1089. 1982.04.23.A4.B1. История и онтология Божеств «Шри Чайтанья Сарасват Матха»

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Шрила Шридхар Махарадж: Есть ли другие вопросы у кого-то?

Преданный: Пхулангана.

Шрила Шридхар Махарадж: Что она хочет сказать?

Пхулангана Деви Даси: Махарадж, не могли бы вы милостиво рассказать что-то о Божествах в вашем храме?

#00:00:23#

Шрила Шридхар Махарадж: Когда в Матхе нашего Гуру Махараджа возникло определенное несогласие между попечителями, то я покинул, оборвал связь с Матхом нашего Гуру Махараджа и отправился во Вриндаван. У меня была цель: принять прибежище и провести остаток моих дней здесь, на этом Коладвипе, месте, известном как Апарадха-бханджан-пат. Я отправился во Вриндаван, где провел месяц Картик, святой месяц, и совершил парикраму: каждый день совершал паломничество, обходил Гирирадж-Говардхан. Когда этот месяц закончился то я взял Говардханашилу оттуда и пришел провести остаток моих дней здесь. Когда я шел сюда, я думал о том, что я приму прибежище в Навадвип-дхаме и всю жизнь проведу здесь, но истинный владыка этой земли, этой дхамы, есть Нитьянанда Прабху, поэтому я должен вначале отправиться к Нитьянанде Прабху и попросить у Него позволения — только тогда я смогу прийти в Навадвипу.

#00:01:51#

Я отправился в Экачакру — место рождения Нитьянанды Прабху, где покланяются Его Шри Мурти, и там, когда я упал ниц, склонился к Его стопам, я почувствовал определенное вдохновение. Оттуда я пришел сюда и принес с собой Говардханашилу, и в арендованном доме я жил приблизительно два года. Мои духовные братья купили для меня эту землю, и я переехал сюда, в хижину, стал жить в хижине в 1942 году, воспевал Святое Имя, совершал пуджу — поклонение Говардхана-шиле. Затем постепенно я почувствовал: Шри Мурти Махапрабху должно быть установлено здесь.

#00:02:59#

С помощью некоторых моих друзей и по их просьбе я установил Шри Мурти Махапрабху и Говардханашилу. А затем постепенно, согласно линии нашего Гуру Махараджа, который устанавливал Мурти Махапрабху-Радхи-Говинды, следуя этому указанию, я установил также Шри Мурти Радхи-Говинды. Говардханашила находилась рядом с Ними, и Нара-Нараяна-шалаграм пришел сюда. Это мурти Лакшми-Варахадева, поклонение очень строгое. В «Хари-бхакта-виласе» присутствует классификация и природа различных шалаграмов, шалаграма-шил: по каким признакам, характеристикам, знакам на них можно узнать, какой тип, какова природа, какое имя той или иной шилы. Эта информация содержится в «Хари-бхакта-виласе». Опираясь на нее, мы можем узнать Нараянашилу: кто Он, как Его зовут, каково Его Имя, и какого рода поклонения, служения Он хочет от нас. По Своей Собственной воле этот Лакшми-Варахадев Нараяна пришел сюда, и этому Шри Мурти поклоняются здесь в соответствии с нашими способностями, насколько это в наших силах.

#00:05:02#

Наш Гуру Махарадж устанавливал практически везде Махапрабху и Радху-Говинду, подразумевая тем самым, что Махапрабху есть объединение Радхи и Говинды. Махапрабху подразумевает Радху-Говинду. Сварупа Дамодар дал нам шлоку, в которой описана онтологическая сторона Махапрабху

#00:05:34#

ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а-пран̣айа-викр̣тир хла̄динӣ ш́актир асма̄д
эка̄тма̄на̄в апи бхуви пура̄ деха-бхедам̇ гатау тау
чаитанйа̄кхйам̇ пракат̣ам адхуна̄ тад-двайам̇ чаикйам а̄птам̇
ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам[1]

Кто есть Махапрабху?

Сварупа Дамодар… У Радхарани есть очень близкая подруга — Лалита, которой ведомо сердце Радхарани. В гаура-лиле Лалита-аватарой является Сварупа Дамодар. Он в полной мере знает природу Махапрабху, и он дал этот паричай, описание природы Махапрабху: кто Он есть, онтологическая сторона. Сварупа Дамодар Говорит: подобно тому как невозможно сказать, какое время года, какой сезон идет первым — осень или зима, лето или весна — любой сезон первый, поскольку эти сезоны сменяют друг друга, чередуются циклически, по кругу. Нельзя сказать, что одно время года — первое, за ним следует вторым другое время года. Мы можем начать отсчет с лета или с зимы, или с осени, или с весны — подобно этому лила имеет вечную природу.

#00:07:13#

Кришна и Махапрабху. В Кали-югу Он приходит как Махапрабху Шри Чайтаньядев, а в Двапара-югу Он приходит как Кришна. Но время есть вечный фактор, и это — нитья-лила. Здесь, конечно, мы рассматриваем это в таком свете: мы считаем, что вначале идет Сатья-юга, затем — Трета, затем — Двапара, затем — Кали-юга. И вновь после Кали-юги наступает Сатья-юга. Сатья-Трета-Двапара-Кали — циклическое развитие. Но мы можем считать, что вначале — Кали-юга, затем — Сатья, затем — Двапара, поэтому кто приходит первым: Кришна или Махапрабху? Это невозможно сказать, это вопрос. Сварупа Дамодар говорит: Радха и Говинда вначале объединяются, и мы видим, что в Двапара-югу Они разделяются. Они разделяются, становятся двумя ради Своей лилы. Иногда Они объединены и совершают соответствующую лилу — иногда Они совершают Свою лилу, будучи разделены. Таким образом, эти игры происходят циклически. Тот, кто был единым Целым, одной Личностью, стал двумя — Радхой-Говиндой. Мы видим, что вначале — то была одна Личность, но впоследствии Она стала двумя во вриндаванлиле. Как лила Навадвипы, так и лила Вриндавана — вечная.

#00:08:58#

В высшем измерении мы находим лилу двух типов, обоих типов. В одной части этого вечного измерения присутствует Вриндаван. Мы видим, что там Они совершают Свои игры между Собой, Радха и Говинда, отделенные друг от друга. А в гаура-лиле мы находим объединение Радхи и Говинды, Они Оба пытаются дать Себя вовне другим, распространить, раздать Себя. То, что было скрыто в Их Собственном лагере, в Их Собственном круге, здесь — в гаура-лиле — эта раса распространяется, раздается другим. Поэтому — аударья и мадхурья — две специфические характеристики двух лил и двух Аватари. Оба Они суть Аватари, источники всех аватар, высочайшая концепция онтологического аспекта Абсолюта, но две фазы. Одна из них: Они переживают Свою Собственную сладость в Своей лиле, но в другом месте Они пытаются раздать это явление другим душам. Два типа одной расы, и в этом состоит различие.

#00:10:38#

Итак, наш Гуру Махарадж хотел показать посредством инсталляции Божеств, что поклонение высочайшего типа таково: объединение Махапрабху и Радхи-Говинды с их параферналиями. То, что Они переживают в Своем Собственном кругу — сладость высочайшей природы — раздается, распространяется Самим Махапрабху в этом Его образе. Они находятся в одном измерении и обладают одним достоинством и одним и тем же возвышенным положением. Чтобы показать это, чтобы представить эту истину этому миру, Гуру Махарадж принял на вооружение этот метод в поклонении в его проповеди о Радхе, Говинде и Вриндаване.

#00:11:47#

Мой Гуру Махарадж установил виграху в Шри Чайтанья Матхе, и имя, которое он дал, было «Гуру Гауранга Гандхарва-Гиридхари», а здесь я дал Божествам имена, помня его святые стопы, «Гуру Гауранга-Сундар Гандхарва» и «Говинда-Сундар» — «Гандхарва-Говинда-Сундар», поскольку Говиндаджи обладает особой характеристикой в нашей сампрадайе, Ему покланялся, Его установил Рупа Госвами. В Говиндаджи-пранаме мы находим:

#00:12:40#

дивйад-вриндаранйа-калпа-друмадхах
шримад-ратнагара-симхасана-стхау
шри-шри-радха-шрила-говинда-девау
прештхалибхих севйаманау смарами[2]

Мы находим: во Вриндаване Кришна установлен в трех фазах — Радха-Мадан-Мохан. Самбандха-гьяна — Тот, с кем мы в конечном счете связаны взаимоотношениями в нашем окончательном освобожденном состоянии. Радха-Мадан-Мохан — Он одинок, отсутствуют друзья Кришны, и отсутствуют подруги Радхарани.

[Обрыв записи]

#00:13:30#

Это — Кришна. Мадан-Мохан. И в мантре, полученной от Гурудева, мы находим: вначале Кришна Мадан-Мохан — идентичны, затем мы приходим к Говинде, к Рупе Госвами. Мадан-Мохан, Радха-Мадан-Мохан — Ему покланялся Санатана Госвами, ачарья самбандха-гьяны. С кем мы связаны — выражается это. Затем, во-вторых, абхидея: каким образом покланяться Ему? Это указание, руководство было дано Рупой Госвами, и он установил Говиндаджи. Какого рода поклонение там присутствует? Радха-Говинда со слугами также: сакхи, манджари и так далее. Они служат Радхе-Говинде. В такого рода положении Божество было установлено Рупой Госвами. Они не одиноки, не в одиночестве, но Им поклоняются. Нас более интересует это явление.

#00:14:47#

Наши старшие вайшнавы — Гуру и Паршады — покланяются Радхе Говинде, а мы можем обучаться, опираясь на эту идею. Эта позиция более подходящая для нас. Поэтому я пытался установить здесь связь посредством этой виграхи Говиндаджи. И существует избранная группа, которая поклоняется Радхе-Говинде, и мы будем следовать их примеру, наставлениям, и соответственно мы будем пытаться вступить, войти в эту группу.

#00:15:25#

Затем третье явление — Гопинатх, Радха-Гопинатх, Гопинатхаджи. И это каршан вен̣у-сванаир гопӣр гопӣ-на̄тхах̣ ш́рийе ’сту нах̣[1]. Затем самбандха-абхидея-прайоджана-таттва. Прайоджана-таттва — раса-лила. Когда Гопинатх являет Свою раса-лилу, то Он находится в общей группе мадхура-расы: тогда Он — Гопинатх. Он — Гопинатх, Он — Владыка гопи в целом, всех гопи Он приглашает сладостной песней Своей флейты, и Он начинает раса-лилу, куда всем есть доступ, для всех есть место. Любой, кто стремится покланяться Кришне в духе гопи, может найти место там. Это — очень общее собрание гопи, и Кришна играет с ними. Это — раса-лила. Но это — общее явление. Там присутствует Радхарани, Чандравали и представительницы других групп, различные группы представлены там, самые публичные действа.

#00:17:01#

Но наша нужда — потребность в особой группе, группе Радхарани. Поэтому, мы даем им всем высокую оценку, но наша особая склонность и симпатия обращены к группе Радхарани. Им покланяются наши старшие, и нам более всего нравится это явление, и я принес сюда Шри Говиндаджи.

#00:17:33#

Мой Гурудев незадолго до своего ухода призвал меня к себе и хотел, чтобы я пел песню Рупы Госвами, Рупануга-вичар. Я следую этому, и я установил здесь Говиндаджи, Радха-Говинда, Гандхарва-Говинда-Сундар — это мое отношение, мое настроение в инсталляции Божества. Я рассказал вам о нем.

[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Нитай-Чайтанья, Гаура-Харибол]


[1] «Любовные отношения Шри Радхи и Шри Кришны абсолютно духовны и представляют собой проявление внутренней энергии Господа — энергии наслаждения. Хотя Радха и Кришна по Своей сути одно целое, Они навечно предстали в двух образах. Теперь эти божественные Личности воссоединились в образе Шри Кришны Чайтаньи. Я склоняюсь перед Ним, ибо Он — сам Кришна, который проникся настроением Шримати Радхарани и обрел цвет Ее тела» («Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.5).

[2] «Я мысленно созерцаю Шри Шри Радху-Говиндадеву, сидящих под древом желаний на сияющем драгоценном троне в неописуемо прекрасных рощах Вриндаваны. Там Им неустанно служат Их дорогие сакхи во главе с Лалитой и Вишакхой» (Шри абхидхея-адхидева-пранама).

[3] ш́рӣма̄н ра̄са-раса̄рамбхӣ вам̇ш́ӣ-ват̣а-тат̣а-стхитах̣ / каршан вен̣у-сванаир гопӣр гопӣ-на̄тхах̣ ш́рийе ’сту нах̣ — «Шри Гопинатх, дарующий сокровище расы, стоит на берегу реки Ямуна в особом месте, известном как Вамшивата. Здесь сладостная и мелодичная игра Его флейты естественным образом привлекает сердца девушек-пастушек Враджа Дхамы. Пусть же этот очаровательный Господь заключит нас в Свои дарующие благо объятия» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.17; Мадхья-лила, 1.5; Антья-лила, 1.7).

Запись опубликована в рубрике 68. Шри Чайтанья Сарасват Матх с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.