1070. 1981.08.14.A3. Бхактиведанта Свами — пример нитья-сиддхи

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Шрила Шридхар Махарадж: Что ты говоришь?

Преданный: Понимаете, просто ваши слова мне напомнили… Однажды я сказал Прабхупаде: «Я хочу быть с вами». Однажды я ему сказал: «Я слышал, когда вы приехали в Америку, вы были один. Я хотел бы быть с вами в то время». Он сказал: «Я никогда не один, я всегда с Кришной».

#00:00:41#

Шрила Шридхар Махарадж: Это очень ясно, это недвусмысленно. Когда я читал дневник, который он вел на борту того корабля, на котором он плыл в Америку, то явствует из этого дневника, что Кришна всегда был с ним. Баладев, Нитьянанда, был и есть. Об этом идет речь. Он выжил благодаря Их помощи. Да, он с пустыми руками, с опустошенным сердцем (опустошенным — в смысле только с Именем Кришны на устах) и в духе авантюризма, дерзания, вызова отправился в это плавание. И, несомненно, Кришна был над его головой, и Кришна пребывал в его сердце.

#00:01:34#

Преданный: Махарадж, вчера, когда мы приехали сюда, Атрея задал вопрос. Он говорил: «Прабхупад — нитья-сиддха, вечный спутник Господа».

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Преданный: То есть это означает, что Прабхупад спустился с духовных небес, но в то же время Прабхупада говорил о своих прошлых рождениях. Иногда Прабхупада говорил о своих прошлых рождениях, он говорил, что он был очень благочестивым доктором в одном из своих рождений.

Шрила Шридхар Махарадж: Благочестивым доктором?

Преданный: Да, да.

Шрила Шридхар Махарадж: В своей прошлой жизни?

Преданный: Да. Да. Он сказал, он рассказывал, что один астролог сказал ему это.

Преданный: Прабхупад говорил, что один астролог…

Шрила Шридхар Махарадж: …ему это сказал?

Преданный: Да, да.

Шрила Шридхар Махарадж: И поэтому у него было естественное знание фармацевтики. [Смеются]

Преданный: Да, знание химии, знание фармацевтики.

Преданный: И он совершил грех, говорил Прабхупада.

Госвами Махарадж: Чтобы получить лекарство, он рассказывал, для кого-то, он убил змею, чтобы получить противоядие и спасти пациента.

Шрила Шридхар Махарадж: И что?

Госвами Махарадж: Понимаете, он говорил, что из-за того, что он совершил этот грех, ему пришлось снова родиться.

Шрила Шридхар Махарадж: В качестве доктора?

Госвами Махарадж: В качестве Шрилы Прабхупады в этой жизни.

#00:03:07#

Шрила Шридхар Махарадж: Нет, нет. [Смеются] Это все можно забыть, это все можно отодвинуть на задний план. Его долг, миссия состояла в том, чтоб давать противоядие. Он был врачом, лекарем не только физического тела, но он был лекарем душ. Его миссия состояла в том, чтобы давать противоядие. Его миссия состояла в том, чтобы давать такого рода противоядие: он пришел, чтобы устранить сердечное заболевание столь многих обитателей этого мира, хрид-рогам (болезни сердца) — такой была его цель, его миссия. Гаура-Харибол.

Преданный: Прабхупад — нитья-сиддха [говорит бенгальский Махарадж — переводчик].

#00:04:13#

Шрила Шридхар Махарадж: Я хочу пояснить в этой связи, о чем идет речь. Когда возникает необходимость в том, чтобы преданный пришел в этом мир, чтобы выполнить некий божественный долг, тогда он может на протяжении какого-то времени вести какую угодно жизнь, но это лишь предлог. Как, скажем, агент ЦРУ может предстать в любом обличии, играть роль любого персонажа, но его главный долг — воровать секреты, шпионить. Нечто в это роде.

#00:04:58#

Эти преданные приходят в этот бренный мир, возникают на поверхности материальной реальности, и они предстают под разными видами, под разными предлогами, в разных обличиях, но это происходит по воле Кришны. И это не имеет значения — в каком обличии или под каким видом преданный пришел. Реальность стоит за этим. А это обличие, предлог — кто он: фармацевт, или врач или кто угодно — это не имеет значения. Пандавы — это вечные спутники Кришны. Смотрите, что делают Пандавы: кто-то убивает кого-то, кто-то пьет вино, кто-то ест мясо и тому подобное. Но это все шоу, призванное показать людям, что эти вещи не имеют ценности. Это все майя. Саттва-гуна, раджа-гуна, тама-гуна — это все майя.

#00:06:06#

Святая жизнь согласно стандартам этого материального мира — это саттва-гуна, это тоже ложно. А жизнь тама-гуны в этом мире, низкая, низменная жизнь — это тоже майя. Когда приходит свет, то тьма любой степени интенсивности, глубины, исчезает, рассеивается, уходит. Поэтому эти материи, эти значения не имеют отношения к ниргуна-измерению. Речь идет о Йога-майе. Всякий раз, когда Йога-майя нисходит, Маха-майя отходит. Я говорил не раз: в тюрьме есть определенный закон, определенные правила для преступников. Но всякий раз, когда в тюрьму приезжает какой-то, скажем, высший государственный чиновник, глава МВД, тогда тюремные законы аннулируются в том смысле, что этот глава МВД может легко их изменить мановением пальца. Точно так же и здесь.

#00:07:08#

пракр̣тим̇ сва̄м адхиш̣т̣ха̄йа
самбхава̄мй а̄тма-ма̄йайа̄[1]

Пракр̣тим̇ сва̄м адхиш̣т̣ха̄йа. Кришна говорит: «Контролируя, не сражаясь». Всякий раз, когда высшие законы нисходят, то низший закон аннулируется, отходит на задний план, перестают быть действительным, и не нужна борьба, не нужна война высшего и низшего законов. Когда ниргуна:

#00:07:44#

апи чет судура̄ча̄ро,
бхаджате ма̄м ананйа-бха̄к
са̄дхур эва са мантавйах̣,
самйаг вйавасито хи сах̣[2]

То, что делает этот преданный, это совершенно, безупречно, стопроцентно. Можно увидеть какие-то черные пятна, изъяны на его характере, в его репутации, но если он подлинный садху, если он занимает положение в измерении ниргуна, тогда все, что мы видим, — это некое заблуждение, это майя, это то, что кажется одним, но является другим. Поэтому когда позитивное начало нисходит, то негативное начало… Посмотрите в случае Джагая и Мадхая: минуту тому назад — великие демоны, и спустя минуту — великие преданные. Это Его воля, божественная воля. Божественная воля. Феноменальная концепция [имеется в виду материальная энергия или пракрити, майя-шакти — переводчик] бессильна перед своим Владыкой, Кришной. Что майя может сделать Кришне? В любой форме, любым путем преданные могут приходить, в любом образе. Шастра говорит нам: не рассматривайте предысторию, не обращайте внимание на предысторию этих преданных.

#00:36:10#

киба̄ випра, киба̄ нйа̄сӣ, ш́ӯдра кене найа
йеи кр̣ш̣н̣а-таттва-ветта, сеи гуру хайа[3]

Сознание Кришны абсолютно, оно не зависит ни от чего, ни от кого, но все же поскольку у нас есть определенное недопонимание, изъяны с нашей стороны, мы рассматриваем Гуру в ограниченном свете, мы видим его как смертного. Поэтому, чтобы научить нас, наставить нас, Будда отверг свое царство, кто-то был великим ученым — оставил свою ученость, то есть они вели сначала мирскую жизнь, потом как будто бы они стали преданными, но это лишь призвано помочь ученикам понять, кто есть кто и что есть что. В противном случае кришна-бхакти (преданность Верховному Господу) не заботится о любом величии или достоинстве этого бренного мира. Я ясно выражаюсь?

Преданные: Да, да.

#00:10:51#

Преданный: И ответ, который, знаете, Махарадж, возник у меня в уме был такой: что Прабхупада, прежде чем он пришел как врач, возможно, в какую-то другую калпу Кришна послал его… а теперь Кришна вновь послал его…

Шрила Шридхар Махарадж: Понимаете, когда мы находились в Варшане, во время Враджа-мандал-парикрамы, Прабхупад давал лекцию в Варшане, в месте рождения Шримати Радхарани. И он сказал в то время: «Вплоть до моего Гурудева гуру-парампара нисходит, и вплоть до моего Гурудева мы не должны рассматривать их (этих Гуру), включая моего Гуру, как садхана-сиддху, всегда исключительно как нитья-сиддху. Гурудев никогда не садхана-сиддха.

#00:11:49#

са̄кша̄д-дхаритвена самаста-ш́а̄страир[4]

Положение обычного вайшнава и положение Гурудева отлично. В день экадаши Гурудеву дается анна-прасадам, зернобобовые, другим вайшнавам мы не предлагаем зерна в день экадаши, но Гурудеву предлагаем, как и Верховному Господу. Для ученика Кришна, Баладев или Радхарани представлены в Гурудеве, подобно тому как нежность к ребенку живет в матери, в матери эта нежность достигает своего зенита, а не в сердце, скажем, бабушки, или прабабушки или других родственников.

#00:12:37#

Это особое устройство Господа, особый божий промысел: максимальный благожелатель ученика — это его Гуру. И это наиболее чистое, и по указанию, по воле Кришны эта добрая воля или любовь не могут не присутствовать. Гуру никогда не следует рассматривать как садхана-сиддху. Все Гуру, вплоть до моего Гурудева, гуру-парампара — никогда не садхана-сиддха, но всегда нитья-сиддха. В противном случае нас просят рассматривать Гуру как Самого Господа или Его представителя, Его дубликат, копию, Его делегата. Мы должны обрести связь с такого рода явлением, только тогда наш бхаджан, наша садхана будут чем-то реальный и действенным, эффективным, подлинным. Связь с ближайшим руководителем — только благодаря этому мой прогресс будет реальным и быстрым.

#00:14:04#

Не нужно думать, что на Истине, которая пришла ко мне, есть какие-то пятна, она смешана в чем-то нечистым. Нет, ничего подобного, эта Истина безупречна и чиста, и она милостиво пришла ко мне, чтобы взять меня к себе. Шастра просит нас рассматривать вещи таким образом. То, что говорит шастра, не может быть неправдой. По крайней мере мы должны достичь такого стандарта: это наш дефект, наш изъян.

#00:14:38#

са̄кша̄д-дхаритвена самаста-ш́а̄страир
уктас татха̄ бха̄вйата эва садбхих̣
кинту прабхор йах̣ прийа эва тасйа
ванде гурох̣ ш́рӣ-чаран̣а̄равиндам

Гуру — это кришна-шакти высочайшего типа, не Сам Кришна даже, мукунда-прештха — но Тот (или Та), которая более всего любима Господом, любимый Господом пришли ко мне, чтобы быть моим поводырем. Высочайшее динамо, я не могу не быть очищен благодаря соприкосновению с этим явлением. Такого рода идея должна прийти к нам, чтобы помочь нашему прогрессу в жизни.

[Преданный (Шрила Говинда Махарадж?) говорит на бенгали]

По воле Бога это нечто…

[Преданный говорит на бенгали]

#00:16:04#

Это особый случай, особый случай. Дас Госвами получил дикшу от Ядунандана Ачарьи, когда он сам был грихастхой, первое посвящение. Затем он пришел… Согласно изменению шишьи, трансформации ученика Господь принимает различные образы, чтобы помогать этому ученику на различных стадиях (или в различных фазах). Когда Дас Госвами пришел к Махапрабху, то Махапрабху передал его, вверил его опеке Сварупы Дамодара. Мы можем считать, что его заурядным шикша-гуру, обычным шикша-гуру был Ядунандана Ачарья. Вартма-прадаршака — начинающий, первый гуру, тот, кто указывает путь, представитель. Не Гуру как таковой в полном смысле слова, но тот, кто указывает путь, ведущий к Гуру, это Ядунандана Ачарья (скажем, в его случае). Тот, кто указывает ему правильный путь, а иначе он не мог быть привлечен очарованием, личностью Махапрабху. Затем он обратился к Махапрабху. А Махапрабху — это Кришна в одеяниях Радхарани. И Радхарани вверила его опеке Сварупы Дамодара (Лалиты Деви). Мы видим, что тенденция Даса Госвами всегда была обращена к Махапрабху, хотя Махапрабху вверил его опеке Сварупы Дамодара.


[1] аджо ’пи санн авйайа̄тма̄, бхӯта̄на̄м ӣш́варо ’пи сан / пракр̣тим̇ сва̄м адхиш̣т̣ха̄йа, самбхава̄мй а̄тма-ма̄йайа̄  «Знай, что Я трансцендентен к рождению и смерти и являюсь повелителем всех живых существ. И все же по Своей воле Я нисхожу в этот мир в облике, столь похожем на человеческий, благодаря могуществу Своей духовной энергии» (Бхагавад-гита, 4.6).

[2] «Даже если человек, занимающийся преданным служением, совершит самый отвратительный поступок, его все равно следует считать святым, ибо он исполнен решимости идти по верному пути» (Бхагавад-гита, 9.30).

[3] «Кем бы ни был человек — брахманом, санньяси или шудрой, если он сведущ в науке о Кришне, его следует принять как Гуру» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.128).

[4] са̄кша̄д-дхаритвена самаста-ш́а̄страир, уктас татха̄ бха̄вйата эва садбхих̣ / кинту прабхор йах̣ прийа эва тасйа, ванде гурох̣ ш́рӣ-чаран̣а̄равиндам — «Духовного учителя следует почитать наравне с Самим Хари, Верховной Личностью Бога, ибо он является дорогим слугой Господа. Это провозглашают все священные писания и именно так смотрят на духовного учителя все по-настоящему святые люди. Поэтому я в глубоком почтении склоняюсь перед духовным учителем, подлинным представителем Шри Хари» (Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, «Шри Шри Гурваштака», 7).

Запись опубликована в рубрике 67. Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж и Шрила А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.