670. 1982.02.21.B. Онтология чатур-вьюхи и положение Дурги-деви

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Мгновения Прекрасной Реальности (часть 1.6)

 

Преданный: Махарадж, вы описывали Чатухсан, чатур-вьюху.

Шрила Шридхар Махарадж: Чатур-вьюха и Чатухсан — не одно и то же.

Преданный: Нет, простите. Я о другом. Прадьюмна, Анируддха, Санкаршана и Васудева. В материальном мире…

Шрила Шридхар Махарадж: Мула-чатур-вьюха, ади-чатур-вьюха и их экспансии, их распространения. Мул-Санкаршана пребывает в Двараке. Чатур-вьюха — в мире Вайкунтхи. Ади-чатур-вьюха — в Двараке. Каранодакашайи, Гарбходакашайи и их экспансии. Экспансии или проявления, мы можем сказать, определенный тип функций. Они исполняют определенные функции, и когда мы рассматриваем их функции, то мы определяем их источник.

Преданный: Какую роль Дурга Деви играет в функции ума, буддхи — этих падартха [элементов]? Каранодакашайи Вишну, экспансия Санкаршаны.

#00:01:39#

Каранодакашайи Вишну имеет дело со всей Пракрити, а Гарбходакашайи Вишну — с определенной частью Брахманды, как есть глава государства, есть губернатор, раджа-вал(?), нечто в этом роде. Движение Пракрити регулируется Каранодакашайи Вишну; в каждой Брахманде — Гарбходакашайи Вишну, а в каждой душе пребывает Кширодакашайи Вишну.

Преданный: Прадьюмна и Анирудха: их экспансии — это Гарбходакашайи Вишну и Кширодакашайи Вишну.

#00:02:31#

Шрила Шридхар Махарадж: Анирудха — Кширодакашайи Вишну, а Прадьюмна — Гарбходакашайи Вишну, а Санкаршана — Каранодакашайи Вишну, а Васудев пребывает надо всеми. Васудев трансцендентен по отношению ко всей брахма-концепции. Каранодакашайи Вишну также выше брахма-концепции. Брахман непосредственно связан с Ним. Из Каранодакашайи Вишну исходит луч, который касается Пракрити, энергии, и это Шива. Каранодакашайи стоит за этим. А превосходя все уровни майического (иллюзорного) материального мира, пребывает Васудев — Парабрахман.

#00:03:51#

кш̣арам атӣто ’хам
акш̣ара̄д апи чоттамах̣[1]

Васудев ни коим образом не связан с материальным бытием. Санкаршана — это первый шаг вниз, соединяющий дух с материальной концепцией в целом. В каждой Брахманде пребывает Гарбходакашайи Вишну. А джива (индивидуальное живое существо), в ней пребывает Кширодакашайи Вишну, Антарьями, Параматма — таким образом. Все Они — суть одно, но в зависимости от Их функций, Они описываются и воспринимаются по-разному. Одна сила правительства представлена в различных департаментах. Нечто в этом роде.

Преданный: Вопрос мой в том, какую функцию играет Дурга Деви, какова роль Дурги по отношению к этим трем началам?

#00:05:26#

Шрила Шридхар Махарадж: Есть демократия — парламентская республика, есть монархия — царь. Нечто в этом роде. Дурга Деви занимается управлением этого мира наказания, в котором пребывают введенные в заблуждение живые существа, она следит за их наказанием. А там, в духовной реальности, она также пребывает, присутствует и проявляется здесь, в материальном мире, чтобы следить за тем, как эта функция наказания исполняется. Как если бы правительство посылало своего представителя следить за исполнением наказания, чтобы убедиться в том, как это выглядит: систематически или хаотическим образом. Нечто в этом роде. Она является представительницей свыше. Дурга Деви стоит во главе администрации и занимается, ведает вопросами наказания обусловленных душ. Ее источник в высшей реальности. Она помогает дживам. Нечто в этом роде.

Преданный: Махарадж, каково различие между Субхадрой Деви и Йога-майей?

Шрила Шридхар Махарадж: Что он говорит?

Другой Преданный: Какая разница между Субхадрой Деви и Дурга Деви?

#00:07:39#

Шрила Шридхар Махарадж: Почему вы задаете этот вопрос? Вы находите что-то общее между ними? Субхадра Деви представляет лилу Кришны в Двараке, она там. Она не исполняет никаких административных функций. Нет связи между ними двумя.

Кто Йога-майя? Субхадра? Субхадра не является Йога-майей. Может быть, частичное проявление Йога-майи. Она не исполняет функций в материальном мире, она пребывает в дварака-лиле Кришны.

[Харе Кришна, Харе Кришна, Гаура-Харибол]


[1] йасма̄т кш̣арам атӣто ’хам, акш̣ара̄д апи чоттамах̣ / ато ’сми локе веде ча, пратхитах̣ пуруш̣оттамах̣ — «Поскольку Я превосхожу не только обусловленных материей, но даже освобожденных живых существ, то ведические писания и обитатели всех миров прославляют Меня как Высшую Личность, Пурушоттаму» (Бхагавад-гита, 15.18).

Запись опубликована в рубрике 40. Бог и боги с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.