Скачать:
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Госвами Махарадж: Да. Также еще один момент, который не совсем ясен для меня, а именно: Вы говорили, что вдохновленная сторона вайшнава — это Гуру. Это понятно. Две стороны, но его другая сторона… Для меня неясно следующее: похоже, что эта другая сторона не вполне абсолютная.
Шрила Шридхар Махарадж: Какая сторона?
Госвами Махарадж: Вдохновленная сторона вайшнава — это Гуру. И есть еще обычное «я» вайшнава, его индивидуальное положение.
Шрила Шридхар Махарадж: Бренная сторона и трансцендентная сторона.
Госвами Махарадж: Да. Может ли ученик каким-то образом быть приверженным [буквально] этой стороне?
Шрила Шридхар Махарадж: Трансцендентной стороне?
Госвами Махарадж: Нет, иной стороне.
Шрила Шридхар Махарадж: Его человеческой стороне?
Госвами Махарадж: Да.
#00:01:10#
Шрила Шридхар Махарадж: Следует пытаться привести эту человеческую сторону в гармонию с трансцендентной стороной. Это может быть не всегда ясно для меня, но в любом случае трансцендентная связь присутствует. Каким образом — это может быть для меня не очевидно, но эта связь — трансцендентная связь — обязательно присутствует, хотя неясным для меня образом. Таким образом.
Госвами Махарадж: Это — здоровая позиция.
Шрила Шридхар Махарадж: Выглядит как бренное — его пристрастия или какие-то другие явления — но даже это все определяется Безграничным или принадлежит Безграничному.
#00:02:04#
Однажды Кунджа Бабу, генеральный секретарь Прабхупады… Считалось, что он тратит деньги иногда на свою собственную, частную жизнь. Однажды в Пури профессор Саньял… Он был в форме грихастхи, но ментально он был более чем санньяси. Его дочь достигла брачного возраста, и были необходимы деньги на свадьбу. Жена принесла деньги, которые скопила на брак дочери. Жена взяла эти деньги, принесла их мужу и положила рядом с ним, профессору Саньялу. А профессор Саньял отдал эти деньги Гуру Махараджу, а Гуру Махарадж отдал их Кунджа Бабу. И мы спросили Саньяла: «Почему вы отдали эти деньги Гуру Махараджу? Это же ваши личные деньги, и потом эти деньги необходимы на брак дочери, на то, чтобы выдать ее замуж, а вы этим пренебрегли. Ваша жена очень переживает, она в смятении: дочь выросла, ее следует отдать замуж. Вы этим пренебрегли, вы стали стопроцентным садху. Вы отдали эти деньги Гуру Махараджу, а Гуру Махарадж отдал их Кунджа Бабу, и эти деньги пропали, неизвестно, что с ними стало».
#00:04:06#
Профессор Бабу ответил: «Если Гуру Махарадж удовлетворен, отдав деньги такому-то и такому человеку, то в качестве учеников мы не должны обращать внимания на то, каковы аппетиты этого человека на деньги. Если Гуру Махарадж стремится дать деньги какому-то конкретному человеку, то что мы в качестве учеников можем поделать? Мы не должны смотреть на то, каковы потребительские способности этого человека», — таким был его ответ.
Госвами Махарадж: Да, очень хорошо.
#00:04:54#
Шрила Шридхар Махарадж: Так вот, эти обычные, так сказать, стороны или черты вайшнава имеют также связь с Безграничным. Пристрастия Гуру Махараджа, когда он пожелал отдать деньги некоему человеку, зная, что этот человек потратит что-то на себя — эта сторона была не слишком «вкусна» для нас [буквально], но Саньял видел связь этого с Безграничным. «Если Гуру Махарадж хочет дать кому-то деньги, то неужели мы станем жаловаться на его поведение? Как это? Это немыслимо! Мы должны постараться, приложить максимум усилий, чтобы увидеть, насколько Гуру Махарадж хочет дать что-то этому человеку», — так он заявил. Вы понимаете, о чем идет речь?
Госвами Махарадж: Да, да, понимаю.
#00:05:43#
Шрила Шридхар Махарадж: Мы должны связывать какие-то незначительные явления с безграничным видением, рассматривать их сквозь призму Безграничного. Все должно рассматриваться (или чувствоваться) с точки зрения Безграничного, безграничное видение необходимо. Итак, каждое незначительное движение здесь связано с Абсолютом. Ничто не отвергается. Безграничное включает все, Безграничное объемлет все. Когда речь идет о высшей стадии, о Парамахамсе, то Парамахамса видит, что все и вся связано с Безграничным.
#00:06:32#
йо ма̄м̇ паш́йати сарватра
сарвам̇ ча майи паш́йати
тасйа̄хам̇ на пран̣аш́йа̄ми
са ча ме на пран̣аш́йати[1]
Лишь на срединной стадии мы проводим эти различия: это — Бог, а это — не Бог, майя. Но существует стадия, на которой, находясь в этом центре, с этой точки зрения — полнота.
йо ма̄м̇ паш́йати сарватра
сарвам̇ ча майи паш́йати
тасйа̄хам̇ на пран̣аш́йа̄ми
са ча ме на пран̣аш́йати
сарва-бхӯтеш̣у йах̣ паш́йед
бхагавад-бха̄вам а̄тманах̣
бхӯта̄ни бхагаватй а̄тманй
эш̣а бха̄гаватоттамах̣[2]
[1]↑ «Кто видит Меня во всем, а все сущее — во Мне, тот всегда помнит обо Мне, и Я никогда не забываю о нем» (Бхагавад-гита, 6.30).
[2]↑ «Возвышенный преданный видит во всем сущем Душу всех душ, Верховную Личность Бога, Шри Кришну. Следовательно, он видит все связанным со Всевышним и понимает, что все сущее вечно пребывает в Господе» («Шримад-Бхагаватам», 11.2.45).