508. 1983.03.30.B1. В мире материи страдания и счастье относительны

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Преданный: Махарадж, не могли бы, пожалуйста, вновь объяснить о плохом и хорошем?

Шрила Шридхар Махарадж: Что такое хорошее и плохое?

‘дваите’ бхадра̄бхадра-джн̃а̄на, саба — ‘манодхарма’
‘эи бха̄ла, эи манда’, — эи саба ‘бхрама’[1]

#00:00:20#

Как во сне: нам может сниться хороший сон или кошмар, но и то и другое ложно. Нечто в этом роде. С относительной точки зрения этого мира мы можем думать, что он хороший человек или плохой человек, но все это иллюзорно — воображаемый стандарт, воображаемая концепция повсюду. Но связь с Кришной, Кришна — это реальность, эта связь имеет абсолютную природу. Его защита и Его симпатия подлинны, это реальное явление, а все остальное…

#00:01:19#

…Я отвечаю: у вас есть идея, полученная от садху. Садху уйдет из общества и отправится в какое-то уединенное место или может быть нищим. Он может быть убит в силу моего положения царя. Я ученый, в экстазе я могу быть безумным, хорошим ученым, всемирно известным философом, принимающим участие на конференциях, но на последней стадии своей жизни я стал безумным.

#00:02:12#

В этом мире нет никакой ценности в любом достижении, но наша связь с Кришной, с Высшей душой, связь души с вечным измерением, какой бы малой она ни была субстанционально, она подлинна. Все остальное временно, преходяще, обманчиво. Движение: рождение и смерть, мы движемся в рамках рождения и смерти, рождения и смерти в этом мире, где все занимает относительное положение, иллюзорно. Сейчас было «нечто», в следующий момент это «нечто» ушло. Но душа и Высшая душа — реальны, и любая дружба, любая связь с этим явлением постоянна. Какой бы светлой ни казалась перспектива этого иллюзорного мира, ее следует проигнорировать ради малейшей связи с измерением души и Высшей души — такую важность мы должны придавать во всей нашей жизни, в любых поступках.

#00:03:44#

Апи чет судура̄ча̄ро[2] — то, что с мирской точки зрения считается плохим или хорошим… Двайта означает «отдельная концепция» — не организованное целое, связанное с Абсолютом, но провинциальное, локальное. Локальный интерес, бхадра̄бхадра-джн̃а̄на, оценка с точки зрения локального интереса (хороший-плохой) лишены ценности, поскольку некая высшая сила придет и сокрушит этот провинциальный интерес.

#00:04:31#

Во время Второй мировой войны в Англии опасались атаки Гитлера, после того как Франция была капитулирована. Вышел указ, согласно которому вся индивидуальная, частная собственность становится собственностью государства, любая собственность, любая частная собственность — малая или большая — становится достоянием государства. Право собственности было уничтожено на какое-то время, поскольку забота об обороне стояла на первом месте. С этой точки зрения любые индивидуальные права принадлежат государству. Все наши достояния, локальные, провинциальные интересы не имеют никакой ценности с точки зрения Абсолютного интереса. Дваите бхадра̄бхадра-джн̃а̄на — в любой момент Абсолют может явиться и сокрушить этот частный интерес, частное взаимодействие.

#00:05:46#

‘дваите’ бхадра̄бхадра-джн̃а̄на, саба — ‘манодхарма’

Эти представления о хорошем и плохом — ментальная спекуляция, это все мания. Но с абсолютной точки зрения — это абсолютное суждение, это истина с большой буквы, неизменяемое суждение. Это лила, игры, которые могут вернуться. Таким образом.

Он получил ответы на свои вопросы?

Преданный: Он ушел.

Шрила Шридхар Махарадж: Задал вопрос, и ушел… [Смеется.]

Преданный: Он ушел к Говинде Махараджу [не переведено].

Шрила Шридхар Махарадж: А, он ушел к Говинде Махараджу? Это практический курс. Здесь теоретический курс, а у Говинды Махараджа — практический.


[1] «В материальном мире понятия о добре и зле — не более чем умственные спекуляции. Поэтому говорить «это хорошо» или «это плохо», и то и другое — ошибка»» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.176).

[2] апи чет судура̄ча̄ро, бхаджате ма̄м ананйа-бха̄к / са̄дхур эва са мантавйах̣, самйаг вйавасито хи сах̣ — «Даже если человек, занимающийся преданным служением, совершит самый отвратительный поступок, его все равно следует считать святым, ибо он исполнен решимости идти по верному пути» (Бхагавад-гита, 9.30).

Запись опубликована в рубрике 31. Глубокое восприятие реальности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.