1026. 1982.05.18.B2.B4.B6. Падение ученика – временное явление

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Преданный: Махарадж?

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Преданный: Если ачарья принимает учеников и некоторые из его учеников падают, полностью теряют веру, становятся атеистами, то эта связь Гуру и шишьи автоматически прерывается?

Шрила Шридхар Махарадж: Когда речь идет о том, кто оставил Гуру — временно, может быть, на какое-то время возникло подозрение или некое оскорбление, но не прекращается навеки.

#00:00:44#

Однажды Прабхупад (наш Гуру Махарадж) дал санньясу одному ученику, но последний не сумел ее сохранить. Прабхупад был настолько опечален — он стал плакать. Особое чувство возникло в нем. Обращаясь к Махапрабху, он говорил: «Почему Ты дал мне это вдохновение, если Ты не дал мне силу, позволяющую защитить ученика, вызволить его из рук майи? Я дал ему санньясу, а он не сумел ее сохранить. Майя сокрушила его. Тогда почему Ты дал мне подобное вдохновение? В таком случае я отказываюсь от моего поста на какое-то время». Прабхупад страдал от такого умонастроения: «Ты не дал мне силу, благодаря которой я сумел бы вызволить человека из рук майи. Я дал ему санньясу, он не сумел ее сохранить. У меня нет силы, я беспомощен. Я слагаю с себя эту обязанность, отказываюсь совершать это служение на какое-то время».

#00:02:17#

Но, конечно, в конечном счете все встало на свои места. Подобное чувство, подобная реакция также возникает в уме ачарьи. Когда его ученик уходит, оставляя эту связь, он чувствует в сердце великое сострадание к ученику. Подобная реакция: «Я не квалифицирован. У меня нет качеств». Такого рода реакция возникает.

#00:02:55#

Преданный: Махарадж, похоже эти люди на западе, когда они приходят, то поскольку их вера мала, услышав о Кришне, они не в полной мере понимают…

Шрила Шридхар Махарадж: Шравана-даша. Затем варана-даша. После шравана-даши необходимо получить образование в достаточной степени. И тогда он будет принят в группу. В противном случае он наполовину понимает, он может уйти, и реакция возникнет в нем, когда речь идет об ачарьи.

Преданный: О какой реакции вы говорите?

Шрила Шридхар Махарадж: Реакция — плохое имя, плохая репутация. Человек стал его учеником и оставил ачарью, совершает предосудительные поступки. И тогда репутация ачарьи пострадает от этого.

#00:04:02#

Но иногда в кампании (когда происходит поход, кампания) возможны ошибки: правильное, неправильное. Какое-то подозрение может возникнуть, остановка на пути, но рано или поздно он вернется, помня безграничную милость Нитьянанды Прабху. Если присутствует благая, добрая воля, тогда (возможно не сразу, но впоследствии) ученик вернется.

#00:04:47#

неха̄бхикрама-на̄ш́о ’сти
пратйава̄йо на видйате
св-алпам апй асйа дхармасйа
тра̄йате махато бхайа̄т[1]

Знание подобной вечной природы не может быть утрачено. Оно может быть скрыто на какое-то время, но вновь оно восстанет. Другие, временные вещи приходят и уходят, но это явление — вечной природы. Со временем оно вновь проявится. Харе Кришна.


[1] «Те, кто идет по этому пути, не знают потерь, ни одно их усилие не пропадает даром! Даже незначительное продвижение по нему спасает от всепоглощающего страха материального существования» (Бхагавад-гита, 2.40).

Запись опубликована в рубрике 65. Воспоминания о Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуре с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.