600. 1981.03.03.B3. Чувства души, которая вступает в духовный мир

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Преданный: Падшие души как правило приходят из Брахма-локи, из Брахмаджйоти.

Шрила Шридхар Махарадж: Да, то есть из пограничной земли.

Преданный: И вопрос таков: существуют ли различия между душой, которая приходит из Брахмаджйоти и душой, которая вечно пребывает на Голоке с Кришной?

#00:00:27#

Шрила Шридхар Махарадж: Мы должны думать так: тот, кто однажды освободился и вошел в мир сознания Кришны… Конечно, существует градация, но никаких различий не следует проводить, то есть не следует думать в таком смысле, что в прошлой жизни он находился в обусловленном состоянии в материальном мире — такого рода представление. Не следует лелеять, питать подобный образ мыслей, нас предостерегают в этом отношении: «Не делай этого», — говорят нам.

Преданный: Хорошо, когда душа достойна вступить в духовный мир, войти…

Шрила Шридхар Махарадж: Из обусловленной функции перейти в конституциональную функцию?

Преданный: Да. Скажем, эта личность принимает форму мальчика-пастуха. Каким образом она…

#00:01:46#

Шрила Шридхар Махарадж: Не все могут. Кто-то может войти, а кто-то может завершить свое путешествие на Вайкунтхе, кто-то в Двараке, кто-то в Матхуре. Не все могут войти, вступить во Вриндаван и прийти к пастушеской концепции. Даже Лакшми Деви не получила доступ в пастушеский клан. Что говорить о других? Существует особая…

Преданный: Вопрос, который мы хотели бы задать, таков: в Голоке существуют пастухи, девушки пастушеского рода, матери, отцы. Если кто-то входит в Голоку в своем конституциональном положении, то как это может быть, что внезапно он там появляется, у него есть мать, отец, друзья?

#00:03:01#

Шрила Шридхар Махарадж: Это появление не есть случайное совпадение, но он должен следовать конституциональному методу, чтобы оказаться там. Постепенно это «нечто» пробуждается в нем, постепенно концепция его параферналий, его окружения пробуждается в нем, и он совершает прогресс. Не в одно прекрасное утро, но постепенно.

Преданный: Но я хочу знать, когда он возвращается к Богу…

Шрила Шридхар Махарадж: Его внутренняя наклонность… Согласно степени его прогресса, постепенно он становится знаком с параферналиями, и его будут подталкивать, приближать к этому царству.

Преданный: Если он становится пастухом, у него есть там мать и отец, то эти мать и отец — как они получают его, если это вечно? Ведь он же там не рождался.

#00:04:05#

Шрила Шридхар Махарадж: Он будет думать, что он всегда был там, потому что это сварупа. Он будет думать: «Мой ум был рассеян. Я словно впал в безумие, я словно забыл их и вспомнил».

Преданный: А мать и отец — что они будут думать?

Шрила Шридхар Махарадж: Они будут думать: «По прошествии долгого времени сын пришел в сознание, и он узнает нас, видит нас». В «Брихад-Бхагаватамритам» мы находим: когда вновь обращенный приходит к Кришне, этот Шри Гопа Кумар (когда Кришна возвращается с пастбища, и все выходят навстречу чтобы встретить Его), и Кришна встречает Гопа Кумара, и приветствует его, и говорит: «Добро пожаловать», и обнимает его, то они оба теряют сознание. Другие пастухи в большей или меньшей степени растеряны, они не могут понять, что происходит. Баладев знает, что происходит, и спасает ситуацию, утешая их. И по прошествии какого-то времени Кришна пробуждается и начинает разговаривать с этим новым другом, и говорит: «Друг мой, как ты мог жить? Как ты мог жить без Меня?» То было первое обращение Кришны к этому вновь пришедшему: «Как ты так долго мог жить без Меня?» Нечто в этом роде. Милан, встреча. «Милан» означает…

Преданный: Соединение, встреча?

#00:06:18#

Шрила Шридхар Махарадж: Встреча, собрание. Эта встреча происходит в юрисдикции вечности. От обусловленного переход в конституциональное, вечное, точка, в которой ограниченное начало и Безграничное встречаются. Нечто в этом роде. Точка встречи. Обусловленное смешивается с вечной функцией, возвращается обратно. Возвращение утраченного богатства. «Я потерял его, и оно вернулось ко мне», — такого рода сознание, компромисс между двумя противоположными началами. Достижение этого дружелюбного измерения подобно этому. Так нам говорят.

Запись опубликована в рубрике 37. Душа в сферах материальной и духовной энергии с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.