337. Смирение и терпение помогут выстоять на духовном пути. 1982.02.17.A5


Скачать аудиозапись в mp3 (8 мин 51 сек, размер 4 Мб)

Аманина манадена киртаниях сада хари. Мы должны всегда принимать прибежище в киртане, но наше отношение должно быть таким, которое рекомендует Махапрабху. Тринад апи суничена тарор апи сахишнуна аманина манадена киртаниях сада харих. Наше отношение должно быть смиренным по отношению прежде всего к тому, что выше нас. И если мы думаем, что сделали что-то не так, мы должны быть смиренными, терпеливыми (амани) и ни при каких обстоятельствах мы не должны действовать ради собственного престижа, ради обретения какого-то положения.

Это никогда не должно быть нашей целью. Но всегда преклоняться перед тем, что выше нас. Аманина манадена. Мы должны стараться с почтением относиться ко всем. Все, что нас окружает, по большей части связано с высшим миром. Тринад апи суничена. Прежде всего тринад апи суничена: смирение по отношению к вайшнавам. Наше поведение всегда должно быть таким. И тогда мы сможем успешно продвигаться на этом пути, нашей миссии.

Есть такое высказывание: «Те, кто движутся не спеша и с постоянством, упорно, те и выигрывают состязание». Это долгий путь. Это не такой путь, который можно завершить за несколько часов, за несколько дней или даже лет. Это путь навсегда. Это истина, это так. Мы должны будем пройти очень длинный путь, и поэтому мы должны выбрать правильное положение, правильное понимание обрести.

А не так, что сейчас мы будем очень быстро бежать, а потом мы остановимся, сядем и заснем. Нет, такого в этом деле быть не может. Это очень длинный путь. И нам нужно будет двигаться этим путем и причем с таким отношением. Если у нас будет такое отношение (тринад апи суничена), тогда мы достигнем успеха. Нам не следует делать ничего такого, что может вызвать противоборство.

Мы не должны создавать такие обстоятельства, которые могут вызвать противоборство, сопротивление. Тринад апи суничена. Если по отношению ко мне возникает какое-то противодействие, я должен стараться насколько возможно проявлять терпение, стараться как можно лучше проявлять терпение.

Я должен сознавать, что мой хранитель свыше смотрит на меня. Сверху он смотрит на меня и всегда готов помочь мне во всех делах. Я не один. И, таким образом, я могу уверенно двигаться вперед. Я не должен волноваться, потому что есть тот, кто способен исправить ту ошибку, которая предстает перед моими глазами. Поэтому мне не нужно первому брать инициативу в свои руки. Сахишнуна аманина. Ничто не должно затемнять цель моей жизни.

Я не могу позволить, чтобы какая-то другая более низкая цель, например, пратиштха (желание славы) пришло и заставило меня действовать по своей указке. Я не могу поддаться такому искушению. Я не должен позволять этого. Все будет только ради удовлетворения Шри Гуру, Гауранги, Кришны, вайшнава. Никакой другой чуждый элемент не должен примешиваться к моему продвижению вперед. Необходимо тщательно поддерживать чистоту цели. Аманина манадена.

Я не должен забывать о необходимости правильно воспринимать то, что окружает меня и правильно вести себя по отношению ко всему, что вокруг меня. То есть я не буду ожидать, что другие придут ко мне и будут помогать мне. Мне не следует проявлять сильное волнение такого рода: почему те, кто меня окружают, не идут ко мне и не помогают мне? Не должно быть такого умонастроения. Они заняты своим делом. А я по-своему буду выполнять свой долг. Я не буду искать того, кто должен прийти и помогать мне. Это и есть манадена.

Они делают что-то свое. Пускай они выполняют свой долг. А у меня есть свои обязанности. Я буду жить таким образом. Аманина манадена киртаниях сада харих. С таким отношением мы должны двигаться вперед. Если я приму такое отношение, то мое сосредоточение на этом положении, на этом долге будет становиться все сильнее и сильнее. Моя уверенность в Кришне будет усиливаться. Мое видение долга будет чище и яснее, если я приму такое отношение. Киртаниях сада хари.

Хари-киртан. И также это отношение сделает нас сознающими. Тот факт, что несомненно самые разные препятствия, самые разные трудности будут приходить к нам, будут нападать на нас, и поэтому нам уже сейчас дается такое наставление. Когда бы вы ни начинали выполнение своего долга, все эти трудности и препятствия обязательно придут, чтобы напасть на вас. Но вы уже знаете это наставление, и поэтому если они приходят, а они несомненно придут, вы должны вести себя по отношению к ним таким образом. Хари-киртан. Хари-киртан означает жизнь, лишенную удобств, комфорта.

[English transcription]

Amāninā mānadena, kīrtanīyaḥ sadā hariḥ, we should take resort to kīrtana always, but our attitude should be such. Mahāprabhu recommends, tṛṇād api sunīcena, taror api sahiṣṇunā, amāninā mānadena. But generally upwards, tṛṇād api sunīcena, taror api sahiṣṇunā, amāninā mānadena. We will be, our attitude will be humble, all towards high. And if we think that we are being done wrong, still also we should take to patience, amāni. Under no circumstances we shall work for our own position and prestige. That should not be our aim, from above, amāninā mānadena. And we shall try to respect everybody. It is all, mostly connected towards upper world. Tṛṇād api sunīcena, taror api sahiṣṇunā. Towards Vaiṣṇava world, our conduct will be always like that. Then only we can thrive well in our campaign.

Slow and steady wins the race. It is a long journey, not a journey to finish within a few hours or a few days or a few years; a continued appointment. It is to go on a long way. So we have to adjust accordingly. Not that we should run quickly and then we shall stop and sleep. It is not a matter of that type. It is a long way we will have to walk on. And so our attitude will be such, then we will be successful, tṛṇād api sunīcena. No cause, we should not extend any cause for resistance, which will create resistance. Won’t create such circumstance that invites resistance; tṛṇād api sunīcena. Still if any resistance unexpectedly approach me, I shall try my best to forebear, being conscious that my guardian’s eye is over me. He is also eager to help me in my campaign. I am not alone. So I may make, or go on confidently, that there is person above to redress the wrong that can be shown to me. So I may not take initiative in the beginning. Sahiṣṇunā, amāninā, no other object will come and pollute my aim, my pure purpose of my life. I won’t allow…

[record 82.02.17.A ends, continued from 82.02.17.B]

… amāninā, that pratiṣṭhā will come, or any other temptation will come and induce me to go away, I won’t, I should never allow any other but the satisfaction of Guru, Gaurāṅga, and Kṛṣṇa, etc, Vaiṣṇava. No other element can enter there in my purpose. The purity of purpose should always be maintained very scrupulously. Amāninā mānadena, and I won’t shrink to give proper conduct, to show proper conduct to my environment. That is, I won’t expect that they will come and help me; I must not very eagerly, amāninā mānadena, “Why they are not coming to help me?” No such mentality. They are engaged in their own business. It is my own. Alone I shall go on with my duty. I won’t be always searching that someone must come and help me, mānadena. They are doing, let them do their own duty. It is mine; I shall go alone with, amāninā mānadena, kīrtanīyaḥ sadā hariḥ. With this attitude we shall go on.

[Kṛṣṇa ye baratar?]

Our, my concentration only with this sort of adjustment may be more and more intense. My confidence in Kṛṣṇa will be more and more increased. And my duty will be purer, if I couch myself in such a way, kīrtanīyaḥ sadā hariḥ. Hari kīrtana, Hari kīrtana. Also it will make us to be conscious that such sort of hindrances, obstacles, is almost sure to come to attack you. So already you are given this instruction. Whenever you begin your work, all these things will come to attack you. But you’ve already been given this instruction. So if they come in your way; and almost sure they will come, you are to deal with them in such a way.

Gaura Haribol. Gaura Haribol. Gaura Haribol.

Hari kīrtana, the life is not very comfortable, a life of comfort.

[recording goes on, transcription ends]

Запись опубликована в рубрике (27. Духовный путь) с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.