаста̄на̄м, апада̄ни чатуш̣-пада̄м / пхалгӯни татра махата̄м̇, джӣво джӣвасйа джӣванам — «Лишенные рук — добыча имеющих руки, лишенные ног — добыча четвероногих. Слабые служат пищей для сильного. Общий закон гласит: одно живое существо является пищей для другого» («Шримад-Бхагаватам», 1.13.47).

Запись опубликована в рубрике 59. Учение вайшнавов, майавада и буддизм с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.