955. 1982.02.24.A1. Истории о Шьямананде, Шринивасе и Расикананде

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

«Онтология Прекрасной Реальности» (часть 6.1)

…И Джаганнатх Дас Бабаджи Махарадж. В то же время это день ухода Мадхава Махараджа. Расикананда Махарадж был родом из Меднапура. Он был учеником Шьямананды Прабху. История Шьямананды Прабху такова. Вначале он получил посвящение в сакхья-расе от Хридой Чайтаньи Госвами возле Калны. Так или иначе, он отправился во Вриндаван. Он происходил из не браминской семьи, это были крестьяне. Он пришел во Вриндаван. И однажды рано утром он посещал разные святые места, от Нандаграма он шел на восток в сторону Калервана и неожиданно увидел на дороге украшение, называемое нупур — ножное женское украшение. Он нашел браслет на ногу, нупур на санскрите. Таким образом.

#00:02:23#

Он взял его, положил его в свой мешок. Он был наполнен божественной любовью. Неожиданно, когда он оглянулся назад, то увидел, как некая девушка изысканной красоты ищет что-то там. Он вернулся и спросил девушку: «Что ты ищешь?» — «Я потеряла здесь украшение, нупур Радхарани потерялся где-то здесь, я ищу его». — «О, он есть у меня». Он передал нупур, и девушка взяла этот нупур, приложила к его лбу и исчезла.

#00:03:46#

Он был вне себя: «Что такое? Я настолько удачлив, что получил даршан божественных дев Враджи». Затем он думал так: он уже получил сакхья-расу, его Гуру обучил его сакхья-расе. Он думал: «Я получил такого рода долг». Так он думал и призывал Имя, но с этого момента перемена произошла в его уме, и его тенденция начала расти, склонность к мадхура-расе. Насколько прекрасны, чарующи они! Каков их долг? По ночам они посещают церемонию расы. Он думал так, и произошла великая перемена в его уме. Он установил связь с Дживой Госвами и рассказал ему: «Таково мое состояние. Мой Гурудев в определенной расе, но я вижу, что этой тенденции во мне я не могу противиться, склонность к служению в мадхура-расе. Что делать?»

#00:05:47#

Джива Госвами изучил его случай и, будучи удовлетворенным, дал ему дикшу в мадхура-расе. Об этом происшествии стало известно в среде гаудия-вайшнавов, не только во Враджа-мандале, но и в Гаура-мандале также: случилось то-то и то. Его Гуру, Хридой Чайтанья, почувствовал беспокойство: «Как это понимать? Джива Госвами, стандартный вайшнав, последователь Рупы и Санатаны, совершил подобное. Это противоречит этикету. Шьямананда был моим учеником». Так или иначе, он собрал собрание вайшнавов во Вриндаване и призвал в это собрание Дживу Госвами и Шьямананду, чтобы они дали объяснение тому, что случилось, своему недостойному поведению.

#00:07:24#

Джива Госвами не присутствовал в этом собрании, но послал Шьямананду: «Ответь на их требования». Шьямананда пришел в собрание, и представители собрания попросили у него объяснений: «В чем дело? Ты получил посвящение от Хридой Чайтаньи Прабху?» — «Да, это так». — «Каким был твой тилак?» — «Он был таким-то и таким». — «Теперь ты переменил тилак на эту нупуру, да?» — «Да, тилак изменился». — «Почему и как?» Он рассказал историю. «Нет, желание твоего Гуру таково, что твой нынешний тилак должен быть стерт. Сотри твой нынешний тилак». — «Я не могу стереть его. Если вы сумеете стереть его, то сделайте это». Они попытались, но тщетно. Они были изумлены. «В чем дело? Как это понимать?» Он рассказал им о том, что произошло, историю, и, конечно, они почувствовали благоговение.

#00:09:22#

Другая, внутренняя история, внутренний эпизод. Когда его призвали к ответу, он взмолился Радхарани: «Таково мое затруднение, что мне делать?» И говорится, что Радхарани заверила его: «Я позабочусь об этом». Радхарани связалась с Субалом, лидером сакхья-расы: «Одного из твоих слуг Я забираю Себе», и он с радостью согласился. Таким образом. Это было открыто, явлено Хридой Чайтанье, и компромисс был достигнут.

#00:10:23#

Шьямананда… Когда он вернулся… Эти трое — Шьямананда, Нароттам и Шринивас — вернулись. У них была телега, запряженная буйволами. На телеги были книги. И возле Бакуры в Вишнупуре их ограбили. На протяжении многих дней они пытались найти следы этих книг, но безуспешно. Тогда Шьямананда вернулся к себе на родину, чтобы проповедовать в Меднапур. Нароттам ушел в Северную Бенгалию, чтобы проповедовать, учить свой собственный урок. Но Шринивас был их лидером. Он был ответственным за книги. Он не покинул это место. Полубезумный он блуждал.

#00:11:43#

Эти книги были похищены местным правителем Бирхамбиром. Бирхамбир имел, питал некую симпатию к «Бхагаватам», и его гуру (некто Вьяс) декламировал «Бхагаватам» в царском собрании по вечерам. Шринивас пришел в это собрание и неожиданно, бессознательно исправил ошибку в декламации «Бхагаватам». Тогда люди поняли, что он не безумен, но гений, знаток «Бхагаватам». Они узнали о том, каково его положение, и о том, что книги были потеряны. Царь признался: «Я похитил эти книги». Книги были показаны Шринивасу, и Бирхамбир стал учеником Шриниваса.

#00:13:01#

Затем Шьямананда проповедовал в это время в Меднапуре. Его учеником стал Расикананда. Расикананда был очень искренним, и его эмоции были настолько велики, что после дикши он буквально сошел с ума. Он проповедовал Имя Кришны и вриндавана-лилу Кришны, данную Махапрабху. Его сантименты были настолько глубоки, что некоторые говорят, что он был Анирудха-аватаром. То, что невозможно увидеть человеческой душе, настолько интенсивны были его сантименты, различные мысли о Вриндаване. Он установил Матх в восточной части округа Меднапур, Гопи-валлабха Матх. Его штаб-квартира, резиденция находилась там.

#00:14:55#

«Расика-мангала»… Есть книга, в которой описывается следующий эпизод. Однажды некий мусульманский факир, чудотворец, человек, способный демонстрировать публике чудеса, услышал имя Расикананда, что он великий святой, и пришел, чтобы испытать его. Он приехал, сидя на спине тигра, верхом на тигре в ашрам Расикананды: «Где он? Я хочу увидеть его. Он великий святой». Говорится, Расикананда Прабху в это время чистил зубы с помощью маленькой веточки. Он сидел на разрушенной глиняной стене. Когда ему сообщили о том, что приехал факир верхом на тигре, то говорится, что он попросил разрушенную стену, на которой он сидел: «Стена, ты должна перенести меня». И стена пошла. [Смех]

#00:16:49#

Факир слез с тигра. Тигр — живое существо, одушевленное. А Расикананда Прабху управлял неодушевленными объектами, сиддхи. Расикананда Прабху был шуддха-бхактой, но это йога-вибхути: стену — неодушевленный объект — попросили двигаться, идти, и стена повиновалась. Как это понимать?

#00:17:48#

муктих̣ свайам̇ мукулита̄н̃джалих̣ севате ’сма̄н
дхарма̄ртха-ка̄ма-гатайах̣ самайа-пратӣкш̣а̄х̣[1]

Говорится, сиддхи (сверхъестественные силы) ждут указания, приказания вайшнава. Вайшнаву не нужны сиддхи, но если подобная просьба возникнет у него, подобное желание, то сиддхи придут в действие. И если мы считаем этот эпизод реальным, тогда… Очень трудно доказать это, подтвердить это с помощью науки, теории ископаемого. Но можно понять природу подобного, если принять то, о чем я говорю (гипнотизм), тогда все возможно. Только воля, сила воли, сила намерения способна явить все что угодно. Воля способна творить многочисленные мысли и идеи нашего опыта. Мы можем объяснить, опираясь на это основание.

#00:19:13#

Расикананда Прабху распространял, проповедовал доктрину Махапрабху в этой части Индии в широких масштабах, и его преданность была очень горячей, пламенной и сентиментальной. Его сердце таяло, когда он призывал Имя Господа. Настолько, что существует категория вайшнавов, которые думают, что он не был человеческой душой, но ишвара-коти(?) (функция самого Господа, аватар). Так говорят некоторые. Расикананда. День его ухода сегодня.


[1] бхактис твайи стхиратара̄ бхагаван йади сйа̄д, даивена нах̣ пхалати дивйа-киш́ора-мӯртих̣ / муктих̣ свайам̇ мукулита̄н̃джалих̣ севате ’сма̄н, дхарма̄ртха-ка̄ма-гатайах̣ самайа-пратӣкш̣а̄х̣ — «О всеведущий Господь! Если бхакти к Тебе будет устойчивой, я беспрепятственно достигну этого благородного юного образа. Олицетворенное освобождение служит мне со сложенными ладонями, а цели дхарма, артха и кама терпеливо ждут, чтобы служить мне» («Кришна-карнамрита», 107).

Запись опубликована в рубрике 63. Жизнь и откровения святых вайшнавов с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.