Скачать:
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
#00:06:09#
ча̄ртхешв абхиджн̃ах̣ свара̄т̣… сатйам̇ парам̇…[1]
Я слышал, Маханам(?) дал следующую интерпретацию «сатьям» в «Бхагаватам» таким образом, каким рассматривал это явление Ганди, его концепция истины. Истина — это неизбежный поток событий. Истина — это неизбежный поток. Но для чего этот поток? Какова цель этого потока? И кто способен управлять, кто способен прекращать или направлять этот поток в другое русло? Харе Кришна. Провидение, промысел.
#00:00:53#
Неизбежный поток событий — это истина, провидение, судьба. Гаура-Харибол. Сатьям—шивам—сундарам. Если «сундарам» убрать из неизбежного потока, тогда этот неизбежный поток бессмысленен. Полнота, насыщение, расо-вайсах…
#00:01:36#
сатйам̣ брӯйа̄т прийам̣ брӯйа̄н
на брӯйа̄т сатйам априйам
прийам̣ ча на̄нр̣там̣ брӯйа̄д
эш̣а дхармах̣ сана̄танах̣[2]
Сатйам̣ брӯйа̄т — говори истину, говори правду, не говори ложь, не лги. Но в то же время помни, будь осторожен: ты не должен говорить неприятную правду, на брӯйа̄т сатйам априйам. Прийам̣ ча на̄нр̣там̣ брӯйа̄д — и это не означает, что ты будешь лгать, потому что ложь приятна. Не думай так, эш̣а дхармах̣ сана̄танах̣.
#00:02:30#
Сатйам̣ брӯйа̄т прийам̣ брӯйа̄н. Сатья — правда, но с одним условием. Какое условие, о каком условии идет речь? Что значит «прия»? Что это за условие? «Прия» — означает «вкусный, приятный». Если истина неприятна… Где этот элемент приятного, вкусного? Милость. Этот элемент — милость… Истина — это нечто вроде справедливости — правда, истина. Но «приятно», элемент приятного относится к категории милости, которая выше справедливости. Это возможно. Нечто большее, нежели правда. Нечто большее, нежели нагая «истина», голая правда.
#00:03:34#
Симпатия, сочувствие, милость, благодать, любовь, очарование, красота, — без этого истина будет законом, будет безвкусной, в конечном счете то будет концепция недифференцированного Брахмана. Лила означает «прекрасная, дающая жизнь, жизнетворная любовь». Без любви лила бесполезна, бессмысленна. Это — майя.
#00:04:18#
Мы можем обрести концепцию милости (выше справедливости) — позитивную концепцию истины. Как? Как милостив Он? Мы — грешники.
[шлока]
То, ради чего Нитьянанда Прабху ходил от двери к двери и умолял: «Примите эту истину. Примите эту красоту, поскольку милость присутствует там». Мы можем не заслуживать, тем не менее есть надежда на Земле милости, когда не принимается в расчет наше достоинство (заслуживаем ли мы). Насколько велика милость к нуждающимся! Это према.
#00:05:28#
Сталкиваясь с оппозицией, сопротивлением, тем не менее Нитьянанда Прабху дал это явление Джагаю и Мадхаю. Какова природа подобной милости? Не заботясь о своем благоденствии, благополучии, сталкиваясь с оппозицией, тем не менее Он…
Так насколько великую надежду заключает существование милости? Это — божественная любовь, это — сундарам. Очарование, увлечение, влечение к Абсолюту — непрерывное, автоматическое. Это — первоисточник всего сущего. Благая воля лежит в основании всего бытия.
[1]↑ См. «Шримад-Бхагаватам», 1.1.1.
[2]↑ «Следует говорить правду, приятную правду. Не следует говорить неприятную правду, не следует говорить приятную ложь — такова вечная дхарма» (Ману-смрити, 4.138).