1027. 1981.08.12.D1. Шрила Сарасвати Тхакур об ачарья-абхимане

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Откуда-то еще подобный абхиман, подобное эго появляется, но это ачарья-абхиман. Этот ачарья-абхиман, о котором идет речь, Гуру Махарадж Прабхупад говорил, определял его так: «пралаб». «Пралаб» означает «бред». Это бредовое положение [буквально], но здоровое положение таково: у меня ничего нет, я никто, я никто и я нигде. Но когда бред возникает, тогда возникает подобная позиция, подобное позиционирование. Махапрабху говорит Санатане: «Санатана, Я чувству, что Кришна проходит через Меня, чтобы одарить тебя милостью. То, что я говорю — это мой пралаб, Мой бред, мое безумие, Я брежу, но в то же время Я чувствую в глубине сердца, в сокровенных глубинах Моего сердца Я чувствую, что Кришна хочет одарить тебя милостью посредством Моих советов, Моих слов — настолько Я чувствую. Но Я словно брежу, Я не понимаю, что это такое».

#00:01:28#

Наш Гуру Махарадж тоже говорил: «Это моя пралапита-вакья, — буквально он говорил, — мои бредовые речи. Когда я чувствую, что занимаю такое-то и такое положение («я имею право» и так далее, и тому подобное), то это выдумка, это фантазия, это бред. В действительности я слуга всех моих учеников. Такова позиция, таково умонастроение, отношение Гуру — слуга. Если цветок предлагается стопам Господа, то этим цветком мы касаемся лба. Эти прекрасные души были предложены посредством дикши стопам Господа, и они — объекты моего почитания, моего преклонения».

#00:02:25#

Это истинная точка зрения, истинный угол зрения ачарьи: то, что я предлагаю Господу Кришне — это есть объект моего почитания, поклонения. Но ачарья-абхиман — как будто бы диаметрально противоположная позиция: я наставник, я господин, я владыка, я буду учить их, наставлять их — это постыдное эго. Гуру упрекает, контролирует своих учеников, ачарья-абхиман. Подобная поза, так сказать, подача себя на какое-то время дана ему Господом. Быть контролирующим, быть наставником — это определенная подача себя, или поза, или позиционирование — как угодно — в случае преданного, который занимает положение ачарьи, но его истинное положение, его внутреннее положение, его естество: «я в высшей степени незначителен».

#00:03:33#

Подобное восприятие, ощущение себя. Когда Господь желает получить служение от преданного в качестве ачарьи, то он пробуждает в нем такого рода эго: ты большой, а они маленькие, ты велик, они малы, ты должен заботиться о них. Такого рода эго дается определенному преданному, и тогда он становится ачарьей. Это некий чужеродный элемент, ачарья-абхиман — это чужеродный элемент. Он не является врожденным, естественным или внутренним, но такого рода, нечто проистекающее из вдохновения, поэтому, действуя в этом качестве, он не совершает никакого преступления, поскольку вдохновение нисходит непосредственно от Господа.

#00:04:26#

хатва̄пи са има̄н лока̄н
на ханти на нибадхйате[1]

Тот, кто убивает всю вселенную, и при этом ничего не делает — нечто в этом роде. Тот, кто контролирует, тот, что упрекает, тот не является принимающий стороной, но принимающей стороной является Господь.


[1] йасйа на̄хан̇кр̣то бха̄во, буддхир йасйа на липйате / хатва̄пи са има̄н лока̄н, на ханти на нибадхйате —  «Кто не руководствуется ложным эго и чей разум свободен, тот, даже убивая людей в этом мире, не убивает, и поступки его не имеют для него последствий» (Бхагавад-гита, 18.17).

Запись опубликована в рубрике 65. Воспоминания о Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуре с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.